Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Беседа для лидеров школьного самоуправления. Конспект

Беседа для лидеров школьного самоуправления Аннинского муниципального района в рамках комплексной программы сетевого, межведомственного взаимодействия «Школа творческого мастерства» «Мир вокруг меня».
Автор: педагог-организатор МКУДО Аннинского ДТ Власова Е.В.
Цели: сформировать правильное представление об Интернете, социальных сетях, их влиянии на подростков.
Задачи:
- способствовать формированию осознания ценности жизни;
- познакомить обучающихся с признаками интернет - зависимости;
- рассмотреть положительные и отрицательные черты влияния социальных сетей;
- научить обучающихся воспринимать жизненные трудности и безболезненно их преодолевать;
- воспитывать уважение к собственному здоровью.
Оборудование: презентация, листы формата А4 для проведения анкетирования, ручки, пакетмод «Правила поведения в социальных сетях», занимательные задания, листья для дерева, правила настольных и подвижных игр.
Ход беседы
Педагог. Добрый день дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на очередные встречи лидеров школьного самоуправления. Прежде чем начать мастер класс, посмотрите на стол. Вы видите разноцветные фигуры. Я вас попрошу взять ту цветную фигуру, которая в данный момент отвечает вашему эмоциональному состоянию, настроению. Сделать это надо самостоятельно, ни с кем не советуясь. (Выполнение задания).
Педагог. Ученые доказали, что каждый цвет оказывает на человека определенное психофизическое воздействия.
Красный – помогает несколько согреться, активизировать свою деятельность.
Зеленый – позволяется успокоиться, отдохнуть.
Синий – вызывает ощущение прохлады, помогает преодолеть эмоциональную вспышку.
Педагог. Наконец мы определились с выбором цвета и у нас образовались группы. Вы сейчас рядом с теми, кто чувствует себя примерно также, как вы. Поэтому я думаю, вам будет легче найти общий язык, поработать в этих командах, прийти к общему решению.
Педагог. Присаживайтесь на свои места. Тема нашего занятия «Мир вокруг меня». Как вы думаете, о чём пойдёт речь? (Ответы обучающихся)
Педагог. Современные дети растут в мире высоких технологий. Каждый человек в современном мегаполисе должен уметь защитить себя и ближнего в чрезвычайных ситуациях, оказать первую помощь пострадавшему. Чтобы защитить, надо знать, что такое безопасность и как это сделать.
Педагог. Ребята, что для вас означает слово безопасность? (Ответы обучающихся)
Педагог. Безопасность – важная цель жизни человека, это условия сохранения жизни и здоровья людей от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Педагог. Существует несколько групп опасностей. Как вы думаете, какие? (Ответы обучающихся)
Педагог. Различают чётко выделенные три группы: природные, техногенные и социальные опасности. Природные опасности связанны с изменением природы окружающей среды и влияние её на здоровье человека. Техногенные опасности включают в себя виды аварий технических систем, пожары, взрывы и другие трудно предсказуемые события. Войны, социально-политические конфликты, преступления, наркомания, СПИД, нищета, голод, бескультурье – эти и другие пороки человечества – социальные опасности.
Педагог. Двадцать первый век. Век компьютерных технологий и новинок. Именно за ними наше будущее. Уже каждый пятый ребенок не только умеет пользоваться компьютером, но и в совершенстве владеет Интернетом. Поэтому в настоящее время очень обострилась ситуация влияния Интернета и социальных сетей на подрастающее поколение. Интернет стал социальной опасностью.
Педагог. Может ли заменить «виртуальная реальность» реальную жизнь, чем опасен Интернет? На эти вопросы мы ответим на нашем занятии и докажем с вами, что общаться с друзьями и играть в реальности лучше, чем в социальных сетях и Интернете.
