Сценарий мероприятия в подготовительной группе "Синичкин день"
Мероприятие "Синичкин день" в детском саду в подготовительной группе
Цель: формирование у обучающихся ценностного представления о зимующих птицах родного края.Задачи:
- познакомить детей с зимующими птицами, с разными видами синиц;
- расширить представления детей о всероссийских праздниках;
- развивать эмоциональную сферу, толерантность, чувство сопричастности к всенародным торжествам;
- вовлечь детей в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц;
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку.
Ход мероприятия
Дети выбегают из за кулис, выполняя перестроения.Танец «Птицы мои».
Затем дети садятся на стулья.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы очень рады встрече с вами, и сегодня эта встреча посвящена удивительному миру наших пернатых друзей. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас красивым пением, разнообразным оперением. Без птичьего щебета мир был бы скучен.
С давних пор на Руси в ноябре 12 числа отмечается Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди в этот день готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.
Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – божья птица считается на Руси. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба - то будет в доме достаток.
Ребята, а какой же праздник без самой главной героини - синички? А вот и она.
Под музыку в зал «залетает» Синичка.
Песенка Синички.
Синичка: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы не забыли про меня. Все лето я жила в лесу. А сейчас за окном поздняя осень, и мои перелетные собратья уже улетели на юг, в теплые края. Как вы думаете, ребята, почему некоторые птицы покидают осенью родные края? (ответы детей).
Правильно, друзья, потому что с наступлением осени птицам не хватает корма. А мы, птицы оседлые, к зиме перебрались в город, поближе к жилью человека, которого совершенно не боимся и даже надеемся на его дружбу и помощь.
Ведущий: Дорогая Синичка, послушай, что мы про тебя знаем.
Дети выходят по очереди. На экране слайды
Ребёнок 1: Я хочу вам описать портрет синички. У этой птички жёлтая грудь, через всю грудь проходит широкая чёрная полоса, спинка зелёная. Шапочка на голове сизо-зелёная, с металлическим отливом, щечки белые, глаза чёрные. Она ни минуты не сидит спокойно, вечно в движении – с утра и до ночи.
Ребёнок 2: Летом синички живут в лесах. Это оседлая птица. А к зиме они из леса перебираются к жилью человека, они совершенно его не боятся. Любят полакомиться салом, мясом, заглянуть в форточку, проверить, что лежит на балконе.
Ребёнок 3: Синицы сооружают гнёзда в дуплах деревьев, в норах, в щелях гнилых стволов и пней, под отставшей корой старых деревьев и среди коряг. А живущие в парках и садах селятся в синичниках или подходящих закрытых постройках.
Ребёнок 4: Ребята, я хочу вам показать гнездо синички. Как вы думаете, из чего оно состоит? (глядя на гнездо)
Дети: Из тонких веточек, сухих стебельков трав, мха, лишайников, лоток устлан конским волосом, шерстинками, пуховыми перьями.
Ребёнок 5: Самка в это гнездо откладывает 10–15 белых яичек с красно-коричневыми пятнами. Высиживает 2 недели. Самец в это время приносит корм самке. Птенцы вылупляются не одновременно. Потомство выкармливают оба родителя. За лето синицы откладывают яйца и выводят птенцов 2 раза.
Ребёнок 6: Синицы очень полезные птицы. Круглый год они очищают леса и сады от вредных насекомых. За сутки поедает столько корма, сколько весит сама. Живут они стайками по 10 – 15 штук.
Ведущий: Видишь синичка, как много мы о тебе знаем. Знаем и то, что у тебя есть сестрички.
Это (показывает слайд, где нарисованы разные виды синиц):
• Гаичка
• Московка
• Лазоревка
• Хохлатая
Ведущий: На дворе сейчас поздняя осень. Кроме синиц с нами зимуют прилетевшие с севера птицы, а какие вы узнаете, отгадав загадки:
1. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
2. Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
3. Верный спутник снегиря, птица с хохолком на голове, очень любит ягоды рябины, ранетки. (Свиристель)
4. Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её. (Сорока)
5. Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)
6. На окне дремала птица:
Галка-галка, что вам снится?"
Отвечала птица сонно:
"Я не галка, я. (Ворона)
Игра “Зимующие и перелётные птицы”
Ведущий каждому ребёнку даёт название птицы: кому перелётной, кому зимующий. Например: цапля, снегирь, кукушка, ворона, ласточка, дятел, журавль, соловей, сова, попугай, клёст и т. д. По команде ведущего зимующие птицы должны собраться в одну стаю, а перелётные – в другую. Затем каждая стая смотрит, нет ли чужих, а если есть, то с криком выдворяют.
Ведущий: Итак, у нас все перелётные птицы собрались в стаю и готовы к отлёту. (Она считает их по головам)
Синица: Ну что все правильно?
Наверное, пора нашим перелётным друзьям отправляться в тёплые края. До свидания.
