Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по рисованию в средней группе в технике печатания воздушными шарами

Тема: «Рисование в технике печатания воздушными шарами «Елочные игрушки».
Цель: Формирование навыков взаимодействия родителей с детьми через творческую деятельность.
Задачи:
- Развивающие:
• Развитие мелкой моторики, цветового восприятия, тактильного восприятия, воображения.
• Развитие творческих способностей детей, заинтересовать детей нетрадиционными способами рисования.
• Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.
- Обучающие:
• Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (оттиск воздушного шара на бумаге).
- Воспитательные:
• Воспитание эстетического вкуса и культуры труда
• Воспитывать аккуратность при работе с красками.
• Воспитывать внимание и усидчивость у детей;
Использованные методы:
Словесные: отгадывание загадок, рассказ педагога.
Практические: пальчиковая гимнастика «"Мы во двор пошли гулять".»,
Оборудование: альбомный листы бумаги на каждого ребенка, гуашь красного, желтого, синего, зеленого цветов, слегка надутые воздушные шары, салфетки для рук, магнитофон, аудиозапись: «Ёлочка, ёлка - лесной аромат» Слова И.Шаферана, музыка О.Фельцмана
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Новогоднем празднике, беседы, чтение стихов о Новом годе.
Ход занятия.
1. Сюрпризный момент.
Появляются воздушные шары, за нитки которых привязаны конверты с загадками детям.
- Посмотрите, что за чудо! К нам в группу прилетели яркие воздушные шары. А что же привязано к ниткам? Давайте, прочтем! Это загадки.
•Мы купили вешалку
С звездою на макушке.
Повесили на вешалку
Не шапки, а игрушки!
(Ёлка.)
•Зимой, в часы веселья,
Вишу на яркой ели я
Встанет елочка в углу
У окошка на полу.
А на елке до макушки
Разноцветные...
(Игрушки.)
•Круглый, словно мячик
Светит как фонарик
Только он не скачет –
Очень хрупкий …(Шарик)
- Как вы думаете, чему посвящено наше сегодняшнее мероприятие? (Новому Году,ёлкам, елочным игрушкам…)
- А вы знаете, из чего сделаны елочные игрушки? (Из пластика, стекла, бумаги, ткани)
- Сначала елочные украшения были только съедобными: яйца и вафли качались на ветках рядом с фруктами, сладостями и орехами. Считается, что именно неурожай яблок заставил христиан проявить фантазию и подыскать им замену в виде других ёлочных игрушек. Первые украшения сменили поделки из бумаги и ваты, из фольги и оловянных проволочек.
Также игрушки мастерили из картона, были игрушки и из ваты, накрученной на проволочный каркас: так оформляли фигурки детей, ангелочков, клоунов, моряков.
Однако невозможно представить новогоднюю елку без стеклянных игрушек и в частности, без шариков.
- Послушайте стихотворение:
Пышную ёлку собой украшал
Синий большой разрисованный шар.
Рядом на ветке блистал красотой
Так же расписанный шар золотой.
Оба сияли рисунками важно:
Ёлки сверкали на шарике каждом.
(Татьяна Лило)
2. Показ
- Сегодня мы с вами нарисуем елочные шары. Только чем будем рисовать, ведь у нас нет кисточек и карандашей?
- Сейчас мы с вами превратимся в волшебников… будем рисовать необычным способом - воздушными шариками. Мы будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист бумаги отпечаток воздушным шариком.
-Берем шарик за кончик, и обмакиваем его наполовину в тарелочку с краской. Ставим шарик на лист бумаги перпендикулярно, держа его за кончик. Наклоняем шарик вверх и слегка прижимаем к бумаге затем убираем. В дальнейшем прикладывайте его в любом направлении, окрашенной стороной, вращая вокруг своей оси.
В процессе рисования можно менять или добавлять цвет, детали (еловые веточки, ниточки к шарам, фон и. т. д.) дорисовывать кистью.
-Теперь, разомнем свои пальчики.
3.Пальчиковая гимнастика
"Мы во двор пошли гулять".
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики).
Мы с тобой снежок слепили. (Дети "лепят").
Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком).
Раз — подбросим, ("Подбрасывают").
Два — поймаем, ("Ловят").
Три — уроним ("Роняют").
И... сломаем.
(Совместная деятельность детей и родителей. Дети рисуют под музыку («Новый год!Ёлка, шарики, хлопушки», исполнитель Лера)).
Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости
4. Анализ работы.
- Полюбуйтесь, какие красивые и необычные шары у нас получились!
- Чем мы их рисовали?
- Как вы думаете, какие у нас получились елочные игрушки?
- А чем вам больше всего понравилось рисовать?
- Ребята, какие вы все молодцы! Какие замечательные у вас елочные игрушки!
5. Итог занятия.
- Вот и закончилась наше занятие. Вам было интересно?
- Что вам запомнилось?
- Спасибо вам, ребята, что вы были мне верными и умными помощниками!




Рекомендуем посмотреть:

Рисование акварельными красками Чайка поэтапно с фото Конспект ООД в старшей группе по рисованию. Листья деревьев Рисование гуашью для детей от 5 лет. Мастер-класс с фото "Лебединое озеро" Пейзаж акварелью поэтапно для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото
Участник №39 творческого конкурса «Зимняя феерия» с 1 декабря 2016 года по 28 февраля 2017 года
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (кляксография) в младшей группе | Конспект занятия по сенсомоторному развитию в 1 младшей группе
Опубликовано: 2844 дня назад (19 января 2017)
Просмотров: 8356
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Комментарии (12)
Татьяна Петровна Медведева # 19 января 2017 в 21:20 +4
Здравствуйте, Римма Рашитовна! С огромным удовольствием ознакомилась с вашей методической разработкой. Ход занятия спланирован грамотно и профессионально: используются разнообразные приемы, методы работы. Проведенное Вами занятие отличается как занимательностью, так и практической направленностью - новогодние открытки оригинальны и необычны. Сюрпризные моменты и физкультминутки, форма проведения занятия - все это позитивно и выгодно влияло на атмосферу занятия. Спасибо за материал. С удовольствием отдаю вам свой первый голос.
Учтите на будущее: в начале текста работы обязательно указываете все свои полные данные (ФИО, должность, место работы)
Римма Рашитовна Хакимова # 20 января 2017 в 14:10 +1
Спасибо! Учту пожелания!
Сайт педагога: Светлана Николаевна Мухина # 19 января 2017 в 21:37 +1
Интересно, красиво, оригинально! Голосую.
Римма Рашитовна Хакимова # 20 января 2017 в 14:10 0
спасибо
Анна Сергеевна Вешуткина # 19 января 2017 в 22:58 +1
интересная техника
Римма Рашитовна Хакимова # 20 января 2017 в 20:16 0
Спасибо!
Вера Александровна Павлухина # 20 января 2017 в 04:31 0
Здравствуйте, Римма Рашитовна! Интересная идея в технике нетрадиционного рисования Вами представлена. Данные занятия способствуют развитию творчества и фантазии. Примите голос.
Римма Рашитовна Хакимова # 20 января 2017 в 20:17 0
Спасибо
Римма Рашитовна Хакимова # 20 января 2017 в 20:17 0
Спасибо
Ольга Леонидовна Рукавишникова # 24 января 2017 в 19:33 0
Интересная техника рисования - слышу впервые ! Работы получились оригинальные , необычные! Голосую с удовольствием!
Римма Рашитовна Хакимова # 24 января 2017 в 19:53 0
Спасибо!
Галина Викторовна Тарасова # 7 февраля 2017 в 23:40 0
Спасибо! Обязательно попробую с детьми.