Занятие на 1 сентября в детском саду в средней группе
Конспект занятия в детском саду на тему "День знаний". Средняя группа
Цель: создание благоприятного климата в группе.Задачи:
- учить отвечать на вопросы;
- продолжать развивать речь;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместных играх;
- развитие творческих способностей;
- расширение представлений о празднике 1 сентября.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребятишки,
Наши милые девчонки и мальчишки!
За лето хорошо отдохнули,
Немного повзрослеть успели,
И на солнце загорели.
В день Знаний рады видеть Вас,
Играть, веселиться начнем мы сейчас.
Праздник у нас не простой, он называется «День Знаний». А вы знаете, что же такое – День знаний?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, мы с вами тоже в детском саду узнаем много нового, интересного. Правда ведь, ребята?
(Ответы детей).
А кто мне подскажет, в какое время года наступает этот праздник? (Ответы детей). Конечно, осенью. Может кто из вас прочтет стихи об осени, о детском саде?
Дети читают стихи.
Ребёнок 1:
Повязала осень пестрый фартук
И ведерки с красками взяла,
Ранним утром, проходя по парку, листья позолотой обвела.
Ребёнок 2:
Над землей туман клубиться,
сквозь туман плывет рассвет.
Осень – рыжая лисица
красит листья в красный цвет.
Ребёнок 3:
Есть у нас немало славных разных дней в календаре,
но один есть самый главный, самый первый в сентябре.
Ребёнок 4:
По одной простой примете узнаем мы этот день,
По идущим в школу детям городов и деревень.
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга. Мы выросли, у нас появились новые друзья в группе. Назовите их? (Дети называют имена своих друзей).
Прежде, чем я начну с вами играть, ответьте мне на вопрос - умеете ли вы дружить? (Ответы детей).
Я буду спрашивать, а вы хором отвечайте:
Как на свете жить нам нужно? – дружно?
(дети отвечают – дружно).
Это знать нам детям нужно?
(дети отвечают – нужно).
Если ссора вдруг случилась, скверно?
(дети отвечают – скверно).
Нужно тут же помириться, верно?
(дети отвечают – верно).
А потом, когда мы старше станем, подрастет и наша дружба с нами.
(все хлопаем в ладоши).
Воспитатель в игровой форме продолжает задавать вопросы детям.
Воспитатель: Ребята, а вы хорошо знаете цвета? (дети отвечают, называют цвета). Тогда давайте поиграем в другую игру. Вот у меня флажки, назовите их цвет? (ответы детей). Если я подниму зеленый флажок, то вы маршируете, синий – вы плывете как рыбки, желтый – прыгаете как зайчики, ну, а красный – хлопаете и кричите УРА! Итак, раз, два, три, начало игры!
Синий цвет – плывем как рыбки, один, два, три…
Желтый - прыгаем как зайки, посмотри, посмотри.
А зеленый - маршируем, та-ра-ра, та-ра-ра.
Красный – мы кричим УРА, солнцу рада детвора.
Воспитатель: Страна знаний – это удивительная страна чудес, в которой много друзей, и у вас они есть, правда? (ответы детей). Вот сейчас мы и проверим. Играем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Если вы согласны с тем, что я говорю, то вы должны отвечать – это я, это я, это все мои друзья. Если не согласны, то молчите, хорошо?
Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен.
Кто в него идти готов?
(ответы детей).
Не будет к маме приставать,
Кто конструктором друзья, овладеет без труда,
Джип и Вольво соберет,
Папу в садик отведет?
(ответы детей).
Любит кто с утра поспать? и зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй, ну-ка быстро отвечай?
(ответы детей).
Воспитатель: Праздник продолжаем, песни вспоминаем! (под музыку воспитатель начинает петь песню, а дети подхватывают и заканчивают начатое).
1. Рано утром детский сад малышей встречает,
…Там игрушки ждут ребят, в уголке скучают.
2. Если с другом вышел в путь, веселей дорога
3. С голубого ручейка, начинается река, ну а дружба начинается с улыбки.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, к нам в гости кто-то пришел. (входит Мишка).
А что у гостя в руках? (ответы детей).
Воспитатель: правильно, книжка.
Мишка: Здравствуйте мои друзья, к вам спешил на праздник я. Я ходил в лесную школу и там научился читать. И очень хочу почитать эту книжку вам. Я книжку открываю, для вас ее читаю, а если что не так прочту, то исправляйте на ходу.
Мишка начинает читать, а дети исправляют:
1. Наша Таня громко плачет, уронила в ОЗЕРО мячик.
2. Идет КОЗА качается, вздыхает на ходу.
3. Матросская шапка, веревка в руке, тяну я МАШИНУ по быстрой реке.
А я еще знаю загадки, вы любите их отгадывать? (дети хором – да!). Тогда послушайте:
1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти маленькие дети? (семеро козлят)
2. И зайчонок и волчица,
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
3. Носик круглый – пятачком,
Хвостик маленький – крючком,
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответьте мне ребята,
Эти братья -…. (дети хором – поросята).
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь приглашайте мишку в наш творческий уголок.
(Детям предлагается заранее разложенные на столах заготовки – бумага, клей, флажки, трафареты. Дети выполняют коллективную работу).
Воспитатель: Как все таки интересно у нас получилось, замечательная работа. Теперь все узнают, как интересно у нас прошел праздник – День знаний.
Рекомендуем посмотреть:
Досуг ко Дню Знаний «1 сентября в детском саду» для детей средней группы. Сценарий Сценарий развлечения ко Дню знаний для детей средней группы «Путешествие на весёлом поезде»← Проект на тему «Космос» в старшей группе краткосрочный | Занятие День российского флага в детском саду. Средняя группа →
Автор: Марина Сергеевна Иванова
Опубликовано: 836 дней назад (10 августа 2022)
Просмотров: 12342
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|
||
|