Педагог. - Скажите пожалуйста вы выходите в Интернет?
- Поднимите руки, кто хотя бы один раз играл в Он-лайн игры?
- Говорите ли вы с друзьями об играх, кодах, уровнях и т. д.?
- Приходилось ли вам обманывать близких, говоря, что вы писали реферат или искали информацию, в то время, когда вы просто играли или общались?
- Случалось ли вам забывать о времени во время игры за компьютером?
Педагог. Примерно такие вопросы задают психологи, когда хотят убедиться, страдает ли человек Интернет зависимостью. Я задала эти вопросы не случайно и хочу, чтобы вы посмотрели на себя со стороны, оценили свое отношение к компьютеру и Интернету. Положительный ответ на все эти вопросы должен заставить вас насторожиться.
Педагог. Я раздам вам сейчас анкеты, состоящие из 12 вопросов. В течение нескольких минут ответьте, пожалуйста, на них.
Анкетирование обучающихся.
Педагог. О вреде и пользе Интернета до сих пор спорят ученые. Давайте выясним положительные и отрицательные моменты при работе в социальных сетях и нужно ли подростку проводить там много времени.
Педагог. Подумайте и скажите, какие угрозы несёт Интернет? (заражение компьютера, доступ к нежелательным сайтам, неконтролируемые покупки, контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов, сайтов знакомств или электронной почты.)
Педагог. Ребята, скажите пожалуйста, сколько у вас людей в друзьях в Вконтакте? (ответы)
- Сколько из этих людей ваши настоящие друзья в жизни? (ответы)
- Скольких из этих людей вы не знаете вообще? (ответы)
Педагог. Настоящих друзей в разы меньше, чем друзей по контакту, а также имеется большое количество людей, которых вы не знаете. Вы не всегда знаете, с какой целью они добавились к вам в друзья, возможно хотят они получить какую-то информацию от вас, возможно являются мошенниками или членами какой-то группировки.
Педагог. Ребята, в Интернете не нужно давать информацию о себе чужим людям и не встречаться с незнакомцами. Ваш новый интернетный друг может предложить вам встречу. Это тоже несет для вас опасность. Ведь вы не знаете человека, вы не уверены, что все, о чем он вам писал, правда.
Педагог. Когда вы выходите на дорогу, вы соблюдаете правила дорожного движения., что бы сохранить свою жизнь. Точно также важно соблюдать правила безопасности в интернете, чтобы заботиться о себе, своих близких и твоём помощнике – компьютере. Предлагаю выполнить несколько заданий, по итогам которых вы научитесь правильно работать в сети Интернет.
Педагог. Остальные задания вы можете посмотреть в пакетмоде «Безопасный Интернет»
Раздача пакетмодов.
Педагог. Представить современных подростков без социальных сетей сегодня просто невозможно. Вконтакте, Одноклассники, Фэйсбук заполонили разумы юных школьников. Они значительно отличаются от подросткового поколения прошлых лет, когда мир существовал без гаджетов, компьютера и социальных сетей.
Педагог. Родители часто недоумевают, как можно проводить столько времени возле компьютера, когда на улице такая хорошая погода! Ведь еще десять лет назад во дворах можно было увидеть шумные подростковые компании и услышать звонкий детский смех. Сейчас дети и подростки все чаще проводят время у любимых компьютеров, которые заменили им настоящих друзей, развлечения и даже родителей.
Педагог. Скажите, пожалуйста, кто из вас знает, в какие игры играли ваши родители? (Ответы детей).
Показ на слайде игр 80-ых и 90-ых г.г.
Педагог. Хотите познакомиться на практике с играми, в которые недавно играли ваши родители?
Проводятся игры «Джанга», «Резиночка», «Лото», «Пятнашки», «Бирюльки» «Кубик-рубик» и др. (Эти игры развивают ловкость рук, логическое мышление, вестибулярный аппарат, координацию, внимательность)
