Игровая программа к 23 февраля и 8 марта для 5-6 класса. Сценарий
Сценарий игровой программы для среднего школьного возраста "Мальчишки и девчонки"
Цель: Воспитание уважительного отношения к представителям противоположного пола.
Развитие коммуникативных навыков через игру.
Задачи: 1. Создать доброжелательную атмосферу праздника, игры.
2. Вовлечь в общение, в игровое взаимодействие
3. Учить дружелюбным отношениям.
Описание. Программа шуточного состязания между девчонками и мальчишками. Приурочена к праздничным дням 23 февраля и 8 марта. Будет хорошим подспорьем в организации досуговой деятельности школьников. Ведущим может быть как взрослый, так и старшеклассник. Необходимо заранее подготовить оборудование и реквизит: буквы А, В, Р,О,Р,А,В,А,Р,Я,Г; спичечные коробки (10-20), спички,2 верёвки или капроновые шнуры (1,5-2м); 2-3 пары картонных форм рук, лак для ногтей (5-6 шт.); пробники с запахами, флаконы: духи, одеколон, лак для волос, дезодоранты и т.п ; две детские грузовые машинки с наполненными кузовами (например, мелким строит материалом, конструктором «Лего» и т.п.); верёвочки или ленты, книги, упаковочная бумага, ленты или тесёмки.
Ведущий: Дорогие друзья! 23 февраля в нашей стране празднуется День Защитника Отечества. Этот день – дань уважения всем поколениям героического воинства нашей страны. А поскольку испокон веков защитниками были мужчины, то это воистину «Мужской день», в который все представители сильного пола принимают поздравления и получают подарки.
Но недалеко этого дня в календаре и известный женский праздник – 8 марта. И мы от всей души приветствуем и поздравляем самую прекрасную половину человечества – наших девочек с их замечательным праздником!
Я думаю недаром эти праздники соседствуют во времени. Ведь и по жизни мужчина и женщина идут рядом. И очень давно спорят между собой, кто из них лучше, умнее, здоровее, полезнее и т.д. сегодня нам предстоит, наконец выяснить истину!
Итак, мы начинаем конкурсную программу «Мальчишки и девчонки».
Предлагаю разделиться на команды соответственно нашей тематике: «Мальчишки и девчонки».
Для начала сообщите название своей команды, которое нужно собрать из лежащих перед вами букв и выберите капитана. (Из букв можно составить слова «Варяг» и «Аврора»).
Первым конкурсом мы отдаём дань уважения нашим защитникам, их празднику! Посмотрим, какая из команд сможет лучше показать себя в танковом сражении.
1. Игра «На поле танки грохотали».
Задача игроков силой своих лёгких сдуть танки соперника со стола, и не дать сдуть свои.
(Реквизит: спичечные коробки, спички, и ровный, лучше полированный стол. Коробок необходимо превратить в «танк», для этого по бокам можно подрисовать гусеницы с колёсами, из спички сделать дуло. Можно проводить игру в несколько этапов, на каждом этапе утяжеляя танк спичками)
Ведущий: Что ж, первая схватка показала, что наиболее хорошо развиты лёгкие у наших девчат (парней). Им и служить, наверное, в нашей армии, а точнее во флоте. Потому что следующий конкурс называется
2. «Морские узлы».
Игрокам нужно на толстой верёвочке завязать по 5 узлов. Узлы могут быть любые, как «морские», так и обычные. Когда задание выполнено, предлагается команде соперников их развязать. Кому это удалось быстрее, тот и получает призовой балл.
(Реквизит: 2 верёвки или капроновых шнура).
Ведущий: Однако соперничество нарастает! Счёт становится в пользу Варяг (или Аврора). Внимание! Сейчас состоится состязание капитанов команд.
3. Конкурс капитанов.
На стол выкладывают спички из 2-3 коробков, так, чтобы они лежали грудой. Игроки должны достать по одной спичке из груды, не сдвинув остальные. Ход переходит к сопернику, если спички в груде обвалились. Выигрывает набравший больше спичек.
Ведущий: Ну, что ж, команды не ошиблись с выбором своих лидеров. Они проявили свои достоинства: честность, сообразительность, стремление к победе. Как видим, эти качества свойственны как мальчишкам, так и девчонкам, ну а очко удалось добыть для своей команды капитану Варяга (или Авроры).
Но у команд есть возможность изменить счёт в свою пользу в интеллектуальном поединке!
Для его проведения нам опять потребуются спички. Перед каждой командой стоит задача решить головоломку: из спичек составлены 5 квадратов – 4 маленьких и 1 большой. Нужно убрать 2 спички, чтобы осталось лишь 2 квадрата. Балл присуждается той команде, которая первая справится с задачей.
4. Следующий конкурс «Знание – сила».
Для каждой команды свои вопросы. На вопросы отвечать могут обе команды. но только после того, как не смогли дать правильный ответ соперники. Баллы засчитываются за каждый ответ.
