Реализация Стратегии развития воспитанияв РФ на период до 2025 года
Реализация Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года. Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ Михневская НОШ Карьковой Елены Алексеевны
29 мая 2015 года Правительством РФ была утверждена Стратегия развития воспитания. Приоритетной задачей в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Данная стратегия создает условия для формирования и реализации комплекса мер, учитывающих особенности современных детей, социальный и психологический контекст их развития, формирует предпосылки для консолидации усилий семьи, общества и государства, направленных на воспитание подрастающего и будущих поколений.
Стратегия опирается на систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России (слайд) и ориентирована на развитие социальных институтов воспитания, обновление воспитательного процесса на основе оптимального сочетания отечественных традиций, современного опыта, достижений научных школ, культурно-исторического, системно-деятельностного подхода к социальной ситуации развития ребенка.
Исходя из цели Стратегии, я, как педагог и классный руководитель, в своей работе одной из главных считаю задачу повышения эффективности воспитательной деятельности в системе образования, которая реализуется по направлениям, обозначенным в III разделе Стратегии (слайд):
1) развитие социальных институтов;
2) обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций.
Если говорить о развитии воспитания в системе образования, то для меня является важным совершенствование условий выявления и поддержки одаренных детей. Ведь в рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. Этому способствуют различные формы работы, успешно реализуемые на уроках и во внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО, которые приводят к высоким результатам, о чем свидетельствует следующая таблица (слайд).
Который год подряд я являюсь организатором «Интеллектуального марафона», проводимого на региональном уровне. Наш район успешно выглядит в рейтинге достижений учащихся области.
Осуществлять воспитательную работу в школе нам позволяет учебно-лабораторное оборудование и межведомственное взаимодействие. (слайд)
Обновление воспитательного процесса, предусмотренное в пункте 2 III раздела Стратегии, я провожу через гражданское, патриотическое, духовное и нравственное, физическое, трудовое воспитание. Потому что только духовная общность; только взаимность сотворчества, сотрудничества; только любовь, проявленная в тончайших формах педагогического мастерства; только уважение и утверждение личностного достоинства; и наконец, только оптимизм и глубокое понимание ребёнка – вот чем облагораживается наше воспитательное поле. Фрагменты моего воспитательного поля я бы хотела вам продемонстрировать. (Слайды).
Слайд (физическое воспитание) А ведь физическое воспитание и формирование культуры здоровья включает, в том числе, создание для детей с ограниченными возможностями здоровья условий для развивающего отдыха и оздоровления. А в нашей школе такие условия создаются, и свидетельство тому – присуждение Именной стипендии губернатора двум учащимся моего класса.
В IV разделе Стратегии прописаны ее механизмы реализации. Для меня, как уполномоченного по правам участников образовательного процесса важным в правовых механизмах показалось развитие инструментов медиации, для разрешения потенциальных конфликтов в детской среде.
Реализуя задачи воспитания и развития, я иду через взаимодействие единства целей, сотрудничества, сотворчества, поддержку; изучая и учитывая мотивы и потребности учащихся, их способности, интересы, отношения в коллективе. Как педагог, я развиваю свое педагогическое мастерство, осмысливаю ценности, отношения через системообразующую деятельность по
• гражданскому воспитанию
• патриотическому воспитанию
• духовно-нравственному воспитанию
• приобщению детей к культурному наследию
• популяризацию научных знаний
• физическому воспитанию
• трудовому воспитанию
• экологическому воспитанию.
Таким образом, реализуя Стратегию, мы обеспечиваем повышение роли системы общего образования, общественного авторитета и статуса педагогических работников в воспитании детей.
О, эти детские глаза,
Глядящие в меня, как в воду!
В них то веселье, то слеза,
То предвкушение свободы.
Они мне компас и штурвал,
Они маяк в житейском море,
В них детских чувств 9 вал
Меня качает на просторе.
Они в беде не предадут,
И не разлюбят, не обманут.
Жаль одного – они уйдут,
Как только быть детьми устанут.
Презентация на тему: Реализация Стратегии развития воспитанияв РФ на период до 2025 года
Рекомендуем посмотреть:
Приём Кластер в начальной школе Использование дифференцированной технологии в начальной школе Здоровьесберегающие технологии на уроках математики в начальной школе Как научить бегло читать детей 1-3 класса
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (4)
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|