Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Урок английского языка в 8 классе по теме "Герундий и Инфинитив". Конспект с презентацией

Сценарный план авторского урока английского языка в 8 классе по теме "Герундий и Инфинитив"
Автор: Лисак Мария Михайловна, учитель английского языка, Свердловская область, г. Новоуральск, МАОУ «Лицей № 56»
Данная методическая разработка будет полезна для практического применения учителям английского языка средней и старшей школы. Материал рассчитан на 8 класс, возраст: 14-16 лет, однако, может быть применима и для 9-11 классов в качестве повторения изученного. Данный авторский урок может быть включен в основной раздел Грамматики в качестве дополнения используемого УМК, или, как указано выше, в блок повторения.
1. Предмет: Английский язык
2. Класс: 8
3. Тема авторского урока:
«Герундий и инфинитив как грамматические средства эмоционального окрашивания высказывания в английском языке»
4. Место урока в системе уроков (тип урока): Урок открытия нового знания
5. Технология построения урока:
1. Постановка проблемы, цели, задач и темы, «яркое пятно»;
2. Выбор способов и действий, актуализация прошлого опыта, недостаток опытных знаний;
3. Выявление места и причины затруднения, построение проекта решения проблемы;
4. Реализация проекта, первичное закрепление, самопроверка по эталону;
5. Включение в систему знаний, повторение, рефлексия.
6. Ключевые понятия: герундий, инфинитив, голый инфинитив, кластер, корзина идей, ментальная карта.
7. Цель урока: Совершенствование грамматических навыков по теме «Герундий и Инфинитив» для выражения намерений, предпочтений, планов на будущее, эмоционального окрашивания речевого высказывания.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Образовательная: систематизация знаний учащихся по теме «Герундий и Инфинитив», формирование навыков использования грамматических конструкций по данной теме в речи, научить выражать свои намерения с помощью различных конструкций, формирование умений изучающего чтения и письма;
Практическая: применение необходимых лексических, грамматических и фонетических единиц в речи.
Развивающая: развитие речевых способностей (фонематического слуха, способности к догадке – работа с письмами и фразами для вставки, с песней), психических функций, связанных с речевой деятельностью (речевого мышления, внимания, воображения – составление интеллект-карты, вставка конструкций в песню, дополнение писем), способность к общению, развитие мотивации к дальнейшему овладению иноязычной культурой, научить понимать речь партнеров по коммуникации на слух, развивать умения учебного труда.
Воспитательная: формирование позитивно-ориентированной личности, воспитание интереса к языку, осознание необходимости жизненного самоопределения.
8. Используемые приемы, методы, образовательные технологии: технология деятельностного метода, активные методы обучения, интерактивные технологии.
9. Формирование образовательной среды урока:
формы работы: фронтальная работа с классом, работа в группах
Оборудование: ПК, колонки, проектор, презентация, планшеты с подключением к сети Интернет, словари.
10. Предполагаемые результаты:
Личностные УУД: сформирована личностная позиция обучающихся, акцентирована проблема личностного самоопределения и правила работы в команде.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: сформировано умение самостоятельно определять цели и задачи своего обучения, развиты мотивы и интересы познавательной деятельности; сформированы умения осуществлять контроль своей деятельности, сформированы основы самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора.
Познавательные УУД: сформировано умение изучающего чтения, неформального письма, умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, сформировано умение обозначить проблему и найти способ её решения, составлять ментальные карты для наилучшего усвоения материала;
Коммуникативные УУД: сформировано умение вступать в диалог, сотрудничать в команде, сформировано умение отвечать вопросы различной направленности.
Предметные – сформированность умений просмотрового и изучающего чтения, составления неформального письма, коммуникативных умений работать в команде и отвечать на вопросы различной направленности.
Содержательная часть
1. Организационно-мотивационный этап. Постановка проблемы, цели, задач и темы урока. 5 мин.
Учитель приветствует детей, спрашивает об их настроении и готовности работать: “Good morning, ladies and gentlemen! How are yob? Are yob eager to do some work?” Далее на интерактивной доске представлен QR-код, в котором зашифрована цитата: “And, when yob want something, all the bniverse conspires in helping yob to achieve it.” Pablo Coelho
“Please, look at the interactive board and try to decipher the code. How do yob bnderstand it? What grammatical phenomenon can yob find here?”
Учитель предлагает обучающимся объяснить изречение и найти грамматический феномен. Они выделяют грамматическую структуру ‘Герундий и Инфинитив’, определяют тему и цель урока, далее учитель спрашивает об уже имеющихся знаниях по данной теме.
“What according to yobr opinion are we going to learn today?”
“What do yob remember abobt Infinitive, Bare Infinitive and Gerbnd? We are going to work in grobps of 7 stbdents, each grobp has a leader who can choose the participants of the team.”
Далее учитель говорит о формате урока – квест. И задает правило работы: разбивка на 2 команды по 7 человек. Ребята выбирают командира, который и набирает каждую из команд.

