Конспект НОД по физической культуре в детском саду. Старшая группа
НОД по физической культуре на тему «Маршрут безопасности» в старшей группе
Цель:- развитие и коррекция познавательной, эмоционально-личностной сферы психики и физического здоровья ребенка;
- совершенствование двигательных навыков и умений.
Задачи:
1. Закрепить выполнение физических упражнений, а также способствовать формированию правильной осанки при выполнении различных видов упражнений.
2. Упражнять детей в ходьбе, беге, перестроениях.
3. С помощью физических упражнений развивать память, внимание, воображение, волю, творческие способности.
4. Создать на занятии положительный эмоциональный настрой при помощи музыки, устранить замкнутость, снять мышечное напряжение и усталость с помощью корригирующих упражнений, релаксации.
5. Различными педагогическими средствами способствовать проявлению детьми чувства удовольствия от двигательных заданий, развивать интерес к языку движений.
6. Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни, расширять знания детей о здоровом, правильном питании, витаминах.
Ход проведения
(Дети под музыку заходят в зал в колонну по одному, проходят в обход по залу и выстраиваются в шеренгу)Инструктор: Сегодня мы отправимся в необычное путешествие, в путешествие по «Маршруту безопасности». А что должны взять с собой настоящие путешественники, отправляясь в дорогу? (Ответы детей). Правильно хорошее настроение. А поведёт нас в путешествие сегодня ...! (инстр-р выбирает ведущего)
Команда: «Направо!», «В обход по залу, обычным шагом, марш!
(Дети передвигаются по залу с мячом в руках, выполняя команды)
Команды:
• «Обычным шагом»,
• «По шишкам» - ходьба на пятках,
• «По высокой траве» - ходьба на носках,
• «Устали нести рюкзак» - ходьба на полусогнутых ногах,
• «Дождь пошёл» - лёгкий бег мяч на прямых руках вверх,
• «Оббегаем лужи» - лёгкий бег змейкой, мяч в правой руке,
• «Обычным шагом».
(По ходу движения дети кладут мяч назад в корзину и проходят к первой станции, выстраиваются полукругом)
Станции №1: «пожарная часть»
Инструктор: «Стой, раз-два!», «Направо!», «Полукругом - становись!»
Мы прибыли в пожарную часть. Команда пожарников оставила нам задание. Записка. Они просят нас собрать настоящий рюкзак пожарного. А вы знаете что должно быть у пожарного? Давайте разберемся вместе. Высыпаем заранее приготовленные предметы (каска, огнетушитель, кружка, чайник, книжка, топор, жетон, планшет). Собираем рюкзак с правильными предметами, попутно объясняя их предназначение в работе пожарного.
Молодцы ребята, справились с заданием, отправляемся дальше по маршруту.
(Дети по команде выстраиваются в шеренгу).
(Дети выполняют продвижение к следующей станции).
Станция № 2: «дежурная часть»
Инструктор: «Стой, раз-два!», «Направо!», «Полукругом - становись!»
Мы прибыли на станцию «дежурная часть», здесь работают полицейские. Ребята, а вы знаете в каких случаях нужно звонить в полицию? (Ответы детей) А по какому номеру мы будем вызывать полицейских? Давайте составим их номер из мягких кубиков. (Дети самостоятельно собирают из кубиков номер 112).
И снова мы справились с заданием! А теперь давайте покажем полицейским какие мы быстрые, ловкие и смелые. Поиграем в игру «Поймай преступника». Для этого разделимся на пары. (Игра проводиться по аналогии с игрой «догони свою пару»).
И снова задание выполнено, преступники пойманы, а мы с вами отправляемся на следующую станцию.
Инструктор: Команда «В одну колонну становись!» «Направо!» «за направляющим шагом марш!»
Станция № 3: «Пункт скорой помощи»
Инструктор: Мы прибыли на станцию «Пункт скорой помощи». Дети, а бывает так, что вы иногда болеете? А почему так происходит? (Ответы детей).
Когда мы с вами болеем к нам приходит врач. Это очень нужная профессия. Врачам ребята тоже требуется помощь. А знаете ли вы как можно помочь нашим врачам? (Ответы детей). Правильно нам нужно как можно меньше болеть, а для этого нужно каждый день делать зарядку, выполнять все правила гигиены и конечно же заниматься спортом. Ну а если уж случилась какая-то травма, то нужно обязательно сказать взрослым. А сейчас я предлагаю вам поучаствовать в эстафете «Сам себе Айболит». Делимся на 2 команды, от каждой команды выбираем «больного», сажаем его на стульчик. У остальных есть аптечка, внутри которой есть бинт, стетоскоп, маска.
1й – надевает на больного маску
2й - слушает больного стетоскопом
3й - заматывает больному руку
4й - заматывает больному ногу
Чья команда справиться быстрее, та и победила.
Победила дружба! А сейчас нам уже пора возвращаться из нашего путешествия.
Команда: «В колонну по одному становись! В обход по залу - марш!» (Дети выполняют продвижение к следующей станции).
Команда: «На месте! Стой!», «Налево!»
Станция №4: «Рефлексия»
Инструктор: Дети, мы с вами прибыли на конечную станцию.
Путешествие было долгим, но мы вместе справились со всеми заданиями. Я думаю нам помогла дружба, а вы как считаете? (Ответы детей)
Задание. Что нового вы узнали на занятии? Что было интересно? Трудно?
Инструктор: Вот наш «Мешочек знаний». В мешочке накопилось уже немало знаний, которые вы приобрели на занятиях в детском саду. И сегодня мы пополним этот мешочек новыми знаниями, приобретенными в нашем путешествии. Забирайте из корзинки по камешку, рассказывайте, что именно вы сегодня узнали нового и, что понравилось или не понравилось вам, а затем камешек знаний опускайте в мешочек. (Дети выполняют).
Инструктор: Я благодарю вас за участие. Будьте здоровы!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект физкультурного занятия в старшей группе детского сада Конспект физкультурного занятия в ДОУ для дошкольников 5-6 лет Конспект ООД по физическому развитию в детском саду в старшей группе Конспект интегрированного физкультурного занятия с познавательной деятельностью в детском саду. СтарПохожие статьи:
Физкультурное занятие в старшей группе. Конспект
Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «В деревне»
Автор: Нина Владимировна Морозова
Опубликовано: 1437 дней назад (17 декабря 2020)
Просмотров: 1724
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|