Конспект ООД по физическому развитию в детском саду в старшей группе
Физкультурное занятие в ДОУ. Старшая группа
Автор: Сайгафарова Римма Фанилевна, инструктор по физической культуре, МАДОУ "Детский сад № 86" г.Стерлитамак Республика Башкортостан Данное организованная образовательная деятельность разработана для старшей группы, с использованием технологии Н.В. Ефименко "Театр физического развития". Занятие является сюжетным, основная тематика - морские обитатели. По ходу образовательной деятельности решаются задачи не только физического развития, но и познавательное развитие, социально-куммуникативное развитие . Данный материал будет полезен воспитателям, инструкторам по физической культуре дошкольных учреждений.
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
Область "Физическое развитие"Тема: «Чудеса подводного мира»
(по технологии Ефименко Н.В. «Театр физического развития»)
Программное содержание:
Закрепить двигательные навыки в прыжках в длину с разбега, энергично отталкиваясь одной ногой, упражнять в сохранении равновесия в ходьбе по гимнастической скамье, совершенствовать умения влезать на гимнастическую стену разноименным способом с переходом на другой пролет, развивать быструю реакцию, быстроту в подвижный игре, расширить представления о разнообразии подводного мира, воспитывать уверенность в своих силах, выносливость, красоту движений.
Оборудование:
ребристая доска – 1 шт.
гимнастические палки – 4 шт.
мат гимнастический
гимнастическая скамья h – 30 см – 1 шт.
канат
стойка
ориентиры – 4 шт.
магнитофон
Место проведения: спортивный зал
Ход организованной образовательной деятельности
1. Вводная часть (4минут 45секунд)В синем море звезды блещут
В синем море волны хлещут
Солнце на небо восходит
Дельфинят проснуться просит
Ребята, мы очутились в морском царстве и наше занятие проведем на море. Солнце проснулось и греет море. Ребята-дельфинята просыпаются, строются.
Построение в шеренгу
Равняйся!Смирно! Шагом марш!(по команде, распоряжении, обращаю внимание на зрительные ориентиры)
Строевые команды
Перестроение в колонну
Потянулись к солнцу. Спину держите прямо, работаем руками.
Локти развели в стороны, подтянули животы. Дышим через нос. Идем спокойно, легко, красиво. (выполнение по словесной инструкции)
Ходьба в колонне
Ходьба на носках
Ходьба на пятках
Ходьба на внешней стороне стопы
Ходьба на стопах и ладонях
А вот и морская каракатица! Пятки не отрывайте от пола, голову держите прямо.(имитация движения, ознакомление с морскими животными, выполнение в игровой форме).
Ходьба по ребристой доске, гимнастическим палкам
На морском дне очень много камушек. Но ходьба по камушкам очень полезна для ног.(выполнение по зрительным ориентирам, по команде)
Бег в колонне
Бегом марш! Дышим через нос, легко на носках, руки согнуты в локтях, не торопимся, смотрим вперед.
Бег между кеглями
Обегаем скалы, водоросли. (по команде, в игровой форме, выполнение по зрительным ориентирам).
Бег без задания
Ходьба в колонне
Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри»
Шагом марш! Дышите глубоко, через нос.
2. Основная часть (6 минут)
Перестроение в колонны по 2
Солнышко постепенно скатывается в море, а вот и уютная песчаная отмель – любимое место дельфинов. Дельфины лежат и отдыхают.
Общеразвивающие упражнения:
1. «Дельфины просыпаются»:
Исходное положение – лежа на спине, руки вдоль туловища
1-поворот головы вправо
2-поворот головы влево
Вот проснулись, стали вертеть головой в разные стороны. медленно не торопясь.(по словесной инструкции, под музыку).
2. «Двигаем плавниками»
Исходное положение – лежа на спине, руки вдоль туловища
1-руки прямые отвести назад
2- вернуться в исходное положение
Начинаем двигать верхними плавниками. Движения плавные, медленные. (имитация упражнения, по ходу уточнение: руки прямые не сгибать в локтях, дышать через нос).
3. «Работаем плавниками»
Исходное положение – лежа на спине, руки вдоль туловища
1-4 – педалеобразные круговые движения ногами в воздухе
Потом дельфины зашевелили нижними плавниками. (обращаю внимание на положение ног, слежу за дыханием).
4. «Плывем по волнам»
Исходное положение – лежа на животе, руки вытянуты вперед
1-руки и ноги отвести в стороны
2-вернуться в исходное положение
Легкая теплая волна всколыхнула наших дельфинят и они с радостью перевернулись на животики, продолжая плыть. (руки прямые, одноименное выполнение движений рук и ног, слежу за дыханием).
5. «Посмотри вдаль»
Исходное положение – лежа на животе, руки вперед
1-2 – прогнуть спину, покачаться
3-4 – вернуться в исходное положение
Вот некоторые из дельфинчиков стали повыше вздымать на волнах и всматриваться в даль. Что же они видят? Ах, да! Это красивый остров, любимое место игр наших дельфинов.