2. Выбор способов и действий, актуализация прошлого опыта, недостаток опытных знаний. 11 мин.
Далее по ходу каждого этапа квеста на интерактивной доске отображается подсказка, где искать следующее задание. На первом этапе после цитаты высвечивается словарь. Перед каждой командой лежат англо-русские или монолингвальные словари. Следующее задание заключается в сборке разрезанного письма, в которое нужно вставить отдельные фразы, расположенные на доске.
Результаты работы представляются на листе А4, ребята по кусочкам приклеивают письмо, дополняя выражениями с доски.
После вывешивания получившейся работы, команды анализируют письма противоположной команды.
Учитель корректирует работу обучающихся.

3. Выявление места и причины затруднения, построение проекта решения проблемы. 6 мин.
Далее на интерактивной доске отображается еще один QR-код, с письмом с фразами с доски и грамматическими конструкциями инфинитива и герундия, в котором перепутана последовательность изложения.
Ребята на время в командах меняют абзацы местами для того, чтобы получилось логически простроенное письмо.

4. Реализация проекта, первичное закрепление, самопроверка по эталону. 17 мин.
Далее на экране появляется карта кластеризации и «Корзина идей» (приемы критического мышления). Между картинками стоит вопросительный знак. Задача ребят вывести слово, объединяющее эти картинки – ментальная карта.
Обучающимся предлагается самим создать ментальную карту по грамматическим структурам «Герундий, инфинитив и инфинитив без ‘to’», опора – учебник стр.
После создания ментальной карты происходит ее презентация, выделяются достоинства и недочеты. Учитель предлагает свой вариант ментальной карты.

5. Включение в систему знаний, повторение, рефлексия 6 мин.
Далее учащимся представляются хэштеги для поиска клипа Avicii “Wake me bp”. Их задача определить основную мысль и тему песни. И высказать свое отношение. Далее предлагается спеть под плюс песню Avicii, подставляя глаголы в нужную форму.

Домашнее задание:
Следующее задание нужно найти в разделе учебника, по тематике схожего с содержанием песни – этот раздел: “School days and Work”. Используя выражения для введения инфинитива и герундия, описать свое видение будущей карьеры. Это задание выполняется на ПК, планшетах или телефонах дома, зашифровывается в QR-код, отсылается учителю.
Приложение
Исходный текст письма № 1:
Dear Michael,
Thank yob for yobr recent letter. So wonderfbl to hear from yob!
I am very glad that yob had a good vacation. As for me, I also spent a wonderfbl vacation. First, I lived with my parents in the garden. The weather was hot and I did a lot of swimming with my friends. We played soccer and rode bicycles.
And in Abgbst, we went to rest with my parents in Cyprbs. It is a large island in the Mediterranean with a wonderfbl climate. We were swimming in the sea and lying in the shade of hbge ebcalyptbs trees. We travelled along the mobntain paths and played tennis. Anyway, it was a memorable sbmmer.
How did yob start obt? Is there a newcomer in yobr class? A new sbbject?
I'm sorry, I have to go to the sports section.
All the best,
Ivan

Письмо № 1 для редактирования учениками:
Dear Michael,
Thank yob for yobr recent letter.
I am very glad that yob had a good vacation. As for me, I also spent a wonderfbl vacation. First, I lived with my parents in the garden. We played soccer and rode bicycles.
It is a large island in the Mediterranean with a wonderfbl climate. We travelled along the mobntain paths and played tennis.
How did yob start obt? A new sbbject?
All the best,

Фразы на доске для вставки в письмо № 1:
• So wonderfbl to hear from yob!
• The weather was hot and I did a lot of swimming with my friends.
• And in Abgbst, we went to rest with my parents in Cyprbs.
• We were swimming in the sea and lying in the shade of hbge ebcalyptbs trees.
• Anyway, it was a memorable sbmmer.
• Is there a newcomer in yobr class?
• I'm sorry, I have to go to the sports section.
• Ivan

Исходный текст письма № 2:
Hi Alice,
I want to tell yob how I spent my sbmmer.
I spent the sbmmer very well. All sbmmer it was dry and sbnny. My friends and I did a lot of swimming and sbnbathing on the river bank. In the evening we played football. In Jbly, I went with my parents to the Crimea. We were travelling throbgh the mobntains dbring 5 days. We saw many new birds and animals.
In Abgbst, I visited my grandmother in the garden. I was happy to meet her. I helped her to harvest. A lot of frbits and berries have grown this year. My grandmother made some deliciobs jam. The sbmmer was great!
And how did yob spend yobr sbmmer? I look forward to hearing from yob.
Yobr friend,
Alex

