Конспект НОД в младшей группе детского сада га тему: Волшебный зимний лес
Конспект НОД "Волшебный зимний лес" (для дошкольников 3-4 лет с ОВЗ)
Описание: Данное занятие с использованием ЭОР и ИКТ поспособствует развитию элементарных математических представлений у дошкольников 3-4 лет (закрепление и обобщение знаний о формах предметов, названий цветов, счет в пределах 6, закрепление графических образов цифр, обогащение и расширение словарного запаса учащихся). Цель: формирование элементарных математических представлений у детей с трудностями в обучении
Задачи:
- Развивать любознательность и познавательную активность
- Развивать речь детей, расширять словарный запас
- Закрепить навыки счета в пределах 6, навыки узнавания графических образов цифр
- Закрепить названия основных цветов, размеров предметов.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие
Используемые на занятии технологии:
- Технология использования в обучении игровых методов.
- Информационно-коммуникационные технологии
- Здоровьесберегающие технологии
Оборудование: распечатки с заданиями для детей, распечатанные и заламинированные раздаточные материалы (дидактические игры «коробки», «домики»), картинки с лесными животными, компьютер для демонстрации презентации.
Ход занятия:
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Волшебный Зимний Лес. А какие же животные нас там встретят, давайте посмотрим? (демонстрируем первую картинку) Кто это?
Дети: Заяц.
Учитель: Молодцы, а это кто? (показываем следующую картинку)
Дети: Лиса.
Учитель: Какие вы умницы, а кто еще живет в лесу? (выкладываем поочередно картинки, дети называют)
Дети: Медведь. Олень. Белка. Енот
Учитель: Вот здорово, давайте повторим - где живут все эти звери?
Дети: В лесу.
Учитель: Верно, и у каждого из них свой домик. Мишка живет в оранжевом домике(демонстрируем-сажаем мишку в домик). 3аяц-в красном. Лиса - в зеленом. Олень-в желтом. Енот-в синем. А белка -в фиолетовом(поочередно выкладываем картинки, дети сажают зверей в домики) .
Учитель: У каждого в домике есть окошки, все разной формы. Посмотрите, какие окошки у зайки в домике, на какую фигурку похожи?
Дети: Круг.круглые.
Учитель: Верно, а у оленя в домике какие? А у енота, на что похожи? (поочередно обращаем внимание на каждый домик, дети называют, в случае затруднений помогаем) Дети: Квадрат. Треугольник. Овал. Прямоугольник. Звезда. Сердце
Молодцы! Когда наступает ночь и звери ложатся спать- закрывают окошки. Давайте закроем окошки в домиках (выкладываем на парту набор фигур, дети ищут подходящие фигуры и прикладывают сверху)
Учитель: Но когда ночь заканчивается, наступает…
Дети: Утро
Учитель: Верно, утром звери просыпаются и открывают окошки. Давайте откроем окошки в оранжевом домике. Какие фигурки мы с вами убрали?
Дети: Сердечки.
Учитель: Давайте откроем окошки в зеленом домике. В желтом. Синем (поочередно называем цвета, дети ищут и называют соответствующую форму, так убираем все фигуры)
Учитель: Проснулись наши звери и вышли из домиков. А возле каждого из домиков росли елочки. Возле зайкиного-самая маленькая, низкая. Возле лисичкиного-повыше. Возле мишкиного-еще выше (так по очереди демонстрируем и выкладываем все елочки)
А из каких фигурок наши елки?
Дети: Из треугольников.
Учитель: Верно. В самой низкой елочке-только один треугольник(выкладываем рядом цифру 1). А сколько треугольников в елочке повыше, давайте посчитаем?
Дети: 2.
(поочередно пересчитываем, раскладываем подходящие цифры)
Учитель: Ребята, посмотрите, и у вас на листочках такие же елочки. (Раздаем распечатки с заданием)
Только их совсем занесло снегом и они стали белые. Давайте возьмем зеленые карандашики и красиво раскрасим наши елочки
( Дети самостоятельно раскрашивают, учитель при необходимости помогает, по завершении проговариваем - Сколько треугольничков раскрасили в первой елочке?Один Во второй- два, таким образом пересчитываем все.)
Учитель: Ребята, а наши зверята заскучали без нас и зовут нас поиграть с ними немножко!
