Беседа для школьников 10-12 лет. История создания тхэквондо
Конспект беседы по истории возникновения тхэквондо для учащихся спортивной секции (возраст 10-12 лет)
Рекомендована педагогам и тренерам спортивных секций в качестве профилактической и познавательной беседы. Возраст детей - от 10 лет и старше. Можно адаптировать под другой возраст. Цель беседы: Познакомить учащихся с историей возникновения тхэквондо и его автором-создателем.
Задачи: 1. Дать представление о виде спорта - тхэквондо.
2. Дать знания о принципах тхэквондо.
3. Помочь сформировать представление о понятии духовности в тхэквондо.
4. Воспитывать нравственные качества: терпимость, уважение, лояльность, доброжелательность.
Учитель: 11 апреля 1955 года, как писал в своей "Энциклопедии таэквон-до" генерал Чой Хонг Хи, он почти закончил разработку нового корейского боевого искусства. Этому предшествовала огромная работа. Изучая в Японии каратэ, а затем распространяя полученный опыт среди солдат Республики Корея, молодой Чой Хонг Хи, тогда еще младший лейтенант, понял, что нужно создавать свое боевое искусство, которое превосходило бы японское каратэ в техническом и духовном аспекте.
Показ фотографии Чой Хонг Хи.
Учитель берет книгу по таэквон-до и показывает и читает детям: "В духовном плане таэквон-до выросло из традиций этических и моральных принципов восточной и, конечно же, моей собственной философии, - отмечает Чой Х.Х. (Цитата Чой Хонг Хи "Энциклопедия таэквондо"). - Техника таэквон-до базируется на принципах современной науки, в частности, на физике Ньютона, которая учит нас, как проявлять максимальную мощь. Были также использованы военные принципы тактики атаки и обороны".
Изучение таэквон-до состоит из двух частей: духовной дисциплины и технического совершенствования. Генерал Чой Хонг Хи определил духовные принципы таэквон-до как уважение человеком себя и окружающих людей. Занимающийся этим боевым искусством человек должен защищать слабых и уважать старших, никогда не использовать таэквон-до в сомнительных целях и строить мир на земле. Технические приемы, как определял генерал Чой, и преподавание им должны быть понятны ученикам. Необходимо согласовывать рациональные движения с правильным дыханием. Чтобы не было травм и улучшалось здоровье, создатель таэквон-до придавал большое значение концентрации. По мере изучения этого боевого искусства вы познакомитесь и с другими принципами.
Показ иллюстраций с соревнований по тхэквондо.
Учитель: Сейчас тхэквондо существует как спортивная дисциплина. В программе соревнований есть несколько направлений. Это исполнение формальных комплексов, спарринг, специальная прыжковая техника, разбивание предметов на силу, самооборона без оружия. Мы начнем с вами изучение тхэквондо с базовой техники - это основные стойки, блоки, удары ногами и руками. Кроме этого, будем учиться исполнять формальные комплексы и работать в парах, чтобы в дальнейшем осваивать технику спарринга. А теперь я проверю, внимательно ли вы слушали меня. Скажите ребята, в какой стране было создано тхэквондо?
Ученики: В Корее (Республике Корея).
Учитель задает вопросы, при необходимости подсказывает, показывает иллюстрации.
Учитель: Как зовут создателя тхэквондо?
Ученики: Генерал Чой Хонг Хи.
Учитель: Своими словами как вы можете описать, что такое тхэквондо.
Ученики: Это боевое искусство, борьба без оружия, это спорт, корейское искусство самообороны, это умение защищаться от одного или нескольких нападающих врагов...
Учитель: А как вы понимаете, что такое духовные принципы тхэквондо?
Ученики: Это уважение людей, старших, нужно защищать младших, не обижать их, стараться не конфликтовать с товарищами, уметь быть доброжелательным, уметь отвечать за свои поступки...
Учитель: Молодцы ребята, а кто запомнил, какая дата является днем рождения тхэквондо?
Ученики: 11 апреля!
Учитель: Правильно. Я вижу, вы многое усвоили. Главное, изучая тхэквондо, не забывайте, что есть различие между спортом и боевым искусством в целом, между дракой и боем по правилам, между честным боем и нечестным. В заключение поразмышляйте над вопросом, какой бой или драка лучшая, с каким исходом?
Ученики высказывают свои предположения.
Учитель: Ребята, лучший бой - это тот бой, который не состоялся. А теперь приступим к тренировке.
После беседы дети приступают к тренировочной части занятия.
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие на тему: ЗОЖ, 9-10 класс Сценарий выпускного балла в студии театра моды Сценарий выпускного бала в дополнительном образовании Сценарий для представления на детском конкурсеПохожие статьи:
Сценарий конкурса на День молодежи
Сценарий танцевального конкурса ко Дню Международного дня танца
Автор: Елена Юрьевна Касимова
Опубликовано: 2851 день назад (23 февраля 2017)
Просмотров: 4274
Рубрика: Тхэквондо ИТФ
|
+6↑ Голосов: 6 |
Комментарии (4)
|
|
|
|
||
|