Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Зайка серенький стал беленький»
Занятие по рисованию в средней группе детского сада «Зайка серенький стал беленький»
Автор: Корякина Татьяна Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 9 КВ» г. Богородицк
Описание материала: вашему вниманию предлагаю конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Данный материал может быть полезен воспитателям, работающим с данной возрастной категорией, а также родителям. Работа требует предварительной подготовки материала, но ее можно адаптировать под старший возраст, введя элементы подготовки в содержание работы (самостоятельное вырезание силуэтов, приклеивание).
Организатор: Воспитатель
Материалы: силуэты серых зайцев на голубом фоне по количеству детей; клеенки, салфетки, кисти, белая гуашь, баночки с водой, игрушка Зайчик, иллюстрации зайцев в природе. У воспитателя варианты изображения зайца для показа приемов работы и цветового изменения цвета «шубки»
Программное содержание:
Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения.
Совершенствовать умение правильно держать кисть, брать небольшое количество краски, осушать о салфетку, отжимать о край баночки лишнюю воду с кисти.
Рисовать кистью по контуру, закрашивать полностью все изображение.
Развивать воображение и мышление с помощью видоизменения образа зайчика.
Развивать связную речь детей;
Развивать мелкую моторику рук, творческое мышление.
Закрепить и уточнить знания детей о зайцах, их приспособлении к зиме;
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе; умение сопереживать, заботиться о «братьях меньших».
Интеграция образовательных областей: художественное творчество (рисование), речевое развитие, познание, физическое развитие.
Предварительная работа:
Рассказывание русских народных сказок, где главный герой – заяц. Чтение литературных произведений о зайцах (стихи Г. Утробина, П. Воронько, Г. Бойко, С. Есенина «В ожидании зимы»; сказки Т. Ворониной «Про зайца»). Беседа о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных (изменение окраски наружных покровов тела).
Содержание работы:
Сюрпризный момент. (Дети входят в группу, на столе коробка из которой торчат заячьи уши)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что кто это прячется? (Воспитатель с детьми рассматривают торчащие ушки серого зайца)
Дети: Зайчик!
Воспитатель: И, правда, это зайчонок! Он испуган и спрятался в нашей группе! А кого боится же зайчик?
Дети: Лису, волка, хищных птиц.
Воспитатель: Не бойся, мы не дадим тебя в обиду, правда ребята? (предлагает погладить зайца)
Дети: Да! (гладят зайца).
Чтение стихотворения Г. Утробин
Заяц мчится, что есть мочи. Заяц схорониться хочет.
То бежит он, то кружит. То от страха весь дрожит.
Бедный: он всего боится. Где же спрятаться от зла:
От лисицы и куницы, от орлицы и орла.
Не боится только белки, певчей птицы самой мелкой,
Уши-стрелки, хвост-сучок, прыгнул белый и – молчок.
Воспитатель: А давайте вспомним, какое время года сейчас? И как мы это определили?
Дети: Зима. На улице мороз, выпал снег.
Воспитатель: А каким цветом шубка у зайчика?
Дети: Серая!
Воспитатель: (показывает картинку зайчика осенью)
С серой шубкой зайке хорошо жилось осенью, не заметен он был для лисицы и орлицы!
(показывает картинку с изображением белого зайца зимой)
А на этой картинке зайчика найдут недруги?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему, ребята?
Дети: Зайчик белый и снег белый, его не видно!
Воспитатель: Вот как белая шубка спасает зайчика, прыгнул в сугроб и спрятался. В белой шубке зайчик сливается со снегом и ловко прячется!
А вот наш зайчик-трусишка забыл поменять шубку на белую, заигрался, загулялся и не заметил, как зима настала. А тут волк на след напал, хочет съесть зайчика! Предлагаю нашего гостя развеселить и помочь сменить шубку! Чтобы наш зайка повеселел и согрелся, давайте проведем физкультминутку!
Физкультминутка.
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок – скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель: Молодцы, зайка согрелся! Давайте теперь поможем поменять ему серую шубку на белую! (дети проходят на свои места)
Воспитатель: Какого цвета сейчас шубка у вашего зайчика?
Дети: Серая.
Воспитатель: Проведите пальчиком по контуру зайчика, за контур наши кисточки носики не высовывают! Возьмите кисть в руку
Упражнение – разминка с кистью
Кисточку возьмем вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
(Рука ребенка опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части).
Художественное творчество, индивидуальная помощь.
(Показ воспитателем приемов работы, напомнить, как правильно брать кистью краску).
Воспитатель: Молодцы, как мы помогли сегодня зайке?
Дети: Поменяли серую шубку на белую, что бы зайка мог прятаться в лесу от хищников.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру, «Какой зайка».
Д\И «Какой зайка»
Воспитатель последовательно опрашивает детей «Какой бывает зайка»
- маленький, пушистый, трусливый, белый, серый, шустрый, длинноухий, пугливый, дикий, ушастый, грустный, быстрый.
Воспитатель: Ребята вам понравилась помогать зайчику? Вот видите, как мы сегодня развеселили зайку и спасли его от злых и голодных хищников! А давайте каждый из вас расскажет дома родителям про зайку, как мы ему помогли и покажете свою картинку, я думаю, им будет очень интересно послушать.
Приложение
Этапы выполнения:1. Подготовка шаблона.
2. Подготовка фона.
3. Закрашивание фона гуашью.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированного занятия по ИЗО в средней группе на тему: Осень Конспект занятия по рисованию в средней группе ДОУ. Бабочка Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию для детей средней группы с презентацией Конспект занятия по рисованию в средней группе в технике печатания воздушными шарами
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!