Конспект занятия «Весна пришла» в старшей группе
Занятие в старшей группе детского сада по теме «Весна пришла»
Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей о весне;
- обобщить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период;
- употреблять в речи существительные уменьшительно-ласкательные;
- закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).
Развивающие:
- развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
- формировать эмоциональную отзывчивость;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Оборудование: компьютер, запись «Голоса птиц весной», фигурки диких животных, набор геометрических фигур на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Ход занятия
Организационный момент.Здравствуй, друг. (Установление эмоционального контакта)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть загадка.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной
Основная часть
Звучит музыка (пробуждение весны)
Воспитатель: Ребята, какая весна? Давайте придумаем красивые слова о весне.
Воспитатель: Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. Чтобы попасть в весенний лес, нужно назвать приметы весны.
Игра «Составь предложение»
(Каждое предложение должно начинаться со слова «весной»)
Воспитатель: Ребята, а на чем можно поехать в лес?
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес на поезде. Я буду паровоз, а вы - вагончики. Расскажите, как нужно себя вести в лесу? (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки)
Мы едем, едем,
В далекие края,
Хорошие соседи-
Счастливые друзья.
Воспитатель: А вот наша первая остановка. Это лесная полянка. Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»
(Спокойный вдох и выдох: А-ах)
- А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?
Дети: Подснежники.
Прорастает сквозь снежок
К солнечным лучам цветок
Маленький и нежный
Беленький подснежник
Воспитатель: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?
Дети: Одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш.
Уронило солнце
Лучик золотой,
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет
Он большого солнца
Маленький портрет.
Воспитатель: А что еще растет в лесу?
Воспитатель: Сколько в лесу деревьев? Какие деревья вы знаете?
Воспитатель: Как называется вот это дерево?
Воспитатель: Какие изменения происходят с деревьями весной?
Физкультминутка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель: Следующая остановка «Животные весной». Каких диких животных вы знаете?
- А почему они называются дикими?
- Что с животными происходит весной?
- Какие звери меняют шубку весной?)[/i]
- Шубка у зайца зимой какого цвета? А весной?
- А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?
Воспитатель: Давайте, поиграем в игру «Назови ласково».
Ребята, я буду вам называть зверя, а вы назовёте его ласково.
(Белка — Белочка, Медведь — Медведюшка, Заяц — Зайчишка, Лиса — лисичка.)
Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию «Птицы весной».
- Какие бывают птицы?
- А каких вы знаете перелетных птиц?
- Чем занимаются птицы весной? (строят гнёзда).
Игра в «Птички»
Летели птички,
Все невелички,
Летели, летели,
Взяли, присели,
Потом опять полетели,
И на стульчики прилетели (присаживаются) .
Воспитатель: На доске - домик, выложенный из геометрических фигур. Кто может жить в этом домике? (Скворцы)
- Как называется домик для птиц? (Скворечник).
- Ребята, посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Воспитатель:: Ребята, скворцов прилетело много, а скворечников не хватает. Как мы можем помочь птицам?
Игра «Строим скворечник»
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд.
Воспитатель: Вот мы и погуляли по весеннему лесу, вспомнили о весне.
Игра «Звуки леса»
(завыл ветер -у-у-у ; зажурчал ручеек -жур –жур-жур; запели птички- чик – чирик; зарычал медведь –р-р-р; зашумели листочки – ш-ш-ш; закричала кукушка- ку-ку)
Итог занятия
Наше занятие подошло к концу. А вам занятие понравилось? (Что понравилось? Что запомнилось)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: Весна Тематическая беседа на тему Весна в детском саду в старшей группе Конспект НОД в разновозрастной группе на тему: Весна Занятие по развитию речи в старшей группе на тему "Весна пришла"Похожие статьи:
Конспект занятия на весеннюю тему в старшей группе. Описание картины Саврасов «Грачи прилетели»
Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Март
← Сценарий праздника «День снега» для старшей группы ДОУ | Развлечение на День смеха в старшей группе →
Автор: Марина Сергеевна Иванова
Опубликовано: 1361 день назад (1 марта 2021)
Просмотров: 4674
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|
||
|