Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Открытое занятие «Введение в образовательную программу «Лидер»

Открытое занятие «Введение в образовательную программу «Лидер» на конкурс «Сердце отдаю детям».
Автор: педагог дополнительного образования МКОУ ДОД Аннинского ДДТ Власова Е.В.
Описание материала: предлагаю вам сценарий открытого занятия на конкурс педагогов
дополнительного образования «Сердце отдаю детям». Данный материал будет полезен педагогам, которые руководят организаторским клубом, для выявления лидерских качеств в коллективе.
Цель: представление основных направлений деятельности в рамках образовательной программы.
Задачи:
• создание образовательной среды для положительной мотивации посещения занятий по программе «Лидер»;
• дать определение лидерства;
• воспитать самостоятельность в решении проблемной ситуации;
• научить самоанализу.
Оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование; презентация «Что такое газета-молния, оберег и агитбригада»; шляпа; прямоугольники из бумаги трёх цветов; подставки для больших прямоугольников на столы; название ступеней программы: «Лидеры-открыватели», «Лидеры-конструкторы», «Лидеры-организаторы»; большие буквы ЛИДЕР для доски; карточки с качествами лидера для каждой команды и для доски(активность, инициативность, общительность, сообразительность, настойчивость, самообладание, работоспособность, самостоятельность, организованность); картинка воздушного шара с разнообразными предметами; картинка солнышка с лучами, на которых написаны слагаемые здоровья; заготовленные вырезки из журналов для создания газеты-молнии; ножницы; клей ПВА и ТИТАН; маркеры; агитбригада; мешочки с лекарственными травами;
Ход занятия.
Оргмомент
- Добрый день, ребята! Я приглашаю вас встать в круг!
- Давайте познакомимся: меня зовут Елена Васильевна, я живу и работаю в посёлке Анна, в доме детского творчества и руковожу клубом «Лидер».
- А сейчас я хочу услышать ваши имена и узнать, чем вы увлекаетесь. Для этого вам необходимо выбрать прямоугольник понравившегося цвета и записать на нём своё имя и любимое увлечение. Сложите ваши прямоугольники в шляпу.
-А теперь познакомимся.
(Знакомство и деление на группы по цветам прямоугольников)
- Мне приятно с вами познакомиться! Сегодня на занятии я попробую рассказать и показать, чем занимаюсь со своими учениками в моём объединении!
Основная часть
-Прежде чем стать лидером, мои ребята преодолевают три ступени.
-«Лидеры-открыватели», - таким образом, я назвала первую ступень изучения учебного материала, на которой они учатся устанавливать принципы работы в коллективе, вырабатывают умения слышать и слушать, высказывать своё мнение, пробуют выявить в себе качества лидера.
(Прикрепление на доску первой ступени)
-«ЛИДЕР»- ведущий – человек, способный вести за собой, пробудить интерес к делу.
-Лидер - это человек, который многое должен уметь и знать. А какими качествами такой человек должен обладать?
(Вывешиваю на доску)
•активность – умение действовать энергично, напористо.
•инициативность – творческое проявление активности.
•общительность – открытость для других, готовность общаться, потребность иметь контакты с людьми.
•сообразительность – способность доходить до сути явления, видеть их причины и следствия, определять главное.
•настойчивость – проявление силы воли, упорства, умение доводить дело до конца.
•самообладание – способность контролировать свои чувства, своё поведение в сложных ситуациях.
•работоспособность – выносливость, способность вести напряжённую работу.
•наблюдательность – умение видеть, отмечать детали.
•самостоятельность – независимость в суждениях, умение брать ответственность на себя.
•организованность – способность планировать свою деятельность, Чтобы стать лидером необходимо научиться работать в команде
-Чтобы стать лидером необходимо научиться работать в команде. Следующее упражнение даст вам возможность раскрыть свои лидерские способности и умение работать в группе для достижения общего результата. У вас есть 2 минуты, чтобы посовещаться и расположить качества лидера, которые есть у каждого представителя в вашем микро-коллективе.
(Демонстрация качеств каждой группой)
-Спасибо. Мы выяснили, что не все качества лидера присущи в ваших группах. Это значит, нам есть к чему стремиться. Каждый из вас – строитель собственной личности. Любой человек способен на многое, если вовремя сумеет заглянуть в себя и увидеть то малое, которое может перерасти в нечто большое и значительное.