1. Правила игры в Резиночку. Главный атрибут этой игры для девочек — бельевая резинка. Идеальное количество играющих — 3–4 человека. Каждая участница выполняет прыжковые фигуры и комбинации на разной высоте: от уровня щиколоток (прыгают «первые») до уровня шеи (прыгают «шестые»). Прыжки через резиночку, натянутую на уровне бедра, носили таинственное название «пожэпэ». Как только прыгунья ошибается, на ее место встает другая участница, а допустившая ошибку девочка надевает на себя резинку. Если игроков четверо, пары меняются местами, когда оба игрока из одной пары поочередно допускают ошибки.
2. Правила игры «Джанга». В игре участвуют 54 блока. Для начала надо построить башню в 18 этажей. Каждый этаж состоит из трёх блоков, положенных вплотную и параллельно друг другу. Блоки следующего этажа кладутся перпендикулярно блокам предыдущего этажа. После того как башня построена, игроки начинают ходить. Необходимо вытаскивать по одному бруску из любого места башни, кроме верхнего, и положить его на верхний ряд так, чтобы не разрушить. Для извлечения блока разрешено использовать только одну руку. Игра заканчивается тогда, когда башня падает.
3. Правила игры «Пятнашки». Увлекательная и довольно сложная логическая задача будет интересна как детям, так и взрослым. «Пятнашки» - настольная игра, состоящая из квадратной коробки, заполненной набором фишек. Как собрать пятнашки схемаОни пронумерованы от единицы до пятнадцати и располагаются в коробочке в произвольном порядке. При этом остается пространство для их перемещения. Задача всей игры состоит в том, чтобы путем перемещения фишек получить последовательный ряд чисел. Они должны выстроиться по номерам в порядке возрастания. На первый взгляд это легко и просто. Но не следует спешить с выводами. Это задание не такое уж и простое, как кажется на первый взгляд. В отдельных случаях оно не имеет решения.
4. Правила игры «Бирюльки». Все мы слышали выражение "играть в бирюльки". Оно означает - заниматься ерундой, бездельничать. Но если вы играете в бирюльки, это вовсе не значит, что Вы занимаетесь ерундой. Бирюльки высыпают на стол так, что они ложатся кучкой, из которой играющие поочередно вынимают их при помощи проволочного крючка, насаженного на палочку. Кто пошевелит соседнюю бирюльку, передает крючок следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока не разберут всю кучку. Выигрывает тот, у кого набралось больше бирюлек. Или играют до тех пор, пока у одного из игроков не наберется условленное число бирюлек.
5. Правила игры «Камушки». Играть в нее могут 3 — 4 человека. Суть игры состоит в следующем: камушки нужно подбрасывать и ловить, но приемы игры в разных ее конах могут различаться. Тот игрок, который смог правильно пройти через все коны и поймать камушки, считается победителем.
6. Правила игры «Блошки». Игроки расставляют свои «блошки» друг напротив друга на расстоянии 50-70 см и начинают по очереди прыгать друг к другу, стараясь покрыть своей блошкой блошку соперника. Поражённая блошка изымается из игры. Побеждает тот, кто сумеет съесть как можно больше блошек противника.
7. Правила игры «Лото». Играть в русское лото можно 3 различными способами. Наиболее простым и понятным среди них является вариант «простая игра», при котором каждому участнику случайным образом выдается по одной карточке, после чего ведущий достает по одному бочонку из специального мешочка. Вытаскивая ту или иную фишку, он громко произносит ее номинал, а затем каждый игрок проверяет, есть ли данное число на его карточке. Если искомое число обнаружено, клетка с ним заполняется вытащенным бочонком или специальным жетоном. В противном случае игрок ожидает следующего хода.
Педагог. Вам понравилось играть вместе с реальными ребятами? Весело ли вам было? Какая игра понравилась больше? Я думаю после таких игр вам будет интереснее играть и общаться с реальными друзьями, чем с виртуальными.

