Наши конкурсы
Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Реализация Стратегии развития воспитанияв РФ на период до 2025 года

Реализация Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года. Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ Михневская НОШ Карьковой Елены Алексеевны
29 мая 2015 года Правительством РФ была утверждена Стратегия развития воспитания.
Приоритетной задачей в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Данная стратегия создает условия для формирования и реализации комплекса мер, учитывающих особенности современных детей, социальный и психологический контекст их развития, формирует предпосылки для консолидации усилий семьи, общества и государства, направленных на воспитание подрастающего и будущих поколений.
Стратегия опирается на систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России (слайд) и ориентирована на развитие социальных институтов воспитания, обновление воспитательного процесса на основе оптимального сочетания отечественных традиций, современного опыта, достижений научных школ, культурно-исторического, системно-деятельностного подхода к социальной ситуации развития ребенка.
Исходя из цели Стратегии, я, как педагог и классный руководитель, в своей работе одной из главных считаю задачу повышения эффективности воспитательной деятельности в системе образования, которая реализуется по направлениям, обозначенным в III разделе Стратегии (слайд):
1) развитие социальных институтов;
2) обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций.
Если говорить о развитии воспитания в системе образования, то для меня является важным совершенствование условий выявления и поддержки одаренных детей. Ведь в рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. Этому способствуют различные формы работы, успешно реализуемые на уроках и во внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО, которые приводят к высоким результатам, о чем свидетельствует следующая таблица (слайд).
Который год подряд я являюсь организатором «Интеллектуального марафона», проводимого на региональном уровне. Наш район успешно выглядит в рейтинге достижений учащихся области.
Осуществлять воспитательную работу в школе нам позволяет учебно-лабораторное оборудование и межведомственное взаимодействие. (слайд)
Обновление воспитательного процесса, предусмотренное в пункте 2 III раздела Стратегии, я провожу через гражданское, патриотическое, духовное и нравственное, физическое, трудовое воспитание. Потому что только духовная общность; только взаимность сотворчества, сотрудничества; только любовь, проявленная в тончайших формах педагогического мастерства; только уважение и утверждение личностного достоинства; и наконец, только оптимизм и глубокое понимание ребёнка – вот чем облагораживается наше воспитательное поле. Фрагменты моего воспитательного поля я бы хотела вам продемонстрировать. (Слайды).
Слайд (физическое воспитание) А ведь физическое воспитание и формирование культуры здоровья включает, в том числе, создание для детей с ограниченными возможностями здоровья условий для развивающего отдыха и оздоровления. А в нашей школе такие условия создаются, и свидетельство тому – присуждение Именной стипендии губернатора двум учащимся моего класса.
В IV разделе Стратегии прописаны ее механизмы реализации. Для меня, как уполномоченного по правам участников образовательного процесса важным в правовых механизмах показалось развитие инструментов медиации, для разрешения потенциальных конфликтов в детской среде.
Реализуя задачи воспитания и развития, я иду через взаимодействие единства целей, сотрудничества, сотворчества, поддержку; изучая и учитывая мотивы и потребности учащихся, их способности, интересы, отношения в коллективе. Как педагог, я развиваю свое педагогическое мастерство, осмысливаю ценности, отношения через системообразующую деятельность по
• гражданскому воспитанию
• патриотическому воспитанию
• духовно-нравственному воспитанию
• приобщению детей к культурному наследию
• популяризацию научных знаний
• физическому воспитанию
• трудовому воспитанию
• экологическому воспитанию.
Таким образом, реализуя Стратегию, мы обеспечиваем повышение роли системы общего образования, общественного авторитета и статуса педагогических работников в воспитании детей.
О, эти детские глаза,
Глядящие в меня, как в воду!
В них то веселье, то слеза,
То предвкушение свободы.
Они мне компас и штурвал,
Они маяк в житейском море,
В них детских чувств 9 вал
Меня качает на просторе.
Они в беде не предадут,
И не разлюбят, не обманут.
Жаль одного – они уйдут,
Как только быть детьми устанут.
Презентация на тему: Реализация Стратегии развития воспитанияв РФ на период до 2025 года

Рекомендуем посмотреть:

Приём Кластер в начальной школе Использование дифференцированной технологии в начальной школе Здоровьесберегающие технологии на уроках математики в начальной школе Как научить бегло читать детей 1-3 класса
Воспитание личности ребёнка через развитие его духовного и нравственного потенциала
Опубликовано: 2842 дня назад (24 февраля 2016)
Просмотров: 8378
+1
Голосов: 1
Комментарии (4)
Марина Викторовна Киселева # 24 февраля 2016 в 21:51 0
Елена Александровна!
Познакомилась с Вашей статьёй "Реализация Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года"
У Вас большие планы!
Вы проделали огромную работу по физическому , патриотическому развитию!
Успехов!
Елена Алексеевна Карькова # 24 ноября 2020 в 20:24 0
Спасибо большое!)
Марина Викторовна Вицкова # 24 ноября 2020 в 19:58 0
Интересная разработка!
Елена Алексеевна Карькова # 24 ноября 2020 в 20:24 0
Спасибо!