Сценарий сказки – фантазии для детей начальной школы
Сказка-фантазия «Подарок для Пеппи» для детей младшего школьного возраста. Сценарий
Действующие лица:Ведущий.
Пеппи Длинныйчулок, девочка 10—12 лет.
Томми, друг Пеппи.
Анника, подруга Пеппи.
Господин Нильсон, обезьяна. Персонаж без слов.
Золотая Рыбка.
Ход
Небольшой домик с надписью вилла «Вверхтормашками». Из-за угла выглядывает лошадь.Ведущий:
На вилле «Вверхтормашками»
Жила давным-давно
Девочка необычная,
Которой все смешно.
Без взрослых, без родителей
Вела она свой дом,
Но весело и радостно
Жилось ей в доме том.
Появляется Пеппи с господином Нильсоном
Пеппи: Привет, детеныши! Господин Нильсон, ты тоже поздоровайся! (Обезьянка кланяется.)
Я — Пеппилотта, а попросту Пеппи,
Меня знают дети на всем белом свете.
И, чтоб поскорее нам всем подружиться,
К себе приглашаю я вас веселиться.
Ведущий: А что, Пеппи, есть повод для веселья?
Пеппи: Вы еще спрашиваете? А это вы видели? (протягивает ведущему конверт, на нем написано: «Для ТОММИ и АННИКИ»)
Ведущий: Здесь написано «для ТОММИ и АНИКИ»
Пеппи: Там написано: «Для ТОММИ и АННИКИ». (Читает.) «ТОММИ и АННИКА пусть придут к Пеппи на пир в день раждения завтре утром посля палудня. Форма адежды: какую хочете». Томми и Анника — это мои друзья, самые лучшие друзья на свете.
Появляются Томми и Анника.
Томми и Анника: А вот и мы! Привет! Ура!
Анника: Имеем честь, Пеппилотта, поздравить тебя с днем рождения. Прими от нас на память эту замечательную шкатулку. (Протягивает Пеппи шкатулку.)
Пеппи: Надо же! Как вы догадались, что мне нужна именно шкатулка? Спасибо! (Задумавшись.) Постойте! А вы-то свои подарки еще не получили?
Томми и Анника (в один голос): Не получили.
Томми: Но ведь это не мой день рожденья!
Анника: И не мой тоже!
Пеппи: Глупости! Кто это сказал, что подарки в день рождения делают только имениннику. Может, это в ваших учебниках написано, что этого делать нельзя? Может, это долбица помножения виновата, что так не делают?
Томми: Нет, конечно, так иногда делают. Хотя это и не принято. Но я-то, конечно, очень хочу получить подарок.
Анника: И я тоже!
Пеппи: То-то же! Поднять паруса! Внести подарки (Вручает подарки.) Тебе, Томми, книга с картинами, а тебе, Анника, брошка.
Анника: Спасибо, Пеппи, ты так мила!
Пеппи: Мила я или не мила,
Но кое-что забыла!
Мой папа, негритянский король Эфраим I Длин- ныйчулок прислал мне в подарок одно расчудесное чудо: Золотую Рыбку.
Рыбка, рыбка золотая
Три желанья исполняет.
В самом лучшем, дивном сне
Приплывала ты ко мне!
Анника: И что, это та самая Рыбка, которая исполняет желания?
Пеппи: А ты еще сомневаешься? Загадывай — проверим!
Томми: Что бы такое загадать? Пеппи, ты-то сама чего больше всего хочешь?
Пеппи: Хочу никогда не ходить в школу. Я как-то провела там целый день, и за этот день в меня впихнули столько знаний, что я до сих пор не могу прийти в себя. Одна долбица помножения чего стоит!
Анника: А мы сейчас проходим деление.
Пеппи: В такой день, как сегодня, нельзя заниматься делением, помножением — ничем, кроме веселения.
Томми: Пеппи, а ты можешь объяснить, что это за предмет «веселение»?
Пеппи: Знаете, я как-то не очень сильна в веселении. Правда, я знаю одну школу, где ничем, кроме «веселения», не занимаются. У них там так и написано в расписании: «Все 6 уроков — уроки веселения».
Анника: А где находится эта школа?
Пеппи: А там, в Австралии. Где-то на юге. (Машет рукой.)
