Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Облачные технологии в деятельности педагога

Использование облачных технологий в деятельности педагога.
Автор статьи: Печерей Евгения Павловна, педагог дополнительного образования по информатике.
Данная статья предназначена для педагогов дополнительного образования, учителей, воспитателей.
Цель: Исследование возможностей применения облачных технологий в педагогической деятельности.
Задачи:
- Изучить принцип работы облачных технологий
- Найти применение сервисов в обучении
- Создать обучающий материал для работы с облачными технологиями

Информатизация образования в настоящее время является необходимым условием развития общества. А совершенствование информационных технологий занимает важное место среди многочисленных инновационных направлений развития образования. Разрабатывается множество информационных сервисов, которые педагогические работники могут внедрять и эффективно использовать в своей профессиональной деятельности.
Одним из перспективных направлений развития современных информационных технологий являются облачные технологии. Под облачными технологиями (англ. Cloud computing) понимают технологии распределённой обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как интернет-сервис. В своей работе я хотела бы показать возможность и целесообразность применения выше названных технологий учителем-предметником (преподавателем) в образовательном процессе современной школы или учреждений дополнительного образования.
Количество облачных сервисов ежедневно увеличивается. Изменяется их внешний вид, обновляются технические требования к программному обеспечению, функциональные возможности и т. д. Исходя из этого, их можно классифицировать по функциональным задачам, которые они позволяют решать:
·        хранение и синхронизация файлов;
·        хранение закладок и заметок;
·        управление временем;
·        программные приложения.
Наиболее распространенной системой сервисов на основе технологии облачных вычислений, применяемой в образовательном процессе, является Google Apps. Это web-приложения, предоставляющие участникам образовательного процесса инструменты, использование которых призвано повысить эффективность общения и совместной работы. В пакет входят популярные веб-приложения Google, в том числе Gmail, Google Диск,  Google Календарь и Google Документы.
Давайте рассмотрим возможности их применения в образовательном процессе.
Использование электронной почты, чата и форума позволяет обмениваться информацией и документами, необходимыми для учебного процесса, проводить проверку домашней работы учащихся, консультировать их по проектам и рефератам.
Одна из следующих возможностей - это выполнение совместных проектов в группах. При выполнении заданий идет совместная подготовка текстовых файлов и презентаций, обсуждение правок в документах в режиме реального времени с другими соавторами, публикация результатов работы в Интернете в виде общедоступных веб-страниц, выполнение практических заданий на обработку информационных объектов. Такие возможности дает использование сервисов Google Docs (Документы и Презентации).
Приведу пример, как можно использовать это приложение. Предложить детям создать «Электронную газету». Необходимо придумать название газеты, указать номер и дату выпуска, имена и адреса авторов. В тексты вставить названия, рисунки, цитаты. Задание может выполняться по группам. Подобная работа позволяет обсуждать в группах возникающие идеи, осуществлять совместное редактирование, рецензировать работы и публиковать свои произведения. Аналогичную работу можно проводить и среди педагогических работников. В рамках недели информатики учителям можно разработать информационные плакаты.
Организация сетевого сбора информации от множества участников образовательного процесса. Дается возможность отслеживать этапы выполнения каждого задания. Сервис Google Docs (Таблицы) позволяет создавать сводные таблицы и диаграммы с целью анализа данных. Возможно проведение и индивидуальных, и совместных практических работ по различным школьным дисциплинам.
На образовательной галактике Intel ежегодно проводятся мастер-классы для педагогов. Для проверки хода выполнения заданий используются Google Таблицы. Участник мероприятия размещает ссылку на выполненную работу, открывая доступ для просмотра каждому. Руководитель мастер-класса оценивает работу, остальные могут оставить комментарий.
Приведу пример, как использовать эту технологию относительно учащихся. Предлагаем создать таблицу «Операционные системы» (название, год создания, разработчик, преимущества и недостатки). Учитель готовит исходную таблицу и предоставляет учащимся право доступа к ней. Они могут работать персонально или в малых группах: искать информацию в сети Интернет и заполнять таблицу. В качестве домашнего задания можно предложить дополнить полученную таблицу иллюстрациями (фото разработчиков).
Следующая возможность – это осуществление текущего, тематического, итогового контроля, а также самоконтроля. Использование сервиса Google Docs (Формы) предоставляет учителю возможность организовать тест с разными типами вопросов с применением специальных форм в документе, организовать викторину, создать опрос (анкетирование) родителей и учащихся. Такую же возможность представляет и другой образовательный портал learningapps.
Планирование учебного процесса средствами сервиса Google Calendar позволяет создавать расписание теоретических и практических занятий, консультаций, напоминать о контрольных и самостоятельных работах, сроках сдачи рефератов, проектов, информировать учащихся о домашнем задании, о переносе занятий.
Кроме данных сервисов в образовательной деятельности можно использовать он-лайн доски . Они дают такие же возможности, что и приложения Google.
Таким образом, главным преимуществом использования облачных технологий в образовательном процессе является организация совместной работы учащихся и преподавателя.
Для эффективного применения данных технологий мной разработана инструкция по работе с данными приложениями (смотрите презентацию).
Презентация на тему: Использование облачных технологий в деятельности педагога

Рекомендуем посмотреть:

Приём Кластер в начальной школе Конспект урока информатики для 3 класса Внеклассное мероприятие для 2-4 классов по информатике. Сценарий Конспект урока информатики для 7 класса. Операторы ввода и вывода в Pascal

Похожие статьи:

Требования к современному уроку по ФГОС

Опубликовано: 3419 дней назад (13 августа 2015)
Просмотров: 22813
+2
Голосов: 2
Комментарии (4)
Вера Валерьевна Ляпина # 14 августа 2015 в 23:08 0
Спасибо вам огромное, Евгения Павловна! До этого момента даже и не понимала, что в гугле можно создавать презентацию. Благодаря вашей работе теперь сообразила как это можно делать. Очень благодарна вам! Жаль, что нас учителей еще мало учат обращаться с облачными технологиями. ПРИМИТЕ ГОЛОС!
Нина Викторовна Котенева # 16 августа 2015 в 17:23 0
Отличная статья! Все просто и доступно, а главное много полезной информации!
Надежда Валерьевна Фролова # 12 марта 2017 в 19:54 0
joke Спасибо, интересная информация для меня как педагога. smile
Гузель Фатыховна Севастьянова # 8 октября 2018 в 18:48 0
Очень приятно, что у Евгении Павловны не только большой опыт использования облачных технологий, но и желание и умение поделиться этим опытом в доступной интересной форме. Благодарю от души, Евгения Павловна!