Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

 

Творческий конкурс для педагогов «Интересная Зима»

Занятие для детей 6-7 лет на тему "Осень разноцветная". Конспект с презентацией

Воспитательное занятие для детей 6-7 лет «Осень разноцветная»
Автор: Быкова Елена Александровна, МБОУ ДО ЦВР №2 г. Иваново, педагог дополнительного образования.
Описание: Материал будет полезен педагогам дополнительного образования, воспитателям и музыкальным руководителям ДОУ.
Конспект может быть использован педагогами дополнительного образования как открытое осеннее мероприятие, воспитателями и музыкальными руководителями ДОУ как итоговое по теме «Осень».
Цель: обобщить знания детей о признаках осени.
Задачи: развивать умение передавать настроение музыки через двигательные навыки; вызывать эмоциональный отклик при рассматривании репродукций картин, прослушивании произведений; развитие умения высказываться о прослушанном произведении, пополнять словарный запас, характеризующий музыку (средства музыкальной выразительности), побуждать к эмоциональному исполнению песни; воспитывать дружеские чувства в процессе игры; создание доброжелательной, положительной атмосферы на занятии.
Раздаточный материал: ленточки, листочки, платочки, пособие «Краски в музыке».
Ход занятия
Под музыку песни «Осень снова к нам пришла» дети входят в класс и останавливаются около педагога.
Педагог: музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята»
Дети: «Здравствуйте»
Педагог:
Грачи улетели,
Леса пожелтели,
Одни зеленеют
Лишь сосны да ели.
Дни стали короче,
Длиннее стали ночи…
Кто скажет, кто знает,
Когда такое бывает? (Осенью)

Педагог: Сейчас за окном ноябрь, осень заканчивается. Мне хотелось вам сегодня предложить вспомнить всю красоту осени.
Расскажите, ребята, по каким признакам мы узнаем, что наступила осень?
(Дети называют приметы осени.)

Презентация такая разная осень.
Слайд №1(видео)
Давайте покажем осень в танцевальной импровизации под музыку Г.В. Свиридова, которая так и называется «Осень». Вы можете использовать осенние листочки, ленточки, платочки.

Танцевальная импровизация «Осень».

Педагог: Дети, в осени три месяца. Какие? Каждый месяц по-своему красив. Для каждого из них осень-художница нашла свои, особые краски. Давайте посмотрим, какой многоцветной бывает осень.
Слайд№2 (золотая осень)
Какими красками художник изобразил золотую осень? (Ответы детей- теплые тона- и настроение такое же).
Педагог: А какая должна быть музыка, изображающая золотую осень?
Дети: радостная, светлая, весёлая.
Педагог: Кто из вас был внимательным, тот скажет музыка под которую мы ходили в зал подходит под это описание?
Дети: Да.
Педагог: Мы с вами видим на картине изображение осени и улетающих на юг птиц, давайте споём про них попевку.

Исполнение попевки «Улетают птицы».

Педагог: Дети, давайте проследим за мелодией этой попевки и определим её движение.(разбор мелодики по фразам с использованием движений руки).

1-ю фразу поёт одна группа детей, 2-ю фразу- другая. Повторяем все вместе.

Педагог: А сейчас мы послушаем пьесу (название не сообщается, звучит пьеса М.Осокина «Дождливый день» в исполнении педагога.)
Педагог: Какое настроение вызвала у вас эта музыка? Как можно назвать эту пьесу? Почему вы дали такое название?
Педагог: Это музыкальное произведение называется «Дождливый день»

Педагог раздаёт детям пособие «Краски в музыке».

Педагог: Дети, выберите цвета, которые подобрал художник для пасмурного дня осени.

Дети показывают цвета из пособия «Краски музыки» и обосновывают свой выбор.

Педагог: Давайте посмотрим на экран и тогда узнаем правильно ли мы выполнили задание.

Педагог показывает картину пасмурного осеннего дня (слайд №3)

Педагог: Настало время игры

Музыкальная игра «Дождик»
Педагог: А сейчас я предлагаю вам стать на несколько минут композиторами. Кстати, кто такой композитор?
Дети: Это человек, который сочиняет музыку.
Педагог: Итак, давайте сочиним музыку, которая подходит к тому времени осени, о котором говорится в стихотворении, отрывок которого я вам прочту.
Осень, осыпается весь наш дивный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят. (А.К.Толстой)
(Дети подбирают средства музыкальной выразительности: мелодия, настроение (лад), скорость движения музыки, громкость.)
Педагог: Давайте послушаем фрагмент музыкального произведения, которое написал композитор П.И. Чайковский, (портрет на экране- слайд №4, затем- дорожка в парке - (слайд №5) которое называется «Осенняя песнь»).

