Консультация для родителей. Сказочные игры для дошкольников
Игры в сказку с детьми в домашних условиях
Читаем с начала
Ребенок учится читать, когда повсюду звучит речь, когда видит, как читают другие, и когда ему читают вслух. Сначала малыш просто лежит или сидит у вас на коленях и наслаждается близостью к вам и звучанием вашего голоса. Потом малыш начнет активно интересоваться книжками: трогать, нюхать и пробовать на зуб, и, разумеется, он будет их разглядывать. Он будет возбужденно стучать руками по страницам, указывать на картинки, листать страницы и что-нибудь лепетать, глядя на картинки. Пусть он «прочитает» любимую сказку. Если вы будете регулярно и с энтузиазмом заниматься с ребенком чтением и делиться с ним книжками, то он обязательно полюбит книги!Мягкие друзья
Дети обожают, когда в их комнате много мягких игрушек, кукол и существ неизвестного происхождения. Их можно привлечь к разыгрыванию по ролям сказок. Для этого подойдут не только специальные куклы, надеваемые на руку. Если у вас есть схожие между собой игрушки, например два плюшевых медвежонка, кролика или котенка, то получается своеобразная семья. Некоторые сюжеты могут особенно понравиться ребенку, это зависит от его характера и уровня развития. Ребенок может отдавать предпочтение таким поворотам сюжета: герой сначала теряется, потом его находят, он отправляется в путешествие, управляет разными транспортными средствами, лазает по горам в поисках чего-либо, ищет маму, идет в зоопарк, на празднование дня рождения или участвует в параде. Следуйте желанию публики — своего ребенка.Помнишь, что мы сегодня делали?
Даже если ребенок еще не научился говорить, родители могут начать учить его рассказывать истории. Для этого каждый день вспоминайте, что сегодня произошло: события, прогулки, новые знания. Предположим, вы гуляли по парку. Начните с самого начала, напомните ребенку некоторые подробности этого дня в хронологической последовательности. «Мы зашли в парк и увидели белую собаку, потом играли в песочнице, потом катались с горки, поели и катались на карусели». Пусть ребенок попробует сам вставить некоторые слова. Так ребенок учится запоминать события в форме рассказа.Рисуем и рассказываем
Необходимые материалы:• Лист белой бумаги.
• Мелки.
Выберите короткую, простую историю, взятую из книжки или придуманную вами. Возьмите лист бумаги и, рассказывая, переносите события рассказа на бумагу, просто рисуйте фигурки, предметы, делайте наброски. Рассказ обретет изобразительную форму. Добавляйте детали в рисунок по ходу рассказа. Ребенок будет зачарованно следить за тем, как рассказ оживает на бумаге. Придумайте рассказ о своем ребенке, ему понравится слушать историю о самом себе.
Когда ребенок станет постарше, пусть он рассказывает, а вы рисуйте то, что слышите. В этом случае рисунок скорее будет напоминать график из линий, фигурок, очертаний предметов, чем цельную картину. Поэтому не надо стесняться, обязательно стоит попробовать, даже если вы не умеете рисовать!
Прослушивание для кукол
Поиграйте с ребенком в куклы. Это веселое занятие, они так похожи на людей, и поэтому ребенок может легко соотнести себя с ними и воспроизвести в игровой форме обычные виды деятельности. Пусть ребенок покормит куклу. Укажите на части тела игрушек и попытайтесь играть по сценарию. Пусть малыш с помощью кукол передаст основные моменты рассказа, который вы ему читаете. Или возьмите каждый по кукле и разыграйте сценку из рассказа из книжки с картинками, как только прочитаете ее. Бумажные куклы ничуть не хуже. Возьмите лист плотного картона и вырежьте болванку для куклы. Помогите ребенку раскрасить ее, нарисуйте одежду в соответствии с изображением персонажа в любимой книжке.Детские приключения
Возьмите ребенка на улицу: обойдите свой квартал, сходите в зоомагазин, в гости к соседям, соберите букет, делайте все, что нравится вам обоим. Обязательно обращайте внимание ребенка на все необычное, что увидите по дороге. Когда вернетесь домой, возьмите большой лист бумаги или разрежьте большой пакет для покупок и начинайте рисовать. Начертите карту, рассказывайте малышу, что вы делали сегодня, одновременно рисуя это. Начните от входной двери и перерисуйте все с этой точки до того момента, когда вы вернулись домой. Рисуйте схематично или чертите. Когда ребенок подрастет, он сможет сам рассказать вам, что вы делали сегодня, а вы будете рисовать. Потом ребенок сможет и рисовать самостоятельно. Конечно же, вы можете и не понять, что именно изображено на рисунке, главное, что это понятно ему самому! Пусть он расскажет вам, что он видит, — вы оба получите удовольствие!Истории в картинках
Необходимые материалы:• Старый журнал.
• Ножницы.
• Клей.
• Лист бумаги.
Вместе пролистайте журналы. Если ребенок указывает на какую-нибудь картинку или иначе проявляет интерес, вырежьте ее. Приклейте картинки на бумагу, по одной на лист. Когда соберете необходимое количество картинок, составьте из них рассказ. Меняйте его сюжет, перемещая картинки, начинайте каждый раз с новой, потом добавляйте другие в соответствии с развитием сюжета. Так как ребенок сам выбирал картинки из журналов, он испытает чувство причастности к домашним сказкам и будет гордиться этим.
Охотники за тенями
Необходимые материалы:• Затемненная комната.
• Источник света (сгодится даже фонарик).
• Гладкая, светлая поверхность, например стена.
Тени — отличный повод поиграть, за ними весело
наблюдать, их забавно изображать. Чем сильнее свет и чем светлее стена, тем четче у вас получатся тени. Размер тени можно менять, приближая руку к источнику света или отдаляя ее от него. Самая простая фигура — кролик. Его можно изобразить, подняв вверх два пальца, как знак «Victory», победы. Сделайте это одной рукой. А потом попробуйте другой рукой шевелить сверху или внизу. Далее попытайтесь изобразить: улитку, черепаху, собаку, гуся, лося, аллигатора, краба или птичку. Придумайте соответствующие истории или стишки для каждой из теней. «Маленькая улитка проснулась и начала ползти, она вышла на улицу, чтобы немного подрасти. Начался дождик, и она стала обгладывать кусты». Играйте словами, вы сами удивитесь, как это весело!
Рекомендуем посмотреть:
Сказки-миниатюры для детей 5-8 лет Творческая терапия преодолении страхов у детей 5-7 лет Терапевтическая сказка для детей 2-3 лет Диагностические сказки для дошкольников. Примеры← Консультация для родителей дошкольников «Рисование с детьми дома» | Кроссворд «Морской бой» по физике с ответами и вопросами, 7 класс →
Автор: Вера Антоненко
Опубликовано: 459 дней назад (21 сентября 2023)
Просмотров: 346
Блог: Блог Веры Антоненко
Рубрика: Для дошкольников
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!