6. «Бревнышки»
Исходное положение.- лежа на животе, руки вдоль туловища
1-перевернуться на живот
2-вернуться в исходное положение
Они весело раскачиваются на волнах, затем переворачиваются как «бревнышки» (имитация упражнения, по ходу уточнение, оказание помощи).
7. «Хвостики»
Исходное положение – лежа на спине, руки вдоль туловища
1-4 – круговые движения прямыми ногами (вместе) по часовой стрелке
спинки: теперь передние плавники отдыхают, а задние и хвостики поработают. (обращаю внимании: ноги не сгибать в коленях, дышать через нос).
8. «Вверх, вниз»
Исходное положение. – лежа на животе, руки впереди
1-2 - медленно подняться на руки
3-4 – вернуться в исходное положение
Дельфины устали, перевернулись на Уже виден чудесный островок, чтобы разглядеть его получше, дельфинам приходится повыше вздымать над морскими волнами – то вверх, то вниз, прогибая спинки.
9. «Морские ежики»
Исходное положение – лежа на животе, руки вдоль туловища
1-4 – педагог протягивает нитку с массажным мячом, дети при приближении «ежика» поднимаются на руки, стараясь не задеть мяч.
Внимание! Между камнями пробираются морские ежики! Дельфины поднимаются вверх, чтобы не задеть их. (выполнение в игровой форме, по словесной инструкции, уточнение представлений о морских животных).
10. «Морской конек»
Исходное положение – сидя на коленях, руки на поясе
1-встать на колени
2-вернуться в исходное положение
Не только дельфины любят свое морской царство – мир его разнообразен, кого тут только нет! Вот проскакал морской конек! (имитация упражнения, слежу за дыханием, уточнение движения).
11. «Водоросли»
Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки на бедрах
1-наклон вправо
2-наклон влево
Подводное течение раскачивает мохнатый коврик водорослей то в одну сторону, то в другую.
12. «Дельфины резвятся»
Исходное положение – основная стойка, руки на поясе.
1-4 – прыжки на двух ногах, в чередовании с ходьбой (14 прыжков)
Подводный мир моря радуется солнцу, его ярким теплым лучам. (слежу за дыханием, поощрение).
13. «Прощание с солнцем»
Исходное положение – стоя на коленях, руки вверх
1 – 4 – плавные движения руками вперед, назад, вдох - выдох
Но скоро солнышко зайдет за горизонт и море погрузится во мрак. До свидания солнышко.
Но пока солнышко не зашло, дельфины поиграют на острове, до которого мы с вами так долг плыли.
Перестроение в колонну
Основные виды движений (8 минут)
1. Ходьба по гимнастической скамье, руки за голову
(поточный способ)
Напоминание способа выполнения по словесной инструкции. Обращаю внимание: спину держать прямо, со скамьи не спрыгивать.
2. Влезание на гимнастическую стену разноименным способом
(поточный способ)
Выполнение по словесной инструкции, напоминаю о разноименном способе выполнения. На лестнице отмечаю ориентир (лента)
3. Прыжки в длину с места
(поточный способ)
Демонстрация способа выполнения, обращаю внимание на толчок: ноги слегка расставлены, согнуты в коленях, руки резким взмахом идут вверх.
Подвижная игра « Хищник в море» (чувашская народная игра. О.Е.Громова "Спортивные игры для детей)
Ребята, слышите, море разволновалось. Будьте осторожны, хищник в море вышел на охоту. Вставайте в круг, я буду хищником. Те которые задели веревку, пойманы – садятся на скамью.
В центре поля устанавливается стойка, на которой закрепляется веревка на высоте 20-30 см. За другой конец веревки берется водящий. Водящий закручивает веревку по часовой или против часовой стрелки, то убыстряя, то замедляя свой бег. "Рыбки" стремятся убежать от Хищника, перепрыгнув через веревку.
3. Заключительная часть. (2минуты)
Ходьба в колонне
Психогимнастика «Сон на морском берегу»
Звучит музыка и ребята-дельфинята решили отдохнуть. Ложитесь на пол посвободнее, отдыхайте. Дышите через нос. Глаза закрыты, руки расслаблены, тело и ноги отдыхают. Прохладный морской ветерок колышет волны, вам легко и приятно. Ребята на занятии о каких морских животных вы узнали (активизация мыслительной деятельности). Солнце заходит, занятие закончилось, вам пора возвращаться в группу. До свидания.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект физкультурного занятия в старшей группе детского сада Конспект физкультурного занятия в ДОУ для дошкольников 5-6 лет Конспект интегрированного физкультурного занятия с познавательной деятельностью в детском саду. Стар Конспект занятия по корригирующей гимнастике в детском садуПохожие статьи:
Физкультурное занятие в старшей группе. Конспект
Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «В деревне»
Участник №34 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2018 года
Автор: Римма Фанилевна Сайгафарова
Опубликовано: 2293 дня назад (12 августа 2018)
Просмотров: 4864
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (2)
|
|
||
|