Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока ИЗО, 3 класс. Тема «Пасха. Роспись яйца». ФГОС

Урок изобразительного искусства в 3 классе: «Пасха. Роспись яйца». ФГОС
Тема урока: «Пасха. Роспись яйца».
Цель: научить детей разным способам росписи яиц на Пасху.
Задачи:
I. Образовательные:
- научить приемам росписи пасхальных яиц;
- познакомить учащихся с любопытными фактами о Пасхе;
- уточнить и обогатить знания о праздновании Пасхи.
II. Развивающие:
- формировать художественный вкус, креативность, фантазию;
- развивать мелкую моторику, точность и аккуратность в исполнении работы;
- способствовать развитию умений и навыков в работе с гуашью;
- формировать коммуникативные умения.
III. Воспитательные:
- воспитывать интерес к декоративно-прикладному творчеству;
- воспитывать интерес к изобразительному искусству;
- воспитывать усидчивость, аккуратность;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
IV. Здоровьесберегающие:
- создать благоприятные условия на уроке для сохранения здоровья школьников.

Приветствие.
Звучит музыка (я ставлю пасхальный перезвон). На доске развешаны иллюстрации, подбор картинок из интернета на Ваше усмотрение.





К этим картинкам добавляю еще две. Дети всегда называют их лишними.


Учитель: Ребята, посмотрите пожалуйста на доску. Ваши ассоциации?
- Почему здесь эти иллюстрации?
- Есть ли лишняя картинка? Почему?
- А какой главный символ этого праздника?
- Тогда какая сегодня тема урока?

А поставить перед собой цель нам помогут ответы на загадки.

Учитель: Ответы на загадки, уже лежат на вашей парте. Вы можете поднять вверх правильный ответ.

Это что тут за зверёк
Ходит вдоль и поперёк?
В краске выпачканный нос,
Деревянный длинный хвост. (кисточка).
На доске размещаю картинку с правильным ответом.


Мы рисуем, красим тоже,
Каждый делает, что может.
Начнет рисунок карандаш,
А завершит его... (гуашь).


Избушка эта без дверей,
И не найдешь ты там людей
Птенчик там внутри живёт,
И рождения он ждет.
Как избушку называют,
Кто быстрее угадает? (яйцо)

- Так какая же цель урока?
- Чем мы будем сегодня заниматься?
- Что нам понадобиться для достижения цели?
(нужна гуашь, непроливайка с водой, палитра и салфетки, кисточки, шаблон в форме яйца).

Прежде чем приступить к работе вспомним правила юного художника.
У вас на парте лежат правила. В парах обсудите и выберите, которые нам пригодятся.
На мои вопросы, нужно отвечать, не выкрикивая, а поднимать руку.

* Аккуратно смачивать кисточки в воде, излишки воды и краски вытирать о край баночки, можно использовать салфетку для промачивания кистей.
* Громко петь песню.
* Нельзя кисточку тереть о бумагу и портить ей причёску.
* Можно смешивать краски без палитры.
* Промывать кисть, чтобы не пачкать краски;
* Нельзя кисточку долго держать опущенной в воду.
* Если замарал руки краской, то можно их вытереть о свою одежду или о соседа.
* После работы гуашь не надо плотно закрыть, чтобы она поскорее высохла.
* Работать нужно аккуратно.

Я тоже поработала с правилами и выбрала необходимые.
- Озвучивают свои результаты и сверяем с образцом на доске (вывешиваю правила).

Все верно! И мы продолжаем работать дальше.
- А кто мне может напомнить, о каком празднике мы сегодня говорим?
- Какой символ?
– Почему в этот день красят яйца?
- Какую цель мы с вами поставили?

Учитель: Все люди на планете отмечает замечательный праздник «Пасха». Для людей это светлый праздник прихода солнца и пробуждение природы.
Существует предание, что первое пасхальное яйцо Святая Мария Магдалина подарила римскому императору Тиберию. Когда Мария пришла к Тиберию и сообщила о Воскресении Христа, император ответил, что это невозможно, как и то, что куриные яйца будут красным. Сразу после этих слов куриное яйцо, которое он держал, стало красным.
С тех времен и появилась традиция расписывать яйца. Расписывали не только куриные яйца, но и гусиные, утиные.
Способов расписывать яйца очень много, от простых, до очень сложных.
Еще обязательно на праздничном столе – это пасха, куличи.
Существует обычай, дарить друг другу крашеные яйца. Есть народная пословица: «Дорого яичко ко Христову дню». Согласимся, что к Пасхе оно на самом деле дорого: без него и праздник уже не тот.
- Ребята, кто помнит цель урока?
- Прямо сейчас мы будем готовиться к Пасхе. А все ли для этого у нас есть?
Дети отвечают, что есть все кроме яйца. (в конверте шаблон, схемы подсказки)