Педагог. Теперь обратимся к ещё одной важной теме. Но сначала давайте раскроем понятие «жизнь». На доске вертикально написано слово жизнь, напротив каждой буквы вам необходимо добавить термины и значения, которые характеризуют жизнь во всех ее оттенках. ( Ребята называют значения, педагог дописывает напротив каждой буквы. Например: Ж – желания, жалость; И - интересы, искусство, игра, идеал, извинения, изменения; З - знания, здоровье, завороженный, заинтересованный; Н - надежда, нужда, напоминание, народ и т.д. К мягкому знаку можно дописать слова «ЛЮБОВЬ»).
Педагог. Исходя из этого задания можем сделать вывод, что жизнь очень разнообразна и многогранна, она включает в себя различные ситуации и оттенки. Как положительные, так и отрицательные.
Педагог. Часто тандем «подростки и социальные сети» является губительным для детской психики, а иногда и жизни. Общаясь в социальных сетях, подросток присоединяется к различным группам, субкультурам, знакомится с сомнительными людьми. Все это может плачевно обернуться для неустойчивой психики и даже жизни подростка, который легко входит в доверие и поддается влиянию.
Педагог. В настоящее время в сети действуют группы смерти- группы, которые прямо или косвенно склоняют подростков к суициду (смерти). К ним относятся такие группы, как «F-57», «F-58», «d-28», «ff-33», «Разбуди меня в 4.20», «Беги или умри», «Море дельфинов», «Никому ненужненькая», «Мёртвые души» и др.
Педагог. Как вы думаете, что движет человеком, который решается на столь страшный шаг – покончить жизнь самоубийством? (Называют причины - несчастная любовь, конфликты с близкими, смертельная болезнь, проблемы в семье, непонимание, страх перед будущим…)
Педагог. Всемирная организация здравоохранения насчитывает 800 причин самоубийств. Из них:
• 19% - страх перед наказанием
• 18% – душевная болезнь
• 18% - домашние огорчения
• 6% - страсти
• 3% денежные потери
• 1,4% - пресыщенность жизнью
• 1,2% - физические болезни.
• 41% - другие
Педагог. За последнее десятилетие число самоубийств среди молодежи выросло в 3 раза. Ежегодно каждый двенадцатый подросток в возрасте 15-18 лет пытается совершить попытку самоубийства. По абсолютному количеству подростковых самоубийств Россия занимает первое место.
Педагог. Почему именно подростки так часто решают свести счёты с жизнью? По их мнению, попытка самоубийства свидетельствует о силе чувств, силе воли, характера, смелости. Они не думают о необратимости факта смерти. Они любой ценой хотят доказать свою самостоятельность, взрослость и независимость. Но если они действительно хотят быть взрослыми, то они должны признать, что суицид свидетельствует о слабости, эгоизме, безответственности, неумении решать проблемы.
Педагог. Человек часто не знает, как бороться со стрессом. Как снять нервно-психическое напряжение? Для этого существуют простые и доступные способы…Давайте вспомним о них.
• спортивные занятия
• контрастный душ или баня
• стирка белья
• скомкать газету и выбросить
• мытье посуды
• погулять на свежем воздухе
• послушать музыку
• посчитать зубы языком с внутренней стороны
• вдохнуть глубоко до 10 раз
Педагог. Порой человеку кажется, что нет сил жить дальше, но есть люди, которых не сломали жизненные трудности (ветераны ВОВ; люди, пережившие блокаду Ленинграда; инвалиды, которые занимаются спортом и занимают призовые места на олимпиадах)
Педагог. Например, Дастин Картер (фото) подвергся ампутации рук и ног, будучи еще ребенком, в 5-летнем возрасте, из-за редкого заболевания крови. В восьмом классе он вступил в школьную команду по вольной борьбе, хотя никто не ожидал, что ему удастся чего-либо достичь в этой области. И действительно, в течение долгого времени у него ничего не получалось. Но трудолюбие и ежедневные тренировки принесли свои результаты в старших классах. Не так давно Картер представил свою школу на первенстве по борьбе в Огайо. Ему присудили одно из первых мест среди 16 участников в его весовой категории. А имя этого мужественного молодого человека фигурирует среди имен лучших борцов Америки. Примечательно, что Дастин борется с абсолютно здоровыми людьми и выигрывает у них в честной схватке.
Видеоролик
Педагог. Марк Гоффни (фото) появился на свет без рук, но всегда хотел стать музыкантом. Он начал играть на тромбоне, а свою потребность в игре на гитаре реализовал при помощи ног. А в 1992 году Марк создал группу Big Тое.
Видеоролик
Педагог. Дорогие ребята, очень важно каждому из вас научиться превращать темные оттенки своей жизни в светлые и выделять те моменты, благодаря которым человек становится интереснее, сильней, успешней.
Педагог. Дерево является одним из самых универсальных символов духовной культуры человечества. Еще издавна люди предавали деревьям большое значение, повязывая на него ленточки, в надежде, что их желание непременно сбудется. Ребята, вы наверно заметили, что у нас в зале стоит интересное дерево, но оно пока безжизненно, без лепестков. Дерево оживет тогда, когда каждый из вас напишет на своем листочке, слова благодарности жизни, т.е. за что вы любите эту жизнь, какие ценности есть у вас (друзья, семья, любимые занятия и т.д.). Вы должны будете прикрепить свой листок к ветвям дерева и загадать своё самое сокровенное желание, которое непременно сбудется!
Видеоролик.
Педагог. Сейчас у нас получилось пышное, нарядное, полное жизни дерево. Я вам желаю, чтобы ваши мечты непременно сбылись, но помните, что ваш успех и ваше счастье находиться в ваших руках.
Педагог. Сегодня мы говорили об Интернет - зависимости, и мы не стремились решить эту проблему во что бы то не стало. Но обсуждая ее, мы научились слышать, и слушать друг друга. В ходе обсуждения мы учились живому общению – именно тому, чего никакой, компьютер дать не в силах.

Рекомендуем посмотреть:

Беседа для школьников 10-12 лет. История создания тхэквондо Сценарий выпускного балла в студии театра моды Сценарий выпускного бала в дополнительном образовании Сценарий для представления на детском конкурсе

Похожие статьи:

Сценарий конкурса на День молодежи

Сценарий танцевального конкурса ко Дню Международного дня танца

Сценарий выпускного в школе искусств

Сценарий Новогоднего мероприятия для детей в доме культуры | Сценарий творческого отчета в дополнительном образовании
Опубликовано: 2453 дня назад (5 марта 2018)
Просмотров: 1834
Рубрика: Беседы
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!