Вопросы для девушек:
1.Составной частью чего является карбюратор? (мотора)
2.Капот на автомобиле располагается сзади или спереди? Спереди)
3.В каком направлении при работе с пилой прикладывается сила: к себе или от себя? (от себя)
4.Братья Березуцкие играют в хоккей или в футбол? (футбол)
5.Где проходил чемпионат мира по футболу в 2014 году? (В Бразилии)
6.Что такое буллит? (Пенальти в хоккее)
Вопросы для мальчиков:
1.При вдевании нитки в иголку, что должно быть неподвижно: иголка или нитка? (иголка)
2.Кладут ли дрожжи в песочное тесто? (нет)
3.Для чего женщине может понадобиться ацетон? (смыть лак с ногтей)
4.Где применяются лицевые и изнаночные петли? (в вязании)
5.Нужно ли смывать краску с волос после их окрашивания? (да)
6.Что такое блендер? (прибор для измельчения продуктов)
Ведущий: Итак, команда «Аврора» («Варяг) вырывается вперёд! Означает ли это, что женский пол(мужской) – умная половина человечества? Не думаю. Скорее всего команда «Варяг» истинные джентльмены, они не уступают дамам в очереди за победой в этой условной борьбе.
Впрочем, наши задания были условно мужскими до сих пор, но не такими уж сложными для девчат! И сейчас возможно в совершенно женских делах лучшими могут оказаться ребята!
Вот мы говорим «слабый пол»! А вы думаете легко быть женщиной?! Мужчинам кажется, что тут такого: ногти накрасить! А вот попробуйте сами!
5. Конкурс «Маникюр».
За 2 минуты участники команд должны аккуратно нанести лак на 2-3 пары картонных форм руки. По прошествии времени жюри осматривает результаты и определяет самого аккуратного – победителя.
Ведущий: Дорогие друзья, я думаю вы убедились, как это непросто – накрасить ногти! А ведь чтобы быть во всеоружии красоты, женщины должны разбираться даже в запахах. Хотя известно, что лучшие духи придумали мужчины!
6. Конкурс «Парфюмеры».
Конкурс заключается в следующем: всем участникам раздаются пробники с запахами. Задача игроков - определить какому флакону принадлежит запах.
(Реквизит: пробники с запахами, флаконы: духи, одеколон, лак для волос, дезодоранты и т.п.) побеждает команда с наибольшим количеством верных совпадений.
Ведущий: Итак, мы убедились, что хорошее обоняние не зависит от принадлежности к тому или иному полу.
А сейчас мы узнаем, кому даются способности к вождению машины.
Для этого команды девчонок и мальчишек посоревнуются в конкурсе
7.«Дальнобойщики»:
Игроки обеих команд, передавая эстафету друг другу, должны провести свои «грузовики» за верёвочки по проложенному маршруту без «аварий, потери груза», соблюдая правила движения и на хорошей скорости. Выигрывает команда, пришедшая к финишу первой и без потерь.
(Реквизит: две детские грузовые машинки с наполненными кузовами (например, мелким строит материалом, конструктором «Лего» и т.п.)
Ведущий: Друзья, оказывается лучшие водители среди нас – это девочки! (всё-таки мальчики!)
Наша программа подходит к своему окончанию. Но вопрос, кто является лучшей частью человечества остаётся открытым. Возможно, завершающий этап поможет нам решить эту проблему. Предлагаю командам выбрать пару-тройку храбрецов для следующего конкурса, который называется
8.«Ловкость рук».
Ведущий: Но здесь мы сделаем неожиданный ход – пары на этот раз будут смешанные.
В каждой паре(мальчик-девочка) связать руки, которые находятся рядом (у одного – это будет левая рука, у другого – правая). Перед каждой парой на столе книга, обёрточная бумага, лента. Им предлагается по сигналу упаковать книгу в подарок, как можно более красиво и аккуратно.
(Реквизит: верёвочки или ленты, книги, упаковочная бумага, ленты или тесёмки).
Ведущий: Дорогие друзья! Возможно вы уже обнаружили, что у нас никто не ведёт подсчёт баллов. Это не случайно! Я думаю, вы уже сами заметили и убедились, и последний конкурс это доказал, что только вместе, только мирно договариваясь, можно успешно решать проблемы любой трудности. Мы призываем вас уважительно относиться друг к другу, независимо, кто перед вами, юноша и девушка. поэтому нашу шуточное состязание я предлагаю закончить вполне серьёзными взаимными поздравлениями:
Мы с праздником вас поздравляем солдатским,
Но видеть хотим вас всегда только в штатском!
А если уж в форме, то только спортивной
Для бега, футбола и жизни активной!
С первой капелью,
С последней метелью,
С праздником юной Весны!
Вас поздравляем
Сердечно желаем:
Счастья, здоровья,
Удач, красоты!
И совместным чаепитием!
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие к 8 марта для 6 класса. Сценарий Рыцарский турнир к 23 февраля, 5-6 класс Сценарий конкурсной программы к 8 марта для учащихся 6-7 классаПохожие статьи:
Участник №86 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2016 года
Автор: Екатерина Викторовна Чупрова
Опубликовано: 2919 дней назад (15 декабря 2016)
Просмотров: 34521
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!