Конспект весенней прогулки для детей старшей группы ДОУ
Прогулка с формированием гендерной идентичности у детей старшего дошкольного возраста
Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.Цели для развития гендерной идентичности:
Цель: Формирование у детей представлений о себе как представителя определенного пола. Задачи:
«Социализация»:
Учить детей быть внимательными друг к другу.
Воспитывать доброжелательные отношения между девочками и мальчиками.
Учить детей различать мальчиков и девочек на примере предметов одежды.
Учить детей различать индивидуальные особенности других детей.
Учить детей различать особенности деятельности женщин и мужчин.
Учить детей понимать роль мужчины и женщины в семье.
Воспитывать у детей культуру взаимоотношения полов и адекватную модель поведения в соответствии со своим полом.
Ход прогулки
Воспитатель.
-Придумано кем -то и просто, и мудроПри встрече здороваться- «Доброе утро!»
«ЗДРАВСТВУЙТЕ!» - скажем и солнцу и птицам,
«ЗДРАВСТВУЙТЕ!»- милым улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе «Здравствуйте!» слышится и вечером.
-Здравствуйте, девочки!-Здравствуйте!
-Здравствуйте, мальчики!-Здравствуйте!
-Здравствуйте, взрослые!-Здравствуйте!
-Здравствуйте, здравствуйте, все!
Воспитатель: Вы не просто поздоровались друг с другом и гостями и пожелали здоровья всем, но и подарили друг другу хорошее настроение, которое сохранится на весь день.
Воспитатель.
- Как вы думаете какое сейчас началось время года? (отвечают дети) Вот и пришла весна! Ребята, а что вы можете сказать о весне? Какая сегодня погода? Светит сегодня солнышко? Слышите как щебечут птицы? (ответы детей)Воспитатель: У солнышка есть лучики, очень тёплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам они в гости заглянули. Протяните, дети, к солнышку, к его лучикам свои ладошки.
Вы вокруг все посмотрите,
Лицо к солнцу поднимите.
Потяните руки, дети -
Оно ласково нам светит.
Чувствуете, солнце греет,
Лицо на солнце наше млеет.
И деревья, и цветы,
И травинки, и кусты –
Дружно тянутся к нему…
Руки к солнцу потянули.
Наши глазки засветились
Дружно солнцу улыбнулись,
Руки к солнышку подняли,
Сами лучиками стали!(выполнять движения соответственно с текстом)
Воспитатель.
- Солнышко приглашает вас поиграть.Игра «Наши имена».
Описание игры: Воспитатель: Сегодня мы с вами будем цветочками. Девочки –ромашки, мальчики-васильки. Раздаёт картинки с цветами детям. Дети называют своё имя и говорят кто они. Например: я мальчик меня зовут Коля… и т.д.Затем предлагает перемешать цветочки. Ребёнок, которому попался цветок ромашки должен назвать имя девочки, а у которого оказался цветок василька, имя мальчика.
Воспитатель.
-Среди вас много и девочек и мальчиков, вы знаете это? Если это так, то прошу поднять руки сначала мальчиков(мальчики поднимают руки ) а теперь поднимите руки девочки (Девочки откликаются на просьбу и поднимают руки)Вы все такие разные. С разными лицами, одеты в разную одежду. У вас даже имена разные. Но если бы вы все были в одинаковой одежде, с одинаковыми именами, голосами, то тогда бы наша жизнь была бы скучной и не разнообразной. Как вы думаете, если бы вы все были одинаковые. Было бы хорошо или нет? (Побуждение к ответам детей)
Делают вывод: Родители и воспитатели не смогли бы нас различить, и мама могла забрать не своего ребёнка,Елена Валериевна позвала бы одного ребёнка, а подошли бы все: было бы не интересно играть друг с другом.
Воспитатель.
-Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и посмотрим, друг на друга и улыбнемся друг другу. Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(Дети хлопают в ладоши)
1,2,3,4,5-
Будем вместе мы играть
Дружно за руки возьмемся (Берутся за руки)
И друг другу улыбнемся (Улыбаются друг другу)
Игра «Мы разные».
Описание игры.
Воспитатель.
- Мальчики и девочки носят разную одежду, причёски, имеют разные привычки, им нравятся разные игрушки. Если вы согласны с тем, что я скажу, значит громко хлопните в ладоши, а если нет. То молчите или говорите слово «Нет».Например: у девочек часто длинные волосы и они любят заплетать их в косички.
-У мальчиков короткие волосы.
-Девочки носят юбки.
-Мальчики одевают рубашки, шорты и брюки.
-Девочки любят играть в куклы.
-Мальчикам нравится играть с машинками.
Затем воспитатель произносит эти же фразы, образует из них «Небывалки».
Например: у мальчиков часто длинные волосы и они любят заплетать их в косички.
-У девочек всегда короткие волосы.
-Мальчики носят юбки.
-Девочки всегда одевают рубашки, шорты и брюки.
-Мальчики всегда любят играть в куклы.
-Девочкам всегда нравится играть с машинками.
В конце игры воспитатель подводит итог.
Воспитатель.
- Скажите ребятки, мы все разные или одинаковые? Дети отвечают: Разные.
Воспитатель: - А почему?
Дети отвечают: -Потому что, есть мальчики и девочки.
