Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Внеурочное занятие по ПДД, 1 класс

Конспект внеурочного занятия для учащихся 1 класса на тему «Для чего нужны правила дорожного движения?»
1. Постановка проблемной задачи.
Ученица. В самом деле, для чего же нужны эти самые Правила дорожного движения?
Учитель. Как, неужели ты до сих пор не поняла? Ну ладно, придётся мне тебе всё подробно объяснять. Сначала предлагаю прочитать настоящие Правила, а потом стихи о них. А вы, ребята, согласны вместе с нами изучать Правила дорожного движения?

2. Общие положения.
Учитель знакомит учащихся с Правилами дорожного движения, комментирует их, поясняет термины.
Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.
Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.
В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
Автомагистраль - дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделённые друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии - дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.
Участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.
Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и никому не причинять вреда.
Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для её устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в милицию.
Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

3. Беседа по вопросам.
- Что устанавливают Правила дорожного движения?
- Кого называют участниками дорожного движения?
- Что обязаны знать и выполнять участники дорожного движения?
- Какую дорогу называют автомагистралью? Чем автомагистраль отличается от обычной дороги возле вашего дома?
- Какое движение установлено для транспортных средств в нашей стране согласно Правилам дорожного движения?
- О каких запрещающих мерах и требованиях дорожного движения вы узнали из Правил?
- Когда и при каких обстоятельствах на дороге возникает необходимость информирования правоохранительных органов?
- Кого называют нарушителем Правил дорожного движения? Можете ли привести примеры, когда вы встречались с теми, кто нарушал Правила?
- Как вы думаете, должны ли быть наказаны нарушители Правил дорожного движения? Почему? Какого наказания они заслуживают? Что вы об этом думаете?
- Как об этом сказано в документе, с которым мы познакомились (Правила дорожного движения)?
— Правила дорожного движения можно назвать документом? Почему?
Учитель или подготовленный ученик читает стихотворение.
Ты можешь ехать по дороге,
А можешь просто там стоять;
Везёт трамвай, несут ли ноги,
В ПРИВЫЧКУ ПРАВИЛА вписать

Нам всем, друзья, необходимо,
Непросто это, но вполне
ВЕЗДЕ и ВСЮДУ выполнимо:
В деревне, в городе, в стране.

И ВСЕ, кто вышел на дорогу,
ЗАКОНЫ улицы БЛЮСТИ,
Забыв про страхи и тревоги,
ВСЕГДА ОБЯЗАНЫ в пути.

Порою дети забывают,
Что есть опасности кругом,
И так на улице играют,
Как будто там их добрый дом.

Но, к сожалению, повсюду
Их могут беды подстеречь.
Примеры страшные не буду
Перечислять; скажу лишь, речь

Идёт о сотнях детских жизней,
Что ежедневно под вопрос
Кошмарно, горько и обидно
Автомобиль и тепловоз,

Трамвай, автобус (я прибавил
сюда бы и велосипед)
Поставить могут, коль свод ПРАВИЛ
Блюсти привычки в детях нет.
- О чём говорится в стихотворении? (О том, что каждому ученику нужно ввести себе в привычку соблюдать Правила дорожного движения.)
- Как названы эти Правила автором стихотворения? (Автор называет их законами, сводом правил.)
- Какими факторами мотивирует автор необходимость «блюсти привычки»? (Большим количеством бед, подстерегающих детей на дорогах.)
- Кто внимательно слушал стихотворение, тот быстро сможет назвать все транспортные средства, которые автор перечисляет и относит к факторам опасности при неумелом управлении ими или неосмотрительном поведении. Так кто же претендует на звание самого внимательного слушателя? Сколько транспортных средств названо в стихотворении? Какие именно? (Пожелавший ответить ученик должен назвать пять транспортных средств: трамвай (он повторяется в тексте дважды), велосипед, автобус, тепловоз, автомобиль.)
— Ребята, а почему велосипед в стихотворении приводится с некоторой оговоркой, автор говорит, что его бы он тоже прибавил, а не в порядке продолжения общего перечня всех транспортных средств?
- Как вы считаете, это безобидный вид транспорта? Так ли безопасно кататься на велосипеде детям?
- Нужно ли при пользовании велосипедом знать Правила дорожного движения? (Учащиеся отвечают на заданные вопросы. Учитель выясняет у детей, имеющих велосипеды, где они катаются, соблюдают ли Правила дорожного движения.)

4. Вопросы для самостоятельной работы.
- Как вы считаете, кто является участником дорожного движения?
- Есть ли среди участников дорожного движения те, кому разрешается не выполнять Правила дорожного движения?
- Как вы думаете, являются ли участниками дорожного движения сами транспортные средства или так можно назвать только водителей, пассажиров, и пешеходов?
- Приведите примеры, когда невыполнение Правил дорожного движения может стать причиной тяжелых последствий для участников дорожного движения?
- Итак, постарайтесь объяснить, для чего же нужны Правила дорожного движения.

Рекомендуем посмотреть:

Внеурочное мероприятие по ПДД в 1 классе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Похожие статьи:

Сценарий праздника по правилам дорожного движения в 1 классе

Конспект классного часа по ПДД для 1 класса

Игра по ПДД для 1 класса

Занятие по ПДД в 1 классе в игровой форме

Игровое занятие по ПДД в 1 классе. Правила перехода улиц и дорог

Загадки про цветы с ответами, 2-3 класс. Окружающий мир | Шарады для детей 10-12 лет с ответами
Опубликовано: 97 дней назад (23 января 2024)
Просмотров: 374
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!