(Прикрепление буквы Л)
-«Лидеры-конструкторы» вторая ступень изучения учебного материала, на которой ребята учатся выявлять проблемы и разрабатывать коллективные дела с моим непосредственным участием, реализуют полученные знания в совместной деятельности.
(Прикрепление на доску второй ступени)
-Представьте, что каждая ваша группа летит на воздушном шаре. В корзине есть определённый набор предметов.
(Шар с предметами на доске)
-Вдруг шар начинает снижать высоту, и задача каждой группы сбросить вещи, которые нужны в меньшей степени.
(Выполнение игры. Остаётся здоровье)
-Интерес к здоровому образу жизни в современном мире становится все более популярным среди подростков. От того, как вы относитесь к себе - зависит ваше будущее.
(Прикрепление буквы И)
-На ступени Лидеры – конструкторы мы затрагиваем не только такие темы, как ««Здоровый образ жизни», «Умей сказать – нет», «Трудная ситуация», «Вредные привычки», но и другие актуальные проблемы современности.
- Сегодня мы обратим внимание на здоровый образ жизни и попробуем организовать коллективное дело. Давайте выясним слагаемые здоровья. (Построение солнышка наводящими вопросами)
(Солнышко с лучиками – слагаемые здоровья)
- Мне нравиться, что вы активно и с интересом выполняли задания. Как известно, без интереса невозможно спланировать и организовать ни одно дело.
(Прикрепление буквы Д)
-«Лидеры-организаторы» - третья ступень изучения учебного материла.
Ученики участвуют в организации массовых мероприятий, встреч с интересными людьми, мастер классов, акций.
(Прикрепление на доску третьей ступени)
-Проблема здорового образа жизни волнует многих. Я предлагаю вам стать не только активными участниками, но и организаторами акции «Мы здоровью скажем «Да»! Не пугайтесь заданий, у нас с вами всё получится!
-В течение 4 минут вам необходимо создать газету-молнию «Здоровым быть здорово»! Вам - отрепетировать и продемонстрировать выступление агитбригады за здоровый образ жизни. Вам - изготовить оберег – здоровья с использованием лекарственных растений.
(Выполнение заданий)
- Время истекло. Попрошу 1 группу продемонстрировать газету – молнию.
- Молодцы! 2 группа демонстрирует агитацию за здоровый образ жизни.
- Молодцы! 3 группа продемонстрирует обереги здоровья и подарит каждому участнику акции на память о нашем занятии.
Наши задания были определены единой целью- пропаганда здорового образа жизни, создание акции через коллективное дело.
(Прикрепление буквы Е)
- Друзья, в процессе занятия, мы с вами определили основные качества лидера, выявили проблему здорового образа жизни, организовали и провели в разных формах акцию «Мы здоровью скажем «Да»! – это и есть результат коллективной и творческой деятельности.
(Прикрепление буквы Р)
Подведение итогов
-Т.о., в процессе вот таких живых, активных занятий рождаются, раскрываются лидерские качества у ваших сверстников, которые приходят ко мне в объединение.
- Я надеюсь, что вам понравилось наше занятие и для себя вы открыли что-то новое. Теперь я попрошу вас встать в круг, взяться за руки. Я передаю вам заряд лидерской энергии, а вы постарайтесь его сохранить в нашей цепи и вернуть его мне.
-Я рада, что у нас с вами всё получилось. В завершении хочу подарить вам вот такие диски, на которых методические рекомендации по проведении подобных занятий и мероприятий, а также масса интересных тестов и тренингов.
- А я в свою очередь хочу подарить на память вам, уважаемое жюри, обереги здоровья. Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Тренинговое занятие для детей 8-11 лет Работа с родителями в дополнительном образовании детей Выставка, как результат работы учащихся детского объединения Развитие коммуникативных УД у младших школьников во внеурочной деятельности.
Праздник первой встречи кружковцев в ДДТ. Сценарий | Музыкальные игры на Новый год для школьников
Опубликовано: 3326 дней назад (15 октября 2015)
Просмотров: 6296
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!