(Учитель проводит Физминутку, дети повторяют)
- Как у наших у зверят
Лапки весело стучат( хлопки в ладоши)
- Топ-топ, топ топ топ (топаем ногами)
А потом вприсядочку (приседания)
Пляшут звери рядышком(прыжки на месте)
А как пустятся бежать- никому их не догнать (бег на месте)
Учитель: Ребята, а вы знаете, какой праздник наступит совсем скоро?
Дети: Новый год!
Учитель: Верно, и наши зверята приготовили друг другу новогодние подарки, давайте поможем им их упаковать. У каждого из наших гостей есть красивая коробочка. У мишки- вот такая, какого цвета? Какой формы?(демонстрируем)
Дети: Синяя. Круглая
Учитель: Верно, а у зайки вот такая, какого цвета, какой формы?( демонстрируем все поочередно, дети называют цвет и форму, в случае затруднений помогаем)
Учитель: Давайте поможем нашим зверятам разложить подарки по коробкам.( демонстрируем первую картинку) Какой подарок мишка приготовил для лисички?
Дети: Мяч
Учитель: Мячик круглый, значит положим его в круглую коробку.( прячем картинку под коробку). А зайка приготовил для енота вот такой подарок( демонстрируем), что же это?
Дети: Картина
Учитель: Молодцы, а какая картина по форме? В какую коробку положим?
Дети: В квадратную.
(далее поочередно демонстрируем картинки, дети называют предмет, форму и прячут в подходящую коробку - воздушный шар, пирамидка, книжка, фломастеры )
Учитель: Как красиво у вас получилось разложить все подарки по коробочкам. Но чем больше подарков- тем лучше, верно? Наши звери приготовили друг другу еще подарки, давайте их тоже спрячем в коробочки( выкладываем оставшиеся картинки- часы, пицца, кубик, чашка, шишка, дети называют предмет и форму, в случае затруднений помогаем)
Учитель: Вот теперь все готово, давайте закроем коробочки, чтобы раньше времени наши зверята не увидели что там внутри, чтобы получился сюрприз( раздаем детям прищепки, дети «закрывают» коробки- прицепляют сверху прищепку)
Учитель: Ребята, до нового года осталось совсем немного, а нашим зверятам еще нужно успеть нарядить елку. Давайте поможем им украсить ее красивыми фигурками.( раздаем детям листки с заданием, дети выполняют аппликацию, учитель комментирует)
Учитель: На верхушку елки повесим красивую желтую звездочку.Чуть пониже- красное сердечко. А какие фигурки есть еще на ваших елочках?
Дети: Круг. Квадрат. Прямоугольник. Овал.
Учитель: Какие красивые елки у вас получились! Наши зверята ждут с нетерпением –когда же наступит Новый год, а чтобы быть нарядными и красивыми, они решили примерить вот такие колпачки( раздаем детям колпачки и прищепки, лети «одевают» колпак, называют цвет)
Учитель: Наконец то пришло время дарить подарки! Мишка хочет поздравить енота и подарить ему…что же мишка подарит еноту?( просим детей выбрать коробку и открыть ее, достать подарки)
Дети: Часы и мяч.
Учитель: Верно, Мишка говорит Еноту «Поздравляю тебя с Новым годом и хочу тебе подарить круглые часы и круглый мячик!» А что Енот скажет Мишке?
Дети: Спасибо за подарок!
(далее дети в парах самостоятельно разыгрывают сценки- выбирают животное, коробку , проговаривают кто, что, кому подарил)
Учитель: Ребята, нашим зверятам очень понравилось вместе с вами отмечать Новый Год и они говорят нам большое спасибо! Но нам с вами пора возвращаться из волшебного леса и начинать готовиться к Новому году в детском садике. Давайте попрощаемся с нашими гостями и тоже скажем им…
Дети: Спасибо! До свидания!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД на тему: Зима. Вторая младшая группа Конспект ООД по познавательному развитию «Пришла Зима» для детей раннего возраста (2-3 года) Конспект итогового занятия в первой младшей группе на тему: Зимние забавы Конспект НОД по познавательному развитию для детей 2 младшей группы на тему: Зима← Мороженое из фоамирана своими руками. Пошаговый мастер-класс с фото | Снежинки из фетра своими руками с выкройками на Новый год пошагово с фото →
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|
||
|