Ведущий: Ребята, к нам в гости прилетели зимующие птицы
Сценка "Зимующие птицы"
Звучит музыка вьюги, слышны голоса птиц. Появляется Ворона и садится на пенек.Ворона: Кар – р- р. Кар – р – р, хулиганы! Ох. И тяжко нам, воронам, живется. Всех приходится опасаться, особенно ребятишек, как только увидят меня. Так и норовят камешком или снежком попасть. Того и гляди искалечат.
Появляется Синица.
Синица: Бр- р – р, как холодно! Здравствуй тетушка Ворона! А я слышу кто – то здесь разговаривает. Дай, думаю, посмотрю, а тут ты. С кем это ты разговариваешь?
Ворона: кар – р – р… еле ноги сейчас из города унесла. Все еще отдышаться не могу. Хулиганье!
Ворона грозит «крылом» в сторону воображаемого города.
Ворона: Сидела на заборе смотрела. Где бы, чем поживиться, а ребята камешками кидать в меня стали.
Синица (вздыхает): Да и нам, синицам, зимой не легче живется. Все летаешь, летаешь, смотришь, где бы какую крошку хлеба найти или кусочек сала. Иной раз за целый день так ничего и не найдешь, голодной засыпаешь. А ты знаешь, тетушка Ворона, что из 10 синиц за зиму выживают только девять… бедные мои сестрички!
Ворона: что тут и говорить, зимой всем птицам и зверям плохо. Вчера воробья встретила на поляне, тоже на голод жаловался, говорил, что не знает, как пережить зиму.
«Прилетает» Воробей
Воробей: А я недавно слышал новость. Сорока на весь лес трещала о том, Что этой зимой птицам легче будет. Говорит. Есть дети, которые по всему району кормушки развесили. А в них разный корм: семечки, хлебные крошки, сало…
Ворона: что еще за кормушки?
Воробей: да вон, видишь.
Ворона: кар – р – р и в самом деле! Я в прошлом году такую же кормушку видела у одного дома. Летала я как – то по городу, три дня ни чего не ела, села на ветку, сил нет. Ну, думаю, все, конец мне пришел. Глядь, а на дереве висит вот такая же кормушка. Заглянула в нее, а там семечки… так и выжила в ту зиму.
«Подлетает» Снигирь
Снигирь: и мне той зимой плохо было. Иногда подлетишь к кормушке, а там нет ничего, забыли ребята корм насыпать. Так и останешься голодным.
Ворона: как вы думаете, Сорока про кормушки правду сказала?
Снигирь: не знаю, сороке верить трудно, она вечно разносит всякие небылицы по лесу.
Воробей: а как здорово было бы с кормушками! Сколько бы птиц ребята от голодной зимы спасли.
Синица: Друзья, а давай попросим ребят, чтобы они все таки кормушки развесили и не забывали в них корм насыпать. И тогда никакая зима нам, птицам, не будет страшна.
Ведущий: Да, синичка, ребята наши не только много знают о вас, но и готовы помочь пернатым друзьям в холодные и суровые времена. Посмотри, какие чудесные и удобные столовые для зимующих птиц приготовили воспитанники детских садов!
Снигирь:
Всё короче зимний день.
Не успеешь пообедать,
Солнце сядет за плетень
Ни комарика, ни мушки
Всюду только снег, да снег.
Хорошо, что нам кормушки
Сделал добрый человек. (Ю. Синицын)
Ведущий: Давайте послушаем и посмотрим, что же приготовили для птиц наши ребята.
Демонстрация и представление кормушек.
Ведущий: А сейчас я приглашаю тебя, Синичка в «Птичье кафе».
Каждой команде выдается по одной карточке с изображением зимующей птицы и несколько контейнеров с различным кормом. Команде следует за 2 минуты составить меню именно для своего «птичьего клиента», то есть подобрать корм для того вида оседлой птицы, который изображен на выбранной карточке.
1. Синицы: несоленое сало, нежареные семена подсолнуха, тыквы, арбуза, дыни, конопли, крошки белого хлеба (злаковые и серый хлеб – не едят);
2. Снегири, свиристели: плоды рябины, калины, боярышника, крушины, черемухи, клена;
3. Воробьи, голуби: пшено, овес, пшеница, просо, подсолнух, хлебные отходы;
4. Дятлы: шишки, желуди, орехи, семена подсолнуха;
5. Поползни: несоленое сало, мясо, подсолнух.
Синица: Спасибо вам, ребята, за угощение! Надеюсь, что вы не забудете пополнять кормушки, чтобы наши красивые птичьи кафе не висели всю зиму пустыми. Ведь нам, зимующим птицам, ваша забота необходима!
Ведущий: А сейчас я предлагаю потанцевать.
Общий танец.
Затем ребята выходят на улицу с кормушками.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД на тему "Синичкин день" для детей средней группы Мероприятие "Синичкин день" в детском саду в средней группе. Конспект Мероприятие в детском саду для детей старшей группы «12 ноября – Синичкин день!». Конспект Отчет о проведении акции "Синичкин день" в детском саду
Автор: Марина Сергеевна Иванова
Опубликовано: 28 дней назад (5 октября 2024)
Просмотров: 212
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!