Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Консультация для родителей в детском саду. Как рассказать детям о Великой Отечественной войне

Консультация для родителей «Как рассказать дошкольнику о Великой Отечественной Войне»
Описание материала: Для современных дошкольников Великая Отечественная война – далекое время, покрытое туманом. С ребенком следует поговорить об этом. Рассказать о том, что рассказывали вам ваши бабушки и дедушки о войне, о горести и радости во время войны. Данный материал предназначен для родителей дошкольников.
Как рассказать дошкольнику о Великой Отечественной войне
Нужно ли рассказывать детям о войне? Этот вопрос возникает у многих родителей. В том, что рассказывать нужно, нет никаких сомнений. Мы же не хотим, чтобы наши дети, внуки превратились бы в Иванов, не помнящих родства. Надо память о войне, о подвиге советского народа, как эстафету детишкам передать. Пусть их и наши сердца не зачерствеют, души не оскудеют,… Чтобы согревал нас вечный, трепетный, живой огонь; чтобы не потерялись мы в этом мире бушующем… Давайте поговорим с ребёнком о войне, найдем время, отыщем слова! И в этом вам помогут следующие методические рекомендации.
РАССКАЗАТЬ О ВОЙНЕ… ДЛЯ ЧЕГО? Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать, культивировать. И без помощи взрослых ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства. Не страшно, и даже неплохо, если ребенок немного поплачет, слушая рассказы о мальчике, погибшем на глазах у матери или о солдате, бросившемся с последней гранатой под фашистский танк. Такие эмоции не расстраивают нервную систему ребенка, они являются началом патриотических чувств. Дошкольный возраст – самый чувствительный, «сенситивный» для серьёзного воспитательного разговора. Разум просыпается, душа – открыта, чиста, удивляться и верить в чудо не перестала! Душа обязана трудиться! Покажите ребенку скульптуру Вучетича, советского солдата со спасённой немецкой девочкой на руках, покажите красную звёздочку на братской могиле, и тихо, убеждённо скажите: «Сынок, доченька, это ваше, родное, кровное, не имеете вы право мимо равнодушно пройти! Берегите святыню, храните, в сердце носите любовь, завещанную Поколением Героев, Поколением Победы!
КОГДА? Как правило, первый раз родители в общих чертах говорят о войне с четырёх - пятилетними детьми, но, разумеется, главным индикатором должен служить интерес самого ребенка к этой теме.
КАК И ЧТО? Как рассказать об этой Великой войне, какие найти слова, чтобы поведать дошкольнику о страданиях молодых ребят, ставших впоследствии героями? Как донести суть происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма. Что будет с нашими детьми? Что будет означать для них понятие Второй мировой Войны? Основная задача родителей - формировать в своих детях чувство патриотизма, воспитывать любовь и уважение к ветеранам и защитникам Родины, знакомить детей с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы России. Рассказывайте об известных и значимых событиях войны.
Чтобы донести до ребенка правду о войне и чтобы в пору ему пришлась эта правда, необходимо помнить, что мышление у ребенка наглядно – образное. Дети мыслят как художники и поэты: детальными, до мелочей, сценками из памяти «живыми картинками».
Дети мыслят ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ, которые можно представить. Поэтому правду о войне необходимо запечатлеть в представлениях. Рисовать картину войны необходимо большими мазками, акцентироваться на главном. Рассказывайте детям суть, не путайте, не пугайте, не перегружайте. Зачин короткий – главная мысль, и несколько примеров – иллюстраций. Когда накопятся первичные ассоциации, тогда хорошо бы фильмы военные посмотреть, песни послушать, художественные произведения почитать, на полотна фронтовых художников взглянуть. Правда о войне должна исходить от любимого, авторитетного взрослого. И рассказывать о войне надо от души, эмоционально. И рассказывать о войне надо, как в первый и последний раз. Всё меньше ветеранов, участников войны, тружеников тыла. Невозможно переоценить «семейную память». Прабабушки и прадедушки, бабушки и дедушки, никто лучше о войне не скажет. Слушайте же ветеранов, каждое слово ловите, каждую секунду цените. Старик и ребёнок завсегда найдут, о чём поговорить, всегда услышат друг друга. И ребёнок запомнит… Навсегда. И своим детям передаст ту эстафету, тот негасимый огонь. И старик усмехнётся в бороду - не зря жил.
Сменяя друг друга, идут поколения,
Но память о прошлом не знает забвенья. И грозные строки взывают с гранита:
"Никто не забыт, ничто не забыто"
Задача родителей – не напугать ребенка, а просветить ребенка, разбудить в его душе самые трепетные чувства.
• Читайте детям известные произведения («Мальчиш - Кибальчиш» А.П.Гайдара, «Сын полка» В.П.Катаева, «Дорогие мои мальчишки», «Памятник солдату», «Твои защитники» Л.А.Кассиля, «Девочка из города» Воронкова Л.Ф, «Победа будет за нами!» С.П.Алексеев, М.Телегин «Современным дошкольникам о Великой Отечественной Войне и про варежки» и др. Учите с ними стихи наизусть.
• Смотрите вместе с детьми мультфильмы военной тематики , фильмы военной тематики, военный парад, концерты военной песни. Наличие единомышленников сближает и помогает глубже окунуться в военную эпоху. Используйте презентации для старших дошкольников . Загляните в видеотеку - там подборка материалов о Великой отечественной войне.
• Расскажите о ваших воевавших предках, поведайте истории высочайшего героизма солдат на этой Священной войне. Если есть возможность, познакомьте ребенка с ветеранами. Пусть он услышит рассказы очевидцев – они производят совсем другое впечатление. Цикл бесед о Великой Отечественной войне для детей старшего дошкольного возраста предлагает
• Расскажите о детях Великой Отечественной войны. Ребенку постарше стоит рассказать о знаменитом дневнике Тани Савичевой. Этот дневник представляет собой скупые записи двенадцатилетней девочки, переживающей блокаду в Ленинграде, и содержит, фактически, только перечень смертей в ее семье. Последняя запись в нём: «Савичевы все умерли, осталась одна Таня». Рассказы про взрослых и даже про юных выпускников, вынужденных сражаться на войне, могут звучать для ребенка абстрактно, тогда как история девочки, близкой ему по возрасту, не может не задеть за живое.
• Посетите с ребенком памятные места города. Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. Вы можете показать ребенку мемориалы, отвести его к Вечному огню, возложить цветы. Рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне.
И тогда все вместе это сложится в общую картину и понимание, осознание ребёнком своей принадлежности к Великой истории, вызовет чувство гордости за своих предков и стремление быть достойным их.
В 2020 году Россия отметит 75 - летие со дня великой Победы над фашистской Германией. Мы никогда не должны забывать о подвиге наших воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой войне.
В этот великий праздник – День Победы - мы вспоминаем всех тех, кто отдал свою жизнь за наше будущее. Память о войне 1941-1945 года хранится в людских сердцах и передается из поколения в поколение.

Рекомендуем посмотреть:

Проект к 9 мая в детском саду. Подготовительная группа Младшим школьникам о героях Великой Отечественной войны Проект ко Дню Победы для старшей группы. Спасибо деду за Победу! Борис Васильев "А зори здесь тихие" - 50 лет

Похожие статьи:

Тексты песен о войне для детей

Стихи о войне для школьников

Конспект НОД во второй младшей группе ДОУ
Опубликовано: 1925 дней назад (30 июля 2019)
Просмотров: 2246
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!