Занятие по финансовой грамотности в младшей группе ДОУ
Конспект занятия по финансовой грамотности в детском саду в младшей группе. Тема: «В гости к кукле Даше».
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.Задачи: Образовательные: формировать элементарные представления о понятии деньги, монета, кошелек, копилка, банковская карточка продавец, покупки, магазин.
Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы: игрушечные бумажные купюры, пластмассовые монеты, копилки, игрушечный банкомат, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин».
Предварительная работа: беседа о значение денег в жизни людей, знакомство с бумажными купюрами и монетами, чтение сказки Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха», сюжетно-ролевые и дидактические игры.
Ход занятия
Вводная часть.Воспитатель:
- Какое время года на улице?
Дети:
- Весна.
Воспитатель:
- Какая сейчас погода?
Дети:
- Светит солнце, на улице тепло.
1. Сюрпризный момент (звонок по телефону)
Воспитатель:
- У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит? (кукла Даша)
- Что случилось?
- Заболела, не придешь в детский сад?
- Спасибо, что позвонила и предупредила. Скорейшего тебе выздоровления.
2. Проблемная ситуация.
Воспитатель:
- Ребята! Кукла Даша заболела. Я знаю, как ей помочь, чтобы она побыстрее выздоровела. Ей нужно кушать больше фруктов. Особенно весной. Потому что во фруктах много витаминов, а это полезно для здоровья. А где мы их можно взять?
Дети:
- Купить в магазине.
Воспитатель:
- Ребята, для того, чтобы что – то купить в магазине нам, нужны будут деньги (показываю картинки с изображением монет и бумажных купюр).
Деньги бумажные, они называются «купюра» и железные деньги - это «монеты» (показываю картинки).
Ребята, деньги – это такой предмет, за который можно все купить. Например, футболку можно приобрести за несколько купюр, а хлеб можно купить за несколько монет. Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно.
Воспитатель:
- У меня нет денег. А у вас есть?
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
- Но это не беда, их всегда можно заработать. Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и купим фрукты для куклы Даши.
Основная часть.
1. Д/и «Разложи бумажные купюры по кошелькам и монеты по копилкам».Стол сенсорики.
На столе лежит большая красивая салфетка (под ней бумажные купюры, монетки, копилки, банковская карта)
Ребята вместе с воспитателем подходят к столу. Он покрыт салфеткой. Дети не знают, что под этой салфеткой. Мы убираем салфетку и видим на столе бумажные купюры, монеты копилки, банковская карта.
Воспитатель: Ваша задача разложить бумажные деньги в кошелек, а монетки опустить в копилки.
- Монеты мы будем копить на следующую покупку.
- С бумажными купюрами мы сходим в магазин за фруктами.
(После того как дети сложили все бумажные купюры по кошелькам, воспитатель отдает каждому по бумажной купюре.)
Воспитатель:
- Молодцы ребята, Вы выполнили задание. У вас у всех есть теперь деньги, чтобы сходить в магазин за фруктами.
- А что делает на столе банковская карта?
- Миша у тебя нет денег.
- Тебе досталась банковская карта? Это не беда. Пойдем к банкомату снимать денежку. Другие ребята будут смотреть, и учиться пользоваться банковской картой и банкоматом. Вы все с родителями иногда ходили в сберегательный банк или видели, как снимают ваши родители в банкомате деньги, когда их нет в наличии.
2.«Сюжетно-ролевая игра «Банкомат».
Задача: показать, как правильно снимают деньги в банкомате.
Воспитатель: (ребенок выполняет действия, а воспитатель контролирует).
- Правильно вставить карту.
- Ввести пин-код.
- Нажать на кнопку снять наличные.
- Ввести достоинство купюры.
- Забрать карту.
- Взять деньги из банкомата.
Воспитатель:
- Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием. И за это, вы получаете бумажную купюру. У вас у всех есть деньги.
- Вы устали, давайте сделаем физминутку и заодно вспомним, что продается в магазине.
3. Физическая минутка.
Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, маршировать)
Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки
Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)
Чай, конфеты, шоколад, (приседать)
Яблоки и виноград. (запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)
Детский мячик в магазине (прыгать)
Продают в большой корзине. (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить,( погрозить пальцем)
Чтобы экономным быть.(потереть большим пальцем о другие пальцы)
4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Воспитатель:
- Дети, кто знает, как называется человек, который продает в магазине?
Дети:
- Продавец!
Воспитатель:
- Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги и только потом продавец нам дает товар.
Воспитатель:
- Ребята, у нас осталось совсем мало времени, идемте вместе в магазин и купим для нашей куклы Даши фруктов.
Воспитатель:
- Меня зовут продавец - Наташа. Вы, пришли за подарками?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Тогда давайте менять деньги на фрукты, вы мне деньги, а я вам фрукты.
(Дети обменивают у продавца деньги на фрукты)
Воспитатель:
- Ребята у всех есть фрукты.
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Тогда пойдемте к нашей кукле Даше.
Дети вместе с воспитателем приходят в гости домой к кукле Даше, проведать ее.
Воспитатель:
- Кукла Даша, вот тебе фрукты, кушай, в них много витаминов.
Дети:
- Выздоравливай поскорее, мы ждем тебя в детский сад.
Кукла Даша:
- Спасибо большое вам, за то, что пришли меня проведать.
- а теперь давайте все пить чай.
Итог занятия.
Вопросы детям:
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что такое деньги?
- Какие бывают деньги?
- Для чего нужны деньги?
5. Заключительная часть
Воспитатель:
- Ребята, понравилось вам играть?
- Что особенно понравилось?
- А мне понравилось, как вы со мной играли.
- Большое вам спасибо!.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 3-4 лет на тему: Одежда Занятие по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников 6-7 лет Занятие по формированию основ финансовой грамотности у дошкольников старшей группы Конспект занятия по финансовой грамотности для детей подготовительной группы с презентацией← Чем занять ребенка дома, 3-4 года. Консультация для родителей ДОУ | Воспитание у дошкольников любви к родному краю. Консультация для родителей дошкольников →
Автор: Оксана Павловна Зименс
Опубликовано: 944 дня назад (23 мая 2022)
Просмотров: 2964
Рубрика: Конспекты занятий в младшей группе
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!