Воспитатель: -А чем мальчики отличаются от девочек?
Ответы детей.
Воспитатель.- Все правильно мальчики и девочки носят разную одежду. У девочек длинные волосы, они носят бантики, а у мальчиков короткие волосы. Мальчики сильные, а девочки хрупкие и миниатюрные.
-Молодцы! А теперь давайте отдохнем и немного подвигаемся.
Игра для девочек «Помощницы»
Дружно помогаем маме-
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре-потянулись,
Хорошо мы потрудились.(Выполняют движения соответственно тексту)
Игра для мальчиков «Лесорубы»
Лесорубами мы стали,
Топоры мы р руки взяли,
И, руками сделав взмах,
По полену сильно БАХ!
Воспитатель.
- Ребятки, а если вы такие сильные умелые, добрые трудолюбивые, то наверно вы наверно любите дома помогать папам и мамам. Помните мы с вами, что у каждого из вас есть семья. (ответы детей)Ваши мамы и папы, когда то тоже были такие же как и вы мальчики и девочками, а когда выросли. То стали взрослыми тётями и дядями, мамами и папами.- А когда вы вырастите большими, то вы будете уже называться не мальчиками и девочками, а как?
Индивидуальный подход к детям с вопросами.
-Ира, как ты думаешь, как тебя станут называть, когда ты вырастишь?
-Максим. А как будут называть тебя, когда ты станешь взрослым? (и т. д.)
-Сегодня ребятки мы с вами узнали много о мальчиках и девочках. Давайте вспомним, чем они отличаются друг от друга.
Ответы детей.
Воспитатель.- Все правильно! Они отличаются одеждой, внешним видом, мальчики более сильные и смелые чем девочки, девочки нежные и хрупкие, У мальчиков и девочек также как у мам и пап разные обязанности в семье. Мальчики стремятся быть похожими на пап, а девочки на маму. Мальчики делаю вместе с папами более тяжелую работу, и заботятся о маме, а девочки вместе с мамой, создают уют в доме и заботятся о папе.
Игра : «Любопытный мячик» Описание игры: Дети становятся в круг. Воспитатель с мячом в руках становится в центре круга. Задаёт вопрос бросая мяч ребёнку, который должен дать ответ.(при затруднении детей помогает наводящими вопросами)
Вопросы к детям:
-Ира,как ты думаешь, как тебя станут называть, когда ты вырастишь?
-Максим, а как будут называть тебя, когда ты станешь взрослым? (и т.д.)
-Как называли твоего папу, когда он был маленьким?
-Как называли твою маму, когда она была маленькой?
-Как можно называть маму(папу) твоего друга?(Тётя, дядя)
- А теперь, давайте поиграем в игру
Игра «Пожелания»
Цели: Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.
Материал: любая игрушка или сердечко из мягкого материала
Ход игры: Дети и воспитатель вместе встают в круг. Дети по очереди говорят пожелания девочкам и мальчикам. «Я желаю… » и передают сердечко друг другу. В конце игры воспитатель высказывает свои пожелания детям.
Воспитатель.- Молодцы ребятки. Как много хорошего вы друг другу пожелали. Я тоже хочу вам пожелать, что бы вы всегда были жизнерадостными, чтобы у вас всегда весело светились глазки. Чтобы мальчики были сильными и смелыми, защищали девочек и помогали им. Чтобы девочки были всегда красивыми, нежными, добрыми, заботливыми. Чтобы мальчики и девочки всегда были дружными, не обижали друг друга и всегда приходили друг другу на помощь.
Трудовая деятельность.
Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать. Учить детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.Воспитатель.- Ребята, дворник у нас старенький и не успевает убрать мусор с участков. Ему очень трудно наклоняться за каждым камнем и палкой – посмотрите, как их много на нашем участке. Давайте поможем дворнику собрать камни и палки. Вы у меня сильные и быстрые.
Игра-соревнование: "Кто быстрее наполнит ведёрко". В Результате игры дети поощряются словесными поощрениями воспитателя.
Подвижная игра «Карусели»
Цель: подчиняться общему темпу движений и дружно, хором произносить текст
Указания взрослого:
- Сейчас мы будем кататься на карусели. Повторяйте за мной слова и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась.
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Побежали, побежали,
Пообедали, пообедали!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите
Раз-два, раз-два (пауза),
Вот и кончена игра.
Воспитатель.
- А сейчас мальчики подберут игрушки для девочек, а девочки подберут игрушки, в которые больше нравится играть мальчикам. (Выбирают игрушки)Если дети затрудняются в выполнении задания, воспитатель направляет детей.- Ребята, все вы справились с заданиями и теперь можете поиграть со своими любимыми игрушками. Не забывайте уступать девочкам и делиться друг с другом игрушками, будьте всегда добрыми и дружными!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект осенней прогулки в старшей группе детского сада Прогулка на тему: Весна в старшей группеПохожие статьи:
Участник №40 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 20 октября по 31 декабря 2014 года
← Экологическая неделя в детском саду. Средняя группа | Новогодняя ёлочка из бумаги своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото →
Автор: Елена Валериевна Жданько
Опубликовано: 3667 дней назад (8 декабря 2014)
Просмотров: 10723
Рубрика: мои методические разработки
|
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (5)
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|