Сказка про медвежонка для детей 6-9 лет
Авторская сказка «Про Мишку, который не знал фонетику».
Автор: Кравченко Валерий, учащийся 7 класса, МОУ "Школа №101 города Донецка" Донецкой области.Руководитель: Фролова Валентина Ивановна, заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы, МОУ "Школа №101 города Донецка" Донецкой области.
Описание: Сказка предназначена для детей 6-9 лет, может быть использована учителями начальных классов, воспитателями детских садов при проведении занятий с детьми на разных этапах урока и во внеклассной работе.
Цель: воспитание дружеских взаимоотношений через сказку.
Задачи:
- развивать познавательный интерес, мышление, память, воображение, связную речь;
- воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к сказкам, желание прийти на помощь; умение слушать и сопереживать героям сказки;
- прививать навыки культурного поведения.
Сказка «Про Мишку, который не знал фонетику».
Жил-был косолапый Мишка. Летом трудяга собирал ягоды, выращивал овощи, цветы и запасался ими на зиму. Однако он не умел выговаривать звуки и общаться с друзьями. Например, когда Мишка прощался, то всегда говорил «До здания». Из-за этого многие звери его не понимали. Поэтому Мишка обижался и уходил. Но у него был друг Зайчонок – он один его понимал.
Однажды маленький Зайчонок решил научить его фонетике. В солнечный день на опушке леса собрались два друга. Зайчонок предложил Мишке поиграть в игру «Покажи картинку», он произносил слова, а Медвежонок должен был показать картинку. Если названного Зайчонком предмета не было, Медвежонок хлопал в ладоши.
Потом Зайчонок предложил своему другу «Кладовую подсказок», которые помогут в общении с друзьями:
- Пожалуйста, будьте добры, спасибо, до свидания.
- Здравствуйте, посоветуйте, помогите найти.
- Что любишь, чем помочь, всего доброго.
Затем была «Игра с буквами». Поменяй одну букву и определи настоящее название сказок.
1) «Иван – солдатский сон» («о» на «ы»).
2) «Кит и лиса» («и» на «о»).
3) «Золотая рубка» («у» на «ы»).
Затем учитель-Зайчонок разучивал с учеником скороговорки: «Много говорить – голова болит», «Говори, говори, да не заговаривайся».
Мишке так понравилось занятие, что он сам приходил к Зайчонку и просил с ним заниматься. И с каждым занятием произношение у Мишки получалось все лучше и лучше.
Зайчонок очень радовался достижениям друга и предложил: « А теперь поиграем в «Слова наоборот». Я буду называть слово, а ты Мишутка должен ответить словом, противоположным по значению».
Злой – (добрый);
невоспитанный – (воспитанный);
глупый – (умный);
честный – (хитрый).
И тут, откуда не возьмись, появилась Лиса и предложила из «Волшебного мешочка» вытащить картинки животных, назвать их и произнести первый звук в словах.
Как только Мишка начал произносить слова, к нему стали приходить звери.
Когда Мишка научился правильно выговаривать звуки, звери стали его понимать и у него появились новые друзья. Он был очень благодарен Зайчонку за науку.
Рекомендуем посмотреть:
Сказка о музыкальном инструменте для детей 5-7 лет Сказка о гномике для детей Сказка про колобка для детей 5-7 лет Сказка про лису и волка для детей 6-7 летПохожие статьи:
Сказки для подготовительной группы детского сада
Сказка про облачко и солнышко для детей
Участник №94 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» c 15 ноября 2015 года по 15 февраля 2016 года
Автор: Фролова Валентина Ивановна
Опубликовано: 3185 дней назад (13 февраля 2016)
Просмотров: 2557
Рубрика: Сказки
|
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (7)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|