Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия в подготовительной группе. Чтение былины "Илья Муромец и Соловей-разбойник"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
Автор: Аверина Любовь Алексеевна, воспитатель МБДОО «Ельниковский детский сад «Теремок» комбинированного вида», Республика Мордовия
Описание материала: Этот конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) по теме «Чтение былины «Илья Муромец и Соловей - разбойник». Материал будет интересен для воспитателей подготовительной группы. Конспект направлен на ознакомление дошкольников с жанром устного народного творчества – «былиной», на воспитание интереса к истории нашей страны.
Цель. Познакомить с жанром устного народного творчества – «былиной», ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.
Задачи:
Образовательные: Учить находить сходства и различия былины со сказкой, рассказом, стихом. Обогатить словарный запас новыми словами: баян, былина, гусли, доспехи, булава, меч, кольчуга, лук. Развивать связную речь. Знакомить с историей древней Руси.
Развивающие: Развивать умение эмоционально восприятие содержание былины, подвести к пониманию содержания произведения. Развивать умение выявлять положительные и отрицательные качества героев былины.
Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма, уважения к русским богатырям, стремление им подражать.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Демонстрационный материал: Репродукция картины В. Васнецова «Баян», Фрагмент репродукции картины В. Васнецова «Три богатыря».
Раздаточный материал: Картинки с изображением оружия богатырей. Методические приемы: Беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физминутка, подведение итогов.
Ход занятия
1. Организационная часть
Ребята, давайте улыбнемся друг другу, чтобы начать наше занятие с хорошим настроением.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в прошлое. Посмотрите, пожалуйста, на слайд и скажите, кого вы видите на картине.
2.Основная часть
Рассказ воспитателя по картине «Баян» В. Васнецова

На зеленом холме, расположились древнерусские воины. О том, что эти воины из давнего - давнего прошлого, мы можем судить по их доспехам. Все внимание воинов обращено на пожилого человека в белой одежде. Наверняка он что-то интересное рассказывает им. Этого человека зовут Баян, от слова «баять» - «говорить», так в старину называли сказителей. Обратите внимание, что у него на коленях лежит музыкальный инструмент. Это - гусли, и рассказывает Баян особые песенные сказания о богатырях – былины. Былина от слова «быль», она рассказывает о реальных событиях, о подвигах героев, которые действительно жили на русской земле и защищали ее от врагов, но описываются эти события как сказочные. Подвиг былинных героев иногда преувеличен.
Сегодня мы с вами познакомимся с былиной о русском богатыре Илье Муромце.
- Слышали вы об этом богатыре раньше? (Ответы).
- Как вы его себе представляете? (Ответы)
Посмотрите, каким его изобразил художник Виктор Васнецов.
- Какие доспехи у Ильи Муромца?
- Шлем, щит, кольчуга.
Какое у него оружие?
- Булава, копье.
- Какими словами можно охарактеризовать Илью Муромца?
- Сильный, могучий, храбрый, мужественный.
Физминутка «Богатыри»
Дружно встанем – раз, два, три (Дети шагают на месте)
Мы теперь богатыри. (Руки согнуты в локтях, показывают силу)
Мы ладонь к глазам приставим. (Правую руку подносят козырьком ко лбу) Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво. (Повороты вправо-влево)
И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек.
Дружно встанем раз, два, три. (Маршируют)
Мы теперь богатыри.
Чтение отрывка
- Похоже ли это произведение на стих?
- Чем похожа былина на сказку?
Один человек не может победить целое войско, даже если он наделен необыкновенной силой.
А подъехал как ко силушке великоей,
Он как стал-то эту силушку великую,
Стал конем топтать да стал копьем колоть,
Ай побил он эту силу всю великую.
Игра «Назови признаки
Сила богатыря (богатырская)
Копье из железа (железное)
Стрела врага (вражеская)
Меч, который сверкает (сверкающий)
Конь черный как ворон (вороной)

Игра «Назови оружие богатыря»

3. Итог занятия
- Ребята, какое путешествие мы сегодня совершили?
- В прошлое.
- С кем мы познакомились?
- С русским богатырем Ильей Муромцем.
- Из какого произведения мы узнали об Илье Муромце?
- Из былины.
- Как называли древнерусского сказителя, рассказывающего истории о богатырях?
- Баян
Понравилось вам наше путешествие? Хотели бы вы быть похожими на Илью Муромца? (ответы детей)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе с презентацией на тему: Сказки Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему: Дружба

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе «Мы такие разные - мальчики и девочки»

Викторина по сказкам Чуковского в средней группе | Занятие «Всемирный день водных ресурсов» в подготовительной группе
Опубликовано: 1358 дней назад (13 февраля 2021)
Просмотров: 3152
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!