Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

 

Творческий конкурс для педагогов «Интересная Зима»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Зимушка-зима» для второй младшей группы
Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.
Задачи:
1. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор. Развивать навыки общения и речи.
2. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
3. Воспитывать чувство сострадания. Отзывчивости к окружающему, желание приходить на помощь.
Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: снежинка, весёлое настроение.
Ход занятия
Тихо под музыку дети приглашаются в игровую.
Воспитатель читает стихотворение:
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй беленький снежок!
Здравствуйте детишки:
Девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу,
Всех приветствую!

Ой, слышите, кто-то плачет… Это кто? Зайчик, что ты плачешь? Я потерял снежинки, и теперь мне никогда не потанцевать с ними. Дети. Он такой грустный, хотите помочь зайке найти снежинки и снова стать веселым? Тогда давайте собираться в дорогу.

Игра – массаж «Собираемся в путь»
С помощью имитации надеваем брюки, носки (легкое поглаживание ног); надеваем кофты (поглаживание рук живота); надеваем валенки ( поглаживание ног от пальцев до колена); надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания); застегиваем пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до живота), завязываем шарфы.

- Ну, что ж отправляемся в путь на помощь зайчику!

Дидактическое упражнение «Мы шагаем по сугробам» (эмоциональная разрядка).
Мы шагаем по сугробам, ( Дети идут, высоко поднимают ноги)
По сугробам крутолобым.
Поднимайте повыше ноги,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали. (Садятся и поглаживают ноги)
Наши ноженьки устали. (Ладонями сверху вниз)
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.

- Посмотрите, дети, на какую зимнюю поляну мы вышли, какие деревья кругом. (Любование) А посмотрите , сколько снега вокруг, как он искрится на солнышке. Как мы можем сказать про снег, какой он? Я знаю зимнюю игру про снег, хотите поиграть?
- Я буду говорить слова, а вы повторяйте за мной движения. Игра «Снежок» (развитие положительных эмоций, воображения)

Посмотри, как блестит, (поднимают руки вверх и плавно качают ) Под ногами хрустит, ( топают ногами) Беленький снежок, (постепенно опускаются на корточки), Легкий, как пушок (показывая руками как идет снег), Дует, дует ветерок (плавные движения рук вправо- влево). И летит, летит снежок (плавные движения рук сверху - вниз). Закружился, заблестел (покружится). Над полянкой полетел (легкий бег врассыпную). А потом на землю пал (присесть, обнять колени). До весны там пролежал.

- Как замечательно вы изобразили снег. Но, что это, дети? Я вижу какие-то отпечатки на снегу. Давайте спросим у мальчиков, как они думают, что это? А как думают девочки? Правильно, это следы. Я хочу вам предложить угадать, чей это след. Хотите, поиграем в игру?

Дидактическая игра «Узнай» (расширение кругозора)
Детям предлагается выбрать след дикого животного, соотнести с его иллюстрацией.
- Дети, а хотите узнать, как зимует заяц (показ иллюстрации).
Я, заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме весь побелел, шубку белую надел.
Под кусточек сяду, прячусь под сосной,
Не увидит, не узнает меня зверь лесной.

- Давайте представим, что мы с вами тоже лесные звери и вышли на полянку поиграть. Кем хотят быть мальчики? А девочки? Давайте покажем как двигаются ваши звери (имитация движений зверей). Хорошо дети! А я знаю рассказ о лесных зверях. Давайте я буду его вам рассказывать, а вы движениями и выражением лица показывать. Согласны?

Игровое упражнение «Недовольство-удовольствие»
- Жил в лесу мишка, стало ему голодно, вот вылез он из берлоги, заворчал, рассердился, нахмурился (изображают мишки хмурого, сердитого). А в лесу снег белый кругом, блестит на солнышке, да и солнышко светит ярко, идет снег большими хлопьями, тишина. Посмотрел мишка вокруг, заулыбался, потянул носом морозный воздух - хорошо! (изображают довольного мишку). Мимо лисичка бежала, увидела мишку, удивилась, что это он из берлоги вылез (изображают удивленную лису). А недалеко под кустом зайчик сидел (на корточки садятся), прислушался: «Что за шум?», испугался, притаился (изображают зайчика), привстал зайчик, увидел мишку и лисичку, обрадовался- ведь это его друзья собрались на поляне, и весело запрягал к ним. И стали они вместе - как вы думаете, что делать? (радоваться, веселиться, играть, прыгать…). А вам дети нравится на лесной поляне? Какое у вас настроение? Когда у вас хорошее, радостное настроение Что вам хочется делать?

- У меня тоже хорошее настроение, и я хочу превратиться в легкую снежинку и полететь, покружится. Ой, посмотрите, снежинки как будто меня услышали, наверно, они тоже радуются, что мы пришли в лес. Давайте мы возьмем снежинки в руки и покружимся вместе с ними. (Дети берут бумажные снежинки, кружатся, танцуют).

- Дети вот и подошла к концу наша прогулка по лесу, я предлагаю вернуться в рабочую комнату и нарисовать снежинки. (Под музыку дети возвращаются в группу).
Рисование «Падают снежинки» (развитие положительных эмоций, развитие воображения)

- Посмотрите, какие замечательные снежинки у нас получились, похожи на полянку, где мы были? Подарим их зайчишке, пусть с ними потанцует и будет веселым!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД на тему: Зима. Вторая младшая группа Конспект ООД по познавательному развитию «Пришла Зима» для детей раннего возраста (2-3 года) Конспект итогового занятия в первой младшей группе на тему: Зимние забавы Конспект НОД по познавательному развитию для детей 2 младшей группы на тему: Зима
Опубликовано: 39 дней назад (11 декабря 2020)
Просмотров: 520
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Марина Викторовна Вицкова # 12 декабря 2020 в 12:48 0
Познавательный материал. Спасибо. Голосую. Удачи вам.