Самыми распространенными символами Пасхи конечно же являются крашеные яйца, пасха и пасхальный кулич, они каждый год на пасхальном столе на почетном месте.
Коротко расскажу вам про виды росписи яиц на Пасху.
«Крашенки» - самые простые (разноцветные)
«Драпанки» - на скорлупе узор выцарапывают острым предметом.
«Крапанки» - от украинского слова «крапать», то есть «покрывать каплями воска»
«Писанки» - расписанные в разных техниках
«Подарочные» - выполненные из различных материалов и украшены бисером, лентами, драгоценными камнями и т.д.

- Какой вид росписи мы с вами сейчас можем использовать?

Практическая работа: Роспись яйца по бумажному шаблону.

Обобщение.
- Что нового узнали в ходе урока?
- Что больше всего понравилось?
- Какие были затруднения?

Самооценка.
На доске размещаются три листа с нарисованным яйцом. В конверте есть на выбор разноцветные заготовки маленьких яичек.

Учитель:
Оранжевое яйцо украсит тот, у кого урок прошел плодотворно, с пользой.
Зеленое яйцо украсит тот, кто считает, что ему было трудно и надо еще немного разобраться.
Желтое яйцо для тех, кому было трудно и нужна помощь.

- Спасибо вам за дружную работу на уроке!

- Ребята, а что в кабинете еще нам говорит о символическом яйце?

А сейчас я расскажу вам, кто такой Плутарх.
Плутарх возвеличил яйцо, считая его творцом природы.
Яйцо в мировоззрении символизировало Вселенную.

Из яйца, из нижней части, вышла мать – земля сырая,
Из яйца, из верхней части, встал высокий свод небесный,
Из желтка, из верхней части ясный месяц появился
Из яйца, из пестрой части, звезды сделались на небе.
Скорлупа – небесный свод, белок – воздух и вода, а желток – земля.
Вот и вселенная!

Большое спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Беседа для детей начальной школы на тему: Пасха Внеклассное занятие для детей начальной школы на тему: Пасха Рисование для детей 5-7 лет: Пасхальный натюрморт. Мастер-класс с пошаговыми фото Рисование на камнях Цыплёнок для начинающих. Пошаговый мастер-класс с фото

Похожие статьи:

Сценарий на Пасху для младших школьников, 1 класс

Конкурсы и игры на Пасху для младших школьников

Конспект занятия кружка в начальной школе. Аппликация из бумаги на Пасху

Сценарий на Пасху для школьников, 5 класс

Классный час на тему «Пасха», 2 класс

Оформление стенда ко Дню Победы - 9 мая своими руками при помощи программы PowerPoint поэтапно с фото | Сценарий для экологического выступления
Опубликовано: 2063 дня назад (1 мая 2019)
Просмотров: 4793
+3
Голосов: 3
Комментарии (6)
ольга александровна глущенко # 1 мая 2019 в 16:22 0
Очень интересный материал
Ольга Владимировна Бурова # 2 мая 2019 в 03:40 0
Спасибо, Ольга Александровна.
Наталья Александровна Цуцерова # 3 мая 2019 в 18:08 +1
С интересом познакомилась с публикацией. Узнала много интересного. Материал подобрали по возрасту детей. Думаю ребятам очень понравилось, они узнали много интересного. Здорово! Удачи!
Ольга Владимировна Бурова # 4 мая 2019 в 05:53 0
Наталья Александровна, спасибо)
В параллели четыре третьих класса, дети все были довольны) Один урок был открытый, коллеги тоже узнали немного нового)))
Тамара Александровна Новичкова # 4 мая 2019 в 21:20 +1
Ольга Владимировна, добрый день. Изучив ваш конспект урока ИЗО в 3 классе по теме «Пасха. Роспись яйца», хочется отметить, что он составлен методически грамотно и соответствует требованиям конкурса. Публикация проиллюстрирована красочным фотоматериалом. Ход занятия продуман, использованы разнообразные формы и методы работы, использованы загадки, сведения о празднике Пасха, не забыли о правилах работы с красками. В конце занятия подвели итог. Вот только мне не хватило детских работ. Хотелось бы увидеть, как дети справились с поставленными задачами. В целом публикация заслуживает внимания и я отдаю голос в вашу копилку.
Ольга Владимировна Бурова # 5 мая 2019 в 14:09 0
Тамара Александровна, спасибо за добрые слова)))
На уроке увлекаюсь и забываю про фотографии) Конспект по этой причине и не приняли для участия в конкурсе)))) Просто урок))) Вдруг понравится)коллегам)))