Томми: А что же бывает на уроках веселения?
Пеппи: Когда что, но чаще всего, урок начинается с того, что все ребята выпрыгивают через окно во двор. Потом они с дикими воплями снова врываются в школу и скачут по партам, пока не выбьются из сил.
Анника: Какой ужас! А что же говорит учительница?
Пеппи: Да она ничего не говорит, она прыгает вместе со всеми, но, правда, похуже остальных. Хотите, отправимся с вами в эту школу, мне для друзей ничего не жалко!
Томми: Подумаешь, скакать и прыгать по партам можно и здесь, в родной школе, и не надо лететь в Австралию.
Анника: А я, например, очень люблю считать и решать задачи, когда-то ведь не было ни цифр, ни чисел.
Томми: Быть этого не может!
Анника: А вот и может!
Пеппи: Ну, если вы так хотите, мы можем побывать в этой вашей стране Цифр и Чисел, нужно только произнести заклинание. Рыбка, поможешь?
Золотая Рыбка:
Пожалуйста!
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаю колдовать.
Шишел, мышел, оригами
Страна Чисел перед вами!
(Появляется надпись «Страна Чисел и Цифр».)
Томми и Анника (в один голос): Ух ты, здорово!
Золотая Рыбка:
Факт, конечно, любопытный,
То, что предок первобытный
Не умел, как мы, считать:
Ни слагать, не вычитать.
Анника:
Выходил он на охоту —
Видит: мамонтов не счесть!
Не в ладах он был со счетом...
Приходилось корни есть.
Золотая Рыбка:
Но прошел однажды страх.
Понял, все в его руках.
Начал пальцы загибать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Томми:
Но из семи поленьев
Не вычесть пяти каменьев.
Ни умножить, ни сложить...
Анника: Да, без счета трудно жить!
Золотая Рыбка:
Вот несчетно лет прошло,
И на свет пришло число.
Томми:
Научились мы считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Пеппи:
А я что же, получается,
Считать не научилась?
Все умеют, а я — нет!
Неприятное открытие!
Ведущий: Не расстраивайся, Пеппи! Я задам тебе задачку, попробуй решить, а ребята тебе помогут.
Задача № 1.
Три поросенка, догоняя надоевшего Волка, пробежали за час 18 км. Сколько километров пробежал каждый поросенок?
Ответ: 18 км
Задача № 2.
Винни-Пух с Пятачком отправились в гости к Кролику. Кролик поставил перед Пятачком один горшочек меда, а перед Винни-Пухом на 2 горшочка больше. Сколько меда съел Винни-Пух?
Ответ: 4, ведь у Пятачка был завязан рот.
Пеппи: Вместе весело решать:
Цифры, числа изучать!
Ведущий:
А вот в Стране Словарии
Наверно, не бывали вы?
Пеппи:
Нет, не была я, вот так раз!
Но два желанья есть у нас!
Слышны всхлипывания.
Анника: Хны-хны-хны! У-у-у!
Пеппи:- Анника! Ничего не пойму, ты плачешь, что ли?
Анника: Я стараюсь не плакать, но... я не знаю, как сделать домашнее задание по правописанию... А я обещала папе и маме...
Пеппи: Какие пустяки! С этим мы справимся в пять минут! Где твоя тетрадка?
Золотая Рыбка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаю колдовать.
Шишел, мышел, оригами
Вот тетрадка перед вами!
(Подает тетрадь.)
Пеппи: Так, что там у нас? Домашняя работа. Сочинение. «Папа и мама ругали Аннику за плохое поведение. Анника виновато молчала, а потом дала обещание исправиться». Прекрасно! Похоже, рассказ взят прямо из жизни. А что же тут нужно сделать?
Анника: Определить, в каких падежах стоят подчеркнутые существительные.
Пеппи: По-моему, нет ничего проще! «Папа и мама» Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный. Ругали кого, чего? Аннику. «Анника» — это имя. Значит, имянительный. Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворила. Падеж — творительный. Ну и Анника! Дальше. Анника молчала как? Виновато, значит, здесь у «Анники» падеж винительный. Ну, а «обещание» — конечно, в дательном, раз Анника его дала. Вот, все, пожалуй.