Педагог исполняет музыку на фортепиано.

Педагог: Что вы можете сказать о прослушанной музыке? Дети: Музыка грустная, печальная, плачущая, потом она стала немного веселее, солнечней, радостнее.
Педагог: Правильно. Молодцы! Да, в музыке можно услышать и порывы ветра, и как падают листья. Мелодия звучит неторопливо, с остановками, печально, медленно, уныло.
Педагог: Дети, мы с вами очень коротко коснулись ещё одной приметы осени: птицы улетают в тёплые края. Как называются птицы, которые улетают в теплые края? (дети: перелётные). Педагог: а те, которые остаются с нами зимовать? (дети: осёдлые).
Слайд «воробей».
Педагог: Ребята, скажите, воробьи улетают в тёплые края или нет?
Дети отвечают
Педагог: А какие ещё птицы остаются зимовать?
Дети отвечают.
Педагог: Сегодня я хочу познакомить вас с новой песней, которая называется «Воробьиная песня», у этой песни есть ещё одно название «Всем нужны друзья».

Педагог исполняет песню «Всем нужны друзья» (муз. Компанейца).

Педагог: Предлагаю начать разучивать эту песню.
Разучивание 1 куплета и припева песни.
Педагог: Из чего состоит песня? Дети: куплет и припев. М.Р.: что такое припев? Дети: припев-это слова, которые повторяются после куплета.
Педагог: Дети, скажите, пожалуйста, какая осень вам нравится больше всего? – золотая, яркая или грустная, мечтательная (ответы детей). Давайте споём вашу любимую песню про осень. (слайд №7)

Дети встают и исполняют песню «Осень -раскрасавица».

Педагог: И ещё одну очень важную примету осени мы совсем забыли.
(педагог обращает внимание на корзинку с овощами и фруктами). Какие вы знаете пословицы и поговорки про урожай? (ответы детей).
Тогда самое время собирать урожай!

Подвижная игра «Соберем урожай на даче»
Уезжаем мы на дачу (Дети строятся в колонну.)
Чтоб собрать там урожай.
Забирай с собой корзины и в вагончики вставай.
Электричка быстро мчится,
(Идут с ускорением темпа.)
Станцию не прозевай.
«Тук-тук-тук» стучат колеса.
Друг за другом поспевай!
Замедляем темп движенья,
(Идут медленнее, перестраиваются.)
Остановка впереди.
Кто на дачу собирался?
Побыстрее выходи!
Поле целое картошки.
(Выполняют наклоны.)
Будем мы ее копать.
Снизу поддевать лопатой и в ведерко собирать.
Помидоры овощ нежный.
(Приседают.)
Чтоб сорвать его, присядь.
Осторожно с ветки каждой помидоры надо рвать.
Высоко висят на плетях (Вытягиваются вверх.)
Молодые огурцы.
Сверху собери сначала, ну а плети подвяжи.
Вот капуста раздобрела,
(Сидя, наклоняются вперед.)
До чего же, хороша!
Кочаны вы срежьте снизу и сложите не спеша.
Где растет морковь и свекла?
(Поворачиваются в стороны, разводя руки.)
Покажите мне, друзья.
Справа грядка, слева грядка.
Вижу их теперь и я.
Так устали мы на даче,
(Лежа, поднимают и опускают руки и ноги.)
Что свалились на траву.
Кажется, что от работы
Просто я сейчас умру.
Но вернулись быстро силы.
(Идут по кругу.)
Чистым стал наш огород.
Овощи в подвал мы сложим, чтоб хранились целый год.
Педагог: Вот и закончилось наша встреча с Осенью. Кому из вас было хорошо- похлопайте в ладоши, кому было скучно - потопайте ногами.
Педагог поёт: «До свиданья!»
Дети отвечают: «До свидания!»
Презентация на тему: Занятие для детей 6-7 лет на тему "Осень разноцветная"

Рекомендуем посмотреть:

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы на тему: Осень Конспект НОД по рисованию для детей подготовительной группы ДОУ. Осенняя рябина НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Осень» Конспект СОД в подготовительной группе на тему: Осень

Похожие статьи:

Сценарий осеннего бала в старшей-подготовительной группе ДОУ

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за воробьем осенью»

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за голубями»

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за тополем»

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за сезонными изменениями в ноябре»

Открытие новой группы в детском саду. Сценарий
Опубликовано: 23 дня назад (11 ноября 2020)
Просмотров: 281
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!