Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Проект летней образовательной программы

«Родник». Проект летней образовательной программы
Направление: антропологическое
Автор проекта: Седлова Елена Викторовна, педагог ДО высшей квалификационной категории
Заявитель проекта: МБОУ ДОД «Дом пионеров и школьников» г. Назарово Красноярского края
2015 г.
Цель проекта:
-расширить содержательное поле ДО средствами антропологии
-сформировать у учащихся антропологические ценности как осознанной потребности в саморазвитии
-освоить пространство жизни современных учеников как пространство возможностей через включение их в различные формы мышления, коммуникации и деятельность в сфере антропологической практики
Задачи проекта:
-воспитать у учащихся осознанную потребность в здоровом образе жизни
- сформировать поведенческие навыки, направленные на самооздоровление
-спроектировать индивидуальную программу здоровья
Концептуальные основания проекта:
-летний образовательный модуль «Родник» организуется для привлечения детей в сферу современных антропотехник, к деятельности, направленной на воспитание потребности в здоровом образе жизни. Проект реализует образовательные, воспитательные, досуговые и оздоровительные цели в комплексе.
Раскрывая мир красоты, гармонии, здоровья и бодрого духа для себя, ребенок становится носителем информации, приобретает новые ориентиры для развития своего потенциала, формах укрепления и сохранения здоровья.
Проект дает возможность детям и педагогам через личное участие включиться в практику современных антропотехник.
Участники проекта:
-учащиеся общеобразовательных школ
-родители
-педагоги МБОУ ДОД «ДПиШ»
Технологическое устройство образовательного модуля.
Проект реализуется в летний период со 2 по 11 июня и состоит из 3-х этапов:
1 (организационный)
• Знакомство с программой, педагогами, друг с другом;
• Диагностика, проблематизация, самоопределение;
• Мотивация, «мишень мотивации» (образ тех факторов, которые необходимо преодолеть для достижения здоровья);
• Внесение коррективов в программу.
2 (основной)
• Обучающий и здоровьеформирующий блок;
• Досуговой и здоровьесохраняющий блок;
• Рефлексивный блок.
3 (итоговый)
• Закрепление навыков здравотворческой деятельности;
• Создание индивидуальной программы здоровья;
• Подведение итогов.
Хронологические этапы реализации модуля.
Первый этап. Организационный. Начало реализации (2.06.)
• Создание групп. Постановка образовательной цели.
• Диагностика, проблематизация, самоопределение.
Второй этап. Обучающий. Основной (с 3.06 по 10.06.).
• Создание «мишени мотивации».
• Выявление визуальных и смысловых представлений о здоровье с дальнейшей их корректировкой.
• Стимулирование здорового образа жизни посредством игровых и учебных задач.
• Становление поведенческих навыков, направленных на самооздоровление.
Третий этап. Итоговый. (11.06).
• Закрепление навыков здоровьеформирующей и здоровьесберегающей деятельности.
• Создание индивидуальной программы здоровья.
• Оценка результатов реализации. Подведение итогов.
Ожидаемый результат:
• Отработана модель включения детей в практику освоения современных антропотехник.
• Детьми проведен сравнительный анализ различных форм организации жизни, положительных моментов и способов укрепления и сохранения здоровья.
• Разработана индивидуальная модель здоровья.
Мотивация:
• Наличие кадрового потенциала.
• Потребность учащихся и педагогов в новых формах и содержании образовательной деятельности.
• Самоопределение в современной действительности и осознанная потребность в получении знаний и навыков, направленных на формирование здоровья и здорового образа жизни.
Программно-тематическое устройство образовательного модуля
1 этап. Организационный. «Погружение в мир здоровья, бодрого духа, чистоты и гармонии».

2 июня
1.Вводная беседа
2.«Можно не болеть»
3.«Какой я?»
Знакомство с программой, постановка образовательной цели. Диагностика, проблематизация, мотивация и самоопределение.
Размышление над вопросами здоровья и болезни. «Рисунок здоровья». Тесты физического развития, двигательной подготовленности.
Формирования образа себя. Психофизиологические тесты.

2 этап. Основной. Обучающий.
3 июня «Пять слагаемых успеха» Оздоровительная гимнастика. Игровые и учебные задания. Рефлексия.
4 июня «Ступени»; «Три пользы» Создание «мишени мотивации». Стимулирование здорового образа жизни посредством игровых и учебных заданий. Рефлексия.
5 июня «Десять обедов» «Поезд с продуктами» «Умный коктейль» «Ужин отличника» Участие в поведенческих моделях, направленных на формирование знаний о полезных и вредных для здоровья продуктах. Рефлексия.
6 июня «Путешествие» Короткие рассказы с использованием видеоматериалов, разыгранные сценки в стиле разных народов, подчеркивающие положительные моменты и формы укрепления и сохранения здоровья. Рефлексия.
7 июня. «Направо пойдешь…». Самоанализ поведенческих реакций в ситуациях выбора. Рефлексия.

3 этап. Итоговый.
8 июня. «Родник»
Закрепление навыков здоровьеформирующей и здоровьесберегающей деятельности. Оценка результатов реализации. Создание индивидуальной программы здоровья. Рефлексия.
Список используемой литературы:
Лисицкая Т.С. «Ритм + пластика», изд. «Физ. и спорт»1999г.
Лисицкая Т.С. «Гимнастика и танец» изд. «Спорт», Москва 2000г.
Сосина В.Ю., Фабиан Э.М. «Ритмическая гимнастика», изд. Рад. шк.2001г.
Иванова О.А., «Джаз – гимнастика» изд. «Спорт», Москва 2000г.
Лаптев А.П. «Что надо знать о питании детей» изд. «Спорт», Москва2001г.
Кеннет Купер «Аэробика для хорошего самочувствия» изд. «Физ. и спорт», Москва 1999г.
Танцевально-игровая гимнастика для детей, СПб; «Детство –ПРЕСС», 2000, 196 с.

Рекомендуем посмотреть:

Проект программы летнего лагеря Сценарий летнего спортивного праздника для младших школьников Сценарий открытия лагерной смены Сценарий летней площадки в школе

Похожие статьи:

Познавательное мероприятие для детей в летнем лагере

Сценарий мероприятия ко дню рождения Пушкина

Сценарий мероприятия в летнем лагере. Сценарий игровой программы

Сценарий мероприятия в летнем лагере. Ералаш

Сценарий праздника в летнем лагере. В гостях у лесовичка

Участник №82 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2015 года
Музыкально-литературная гостиная для школьников. Сценарий
Опубликовано: 3324 дня назад (5 ноября 2015)
Просмотров: 1892
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Комментарии (1)
Светлана Васильевна Лапатина # 29 мая 2016 в 16:17 0
Елена Викторовна!
Познакомилась с вашим проектом летней образовательной программы:"Родник".Очень хорошо,что вы формируете у детей потребность в здоровом образе жизни и решаете образовательные, воспитательные, досуговые и оздоровительные цели в комплексе.Ваша разработка будет,несомненно,восстребована многими педагогами.Всего вам доброго,успехов,примите мой голос + 2.