Ведущий: Да, разбор получился оригинальный. Кстати, а какую отметку ты бы себе предложила поставить, Пеппи?
Пеппи: Какую? Конечно, пятерку!
Ведущий: Значит, пятерку? Кстати, в каком падеже ты назвала это слово, «пятерку».
Пеппи: В предложном.
Ведущий: Вот как? Почему же?
Пеппи: Ну как же! Ведь я ее сама предложила.
Анника: Пеппи, спасибо тебе большое, но мне кажется, что это... не совсем правильно... (Всхлипывает.)
Пеппи: А вот этого хны-хны... не надо! Сейчас мы спросим Рыбку, и она быстренько нам все исправит.
Анника: Да! Но ведь это будет последнее волшебное желание!
Пеппи: Что ж, жалко, конечно! Ну не получать же тебе двойку?
Ведущий: А давайте попросим ребят вам помочь!
Пеппи: Ребята, помогите нам, пожалуйста, а я обещаю, что с понедельника, нет с завтрашнего дня начинаю ходить в школу! (Дети помогают расставить падежи.)
Ведущий: Хорошо, что все хорошо закончилось: осталось одно-разъединственное желание. Кто же будет его загадывать?
Пеппи: С этими вашими приключениями я как- то и подзабыла, что у меня сегодня день рождения.
Анника: Пеппи, а ведь именно в этот день, ровно год назад ты появилась на своей вилле «Вверхтормашками».
Пеппи: Да, время идет, и потихоньку становишься старой... Как, интересно, поживает мой папа- король, ведь я его так давно не видела! (Размышляет.) В гости ко мне он не приедет, ведь нельзя же оставить остров без присмотра. Может быть, мне к нему отправиться, одно желание у меня еще есть!
Анника: Пеппи! Неужели? Неужели ты...
Пеппи: Анника, опять эти мокрости? Не могу же я вас оставить без присмотра!
Томми: Ура! Ура! Пеппи остается с нами!
Пеппи:
Чур! Не мешать мне! (Колдует.)
Рыбка, Рыбка золотая,
Все желанья исполняет,
Что угодно попроси...
Папа как живет, скажи!
Золотая Рыбка: Твой папа, негритянский король Эфраим Длинныйчулок, передал для тебя, Пеппи, письмо! (Передает письмо.)
Пеппи: Ур-ра! Что это он тут мне пишет? (Читает.) «Моя дорогая Пеппилотта! Надеюсь, что ты здорова, весела и вовремя получила мой подарок ко дню рождения. Думаю, он тебе понравился. Жду ответа, как соловей лета».
Пеппи (прижимая письмо к себе): Конечно, конечно, понравился! Во-первых, я поняла, что обязательно нужно учиться, ведь неизвестно, что тебя ждет во взрослой жизни, даже если у тебя папа-король. Во-вторых, если у тебя есть настоящие друзья, то самые неразрешимые задачи решаются вдвое быстрее. И в-третьих, я знаю наверняка, что родители всегда волнуются и думают о своих детях, как бы далеко они не были: на острове Куррекурредут или на самой далекой планете!
Ведущий:
Чудеса на белом свете
Все ж случаются порой.
Просто надо в чудо верить
Вместе с Рыбкой золотой.
Рекомендуем посмотреть:
Новогоднее театрализованного представления для 1-4 классов. Сценарий Сценарий школьного спектакля по произведению «Маленький принц» Сценарий спектакля по сказке «Дюймовочка» для детей Винни - Пух на новый лад. Сценарий для детейПохожие статьи:
Сказка «Цветик – семицветик» для детей на новый лад. Сценарий
Инсценировка по сказке писателя Асбьерсена «Королевские зайцы». Сценарий
Спектакль по мотивам русских народных сказок
Театрализованный концерт для школьников. Сценарий
Сценарий сказки для кукольного театра для детей начальной школы
← Загадки на букву Н для 1 класса с ответами | Сценка по безопасности для старших дошкольников. Сценарий →
Автор: Василиса Петровна Павлова
Опубликовано: 178 дней назад (27 июня 2024)
Просмотров: 373
Рубрика: Мероприятия для учащихся 1-4 классов
|
+5↑ Голосов: 5 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!