Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада на тему «Шапка и варежки»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе. Тема: «Шапка и варежки»
Рекомендация: Материал будет интересен воспитателям детского сада.Цель: Формирование умения рисовать предметы одежды и украшать их в одном стиле.
Задачи:
Образовательные:
- Учить рисовать предметы одежды.
- Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете.
Развивающие:
- Формировать чувство композиции и ритма.
- Развивать у детей воображение и фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать, аккуратность, усидчивость.
Методы и приемы:
- Игровая ситуация - пришло письмо с фабрики,
- беседа,
- использование наглядности,
- музыкальное сопровождение.
Оборудование:
Простые карандаши, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки. Комплекты: шапки и варежки с узором, конверт с письмом, ноутбук с аудиозаписью.
Ход НОД
Создание интереса, мотивацияВоспитатель: Ребята, придя сегодня утром в группу, я обнаружила в двери письмо. Давайте посмотрим от кого оно пришло?
Воспитатель: На письме есть адрес отправителя - «Трикотажная фабрика»
Воспитатель открывает письмо и зачитывает его:
«Дорогие ребята! Наша фабрика получила большой заказ на теплые детские комплекты (шапки и варежки). Но шапок и варежек нужно связать так много, что узоры придумывать для них наши мастера-дизайнеры не успевают, поэтому обращаемся к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, нарисовать комплекты шапок и варежек и придумать для них узоры.
Придуманные вами узоры мы будем использовать для украшения детских шапочек и варежек».
Работники вязального цеха
Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем помочь работникам вязального цеха? Что для этого нам нужно сделать?
Дети: Придумать узоры для шапок и варежек.
Воспитатель: Ребята, шапка и две варежки украшенные в одном стиле – это комплект (У них одинаковый цвет и рисунок).
Воспитатель: А если бы на шапке и варежках были разные узоры, их можно было бы назвать комплектом?
Дети: Нельзя
Детям предлагается рассмотреть иллюстрации с изображением шапок и варежек, украшенных в одном стиле и с разными узорами.
Воспитатель: Где может располагаться узор на шапке и варежках?
Дети: На резинке по краю, посередине, а может и вся украшена шапка и варежки.
Воспитатель: Какие элементы можно использовать для узора?
Дети: Круги, снежинки, точки, волнистые, прямые, зигзагообразные линии.
Рассматривание образца воспитателя (поэтапное выполнение работы)
Воспитатель: Ребята, чтобы шапка и варежки вошли на один лист бумаги, необходимо мысленно лист разделить на две части: на одной половине шапка, на второй варежки. Шапка имеет форму полукруга, а варежки незаконченный овал. И только после этого мы придумываем узор.
Воспитатель: Давайте повторим последовательность работы (использование схемы)
Пальчиковая гимнастика
На лоб я шапку натяну,
Оденусь потеплей.
Друзей гулять я позову,
Нам вместе веселей.
Чтобы пальчики не мерзли,
надо варежки надеть,
И они зимой холодной
Наши ручки будут греть.
Воспитатель: Ребята, постарайтесь рисовать крупно, аккуратно, красиво, чтобы мастера вязального цеха смогли повторить ваш узор на шапках и варежках.
Воспитатель: А теперь приступаем к выполнению работы
(включается музыка)
Обратить внимание на осанку детей.
Самостоятельная работа детей.
Анализ деятельности, подведение итогов
Воспитатель: Наша мастерская заканчивает свою работу, и у нас готовы первые комплекты шапок и варежек. Посмотрите, какие красивые узоры у нас получились на них.
Рефлексия
Дети анализируют свои работы (что получилось? что не получилось, почему?) и ставят оценку занятию с помощью смайликов (они берут кружочки и рисуют на них улыбающиеся рожицы или грустные, если не понравилось).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Думаю, наши нарисованные и украшенные шапки и варежки, помогут мастерам трикотажной фабрики успеть выполнить заказ.
А когда краска подсохнет, мы все комплекты положим в конверт, подпишем адрес вязальной фабрики и отправим. И будем ждать ответа (через 1-2 дня в группу приходит письмо с благодарностью детям и сюрпризами: наклейки для детей).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада «Лыжник». Поэтапно с фото Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: Монотипия «Бабочка» Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: Лето Конспект занятия по рисованию в детском саду в старшей группе. Овощи
Автор: Марина Аркадьевна Шилова
Опубликовано: 1019 дней назад (7 февраля 2022)
Просмотров: 14506
Рубрика: Конспекты ННОД
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!