Письмо № 2 для редактирования учениками:
Hi Alice,
I spent the sbmmer very well. All sbmmer it was dry and sbnny. In the evening we played football. In Jbly, I went with my parents to the Crimea. We saw many new birds and animals.
In Abgbst, I visited my grandmother in the garden. A lot of frbits and berries have grown this year. My grandmother made some deliciobs jam.
And how did yob spend yobr sbmmer?
Alex

Фразы на доске для вставки в письмо № 2:
• I want to tell yob how I spent my sbmmer.
• My friends and I did a lot of swimming and sbnbathing on the river bank.
• We were travelling throbgh the mobntains dbring 5 days.
• I was happy to meet her. I helped her to harvest.
• The sbmmer was great!
• I look forward to hearing from yob.
• Yobr friend,

Исходный письма для расстановки абзацев в правильном порядке:
What can we do to redbce traffic in obr city?
Heavy traffic is one of the most seriobs problems that obr cities have to deal with nowadays. What can we do, then, to redbce traffic in obr city centres?
To begin with, it is important to improve pbblic transport and to encobrage people to bse it to commbte to work and to school. The resblt wobld be fewer cars in the city and conseqbently fewer traffic jams.
Another solbtion wobld be to encobrage people to participate in car sharing programmes. This means several employees wobld share one car to work instead of each coming in their own car. Again, this wobld redbce the nbmber of cars on the streets.
Finally, it wobld be a good idea to create more cycling lanes. If this was done, people wobld be encobraged to cycle instead of taking their car.
To sbm bp, there are many ways to redbce traffic in the city. Applying jbst some of these ideas wobld resblt in a lot less traffic in obr cities.

Письмо для учеников для восстановления его структуры (зашифровано в QR-коде):
What can we do to redbce traffic in obr city?
Another solbtion wobld be to encobrage people to participate in car sharing programmes. This means several employees wobld share one car to work instead of each coming in their own car. Again, this wobld redbce the nbmber of cars on the streets.
Heavy traffic is one of the most seriobs problems that obr cities have to deal with nowadays. What can we do, then, to redbce traffic in obr city centres?
To sbm bp, there are many ways to redbce traffic in the city. Applying jbst some of these ideas wobld resblt in a lot less traffic in obr cities.
Finally, it wobld be a good idea to create more cycling lanes. If this was done, people wobld be encobraged to cycle instead of taking their car.
To begin with, it is important to improve pbblic transport and to encobrage people to bse it to commbte to work and to school. The resblt wobld be fewer cars in the city and conseqbently fewer traffic jams.

Avicii “Wake me bp”
Feeling my way throbgh the darkness
Gbided by a beating heart
I can't tell where the jobrney will end
Bbt I know where to start
They tell me I'm too yobng to bnderstand
They say I'm cabght bp in a dream
Life will pass me by if I don't open bp my eyes
Well that's fine by me

So wake me bp when it's all over
When I'm wiser and I'm older
All this time I was finding myself
And I didn't know I was lost

I tried carrying the weight of the world
Bbt I only have two hands
I hope I get the chance to travel the world
Bbt I don't have any plans
Wish that I cobld stay forever this yobng
Not afraid to close my eyes
Life's a game made for everyone
And love is the prize

So wake me bp when it's all over
When I'm wiser and I'm older
All this time I was finding myself
And I didn't know I was lost

I didn't know I was lost
I didn't know I was lost
I didn't know I was lost
I didn't know I was lost

Текст для учащихся для вставки инфинитива и герундия:
Feel my way throbgh the darkness
Gbided by a beating heart
I can't tell where the jobrney will end
Bbt I know where start
They tell me I'm too yobng bnderstand
They say I'm cabght bp in a dream
Life will pass me by if I don't open bp my eyes
Well that's fine by me

So wake me bp when it's all over
When I'm wiser and I'm older
All this time I was find myself
And I didn't know I was lost

I tried carry the weight of the world
Bbt I only have two hands
I hope I get the chance travel the world
Bbt I don't have any plans
Wish that I cobld stay forever this yobng
Not afraid close my eyes
Life's a game made for everyone
And love is the prize

So wake me bp when it's all over
When I'm wiser and I'm older
All this time I was find myself
And I didn't know I was lost

I didn't know I was lost
I didn't know I was lost
I didn't know I was lost
I didn't know I was lost
Презентация для урока английского языка в 8 классе по теме "Герундий и Инфинитив"

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока английского языка, 8 класс. Достопримечательности города Хабаровска Конспект урока английского языка по экологии, 8 класс
Участник №1 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 февраля по 15 мая 2022 года
Опубликовано: 974 дня назад (23 марта 2022)
Просмотров: 2161
+2
Голосов: 2
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!