Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД ко Дню космонавтики в средней группе по теме «Путешествие в солнечную систему»

Конспект НОД в детском саду на тему "Космос". Средняя группа
Автор: Чумакова Людмила Виталиевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №205 "Новоград", г. Чебоксары.
Описание материала: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Путешествие в солнечную систему». Данный конспект будет полезен воспитателям средней и старшей групп. Этот материал познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к космосу, к нашей планете.
Цель: расширить кругозор детей о космосе и планетах.
Задачи:
Обучающие: Повысить интерес и любопытство детей по отношению к космосу, к нашей планете и к космическим телам. Повысить уровень знаний детей о космосе, о солнечной системе.
Воспитывающие: Прививать уважение и гордость к профессии космонавта,
Развивающие: Улучшить речевую активность, мышление, память, научить сосредоточиться на занятиях.
Демонстрационный материал:
Костюм космонавта для воспитателя, картины и фотографии о космосе, солнечной системе, фото космонавтов и ракет.
Раздаточный материал:
Счетные палочки, краски, кисточки, стаканчики для воды, салфетки, лист для плаката формата А1.
Методические приемы: чтение детям о космосе и космонавтах, беседы о солнечной системе в целом и о галактике, рассматривание иллюстраций, фото, показ познавательного видеоматериала о космическом пространстве.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
Дети: Здравствуйте. Да. Людмила Виталиевна.
Воспитатель: А костюм кого я одела?
Дети: Космонавта.
Воспитатель: Верно. Сегодня я хочу рассказать вам много интересного о космосе. Но я бы хотела, чтобы вы мне помогли в этом. В ходе рассказа я буду вам задавать вопросы. Итак, начнем. Что же такое космос? Космос –это все пространство Вселенной. А теперь я хочу спросить у вас. Что же вы можете мне сказать о космонавтах?
Дети: Люди, которые летают в космос. Они одевают специальную одежду.
Воспитатель: Правильно. Специальное обмундирование космонавтов –это космический скафандр. Его одевают космонавты для безопасного пребывания в открытом космосе. В космосе нет воздуха, поэтому космонавты перед выходом из корабля надевают наполненные воздухом скафандры. Интересно, а знаете ли вы хоть одного космонавта?
Дети: Юрий Гагарин.
Воспитатель Юрий Гагарин полетел в космос первым из всех людей на нашей планете. И полетел он в космос 12 апреля 1961 года. Поэтому 12 апреля – называется Днем космонавтики. А первым космонавтом, вышедшим в космосе за пределы корабля, был Алексей Леонов. Валентина Терешкова стала самой первой женщиной, которая полетела в космос. Но в космосе, раньше, чем люди побывали животные. Например, Белка и Стрелка, стали первыми собаками в космосе. В космосе они были около 25 часов. Про космонавтов вы знаете. А как же космонавты добираются до космоса? Наверное на самолете. Может на дирижабле?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Правильно. Ракету - это космический корабль. Ребята, я хочу вам предложить интересное занятие. Перед каждым из вас лежат счетные палочки. Давайте из них мы сделаем ракету (Дети делают ракеты). Молодцы. Теперь у каждого из вас есть своя ракета. Что же вы знаете про нашу планету?
Дети: Наша планета называется Земля.
Воспитатель: У нас у всех есть свой домашний адрес, так и у нашей планеты есть домашний адрес. Планета Земля находится в галактике, называющейся Млечный путь. Галактика – это огромная система из звезд и звездных скоплений, а также планет, межзвездного газа и пыли. Млечный путь, это лишь часть «адреса» нашей планеты. Мы живем в системе, которая называется Солнечной. Запомнили адрес нашей планеты? Давайте повторим. Повторяем вместе с детьми.
Воспитатель: Ребята, может наша планета одна в солнечной системе? Может там больше нет планет?
Дети: Есть. Их 9, 8.
Воспитатель: В настоящее время в нашу Солнечную систему входят 8 планет. Давайте мы с вами их назовем: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Мальчики и девочки, давайте дружно встанем в один ряд и сами полетим как ракеты. Делаем физкультминутку «Полет по солнечной системе».
Физкультминутка: «Полет по солнечной системе»
Один, два, три, четыре, пять. (ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (соединяем руки над головой)
Отрываюсь от земли, долетаю до Луны, (подпрыгиваем)
А теперь летим к планетам. (руки в стороны и идем друг за другом)
Вот Меркурий и Венера (руки поставили на пояс и сначала отводим в сторону правую руку)
Вот Земля, наш дом родной (отводим в сторону левую руку)
Вот и Марс, а вот Юпитер (поднимаем вверх правую руку)
Вот и кольца вдалеке показались у Сатурна (поднимаем вверх левую руку)
Вот Уран, а там Нептун.
Дальше всех они от солнца (отводим руки в стороны)
Облетели все планеты, а теперь пора к Земле (доходят до своих мест и садятся на свои стулья)
Воспитатель: Но на самом деле космонавты на другие планеты не летают. Их изучают с помощью специальных устройств. Теперь поговорим о Солнце и Луне А к чему они относятся? Может это тоже планеты? Хотите узнать?
Дети: Да
Воспитатель: Солнце – это самая важная звезда нашей звездной системы, ведь вся жизнь на нашей планете зависит от нее. Все планеты, которые были нами перечислены сегодня, вращаются вокруг Солнца. Будем считать, что планеты - это семья желтенькой звезды по имени Солнце. А луна — это не звезда и не планета, а спутник земли, который намного меньше Земли. Спутниками называются космические объекты, которые вращаются по орбите вокруг других, более крупных планет. Луна вращается вокруг земли. А что еще можно увидеть в солнечной системе? (одновременно рассматриваем картины солнечной системы)
Дети: астероиды, метеориты.
Воспитатель: Правильно. Астероид – это космический камень, движущееся по орбите вокруг Солнца. Они очень маленькие, чтобы считаться планетами. Большое количество астероидов составляет пояс астероидов. А метеориты –это тоже космические камни, но они меньше, чем астероиды.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами много разговаривали о космосе, солнечной системе и космонавтах. Научились делать ракеты из счетных палочек. Теперь мы с вами вместе на плакате нарисуем космос. Рисовать будем все вместе. (Нарисовали вместе на плакате планеты, солнце, ракету). Вот и наша солнечная система готова. Вы все сегодня молодцы.

Список использованной литературы:
1. Гигантская детская энциклопедия с дополненной реальностью. / Д. В. Кошевар, В. В. Ликсо, Е. А. Папуниди, Б. Б. Проказов и др. – М.: Издательство АСТ, 2018 г. – 384 с.
2. Энциклопедия с развивающими заданиями Космос. / Н. В. Ерофеева. – М.: СИМБАТ. – 2018 г. – 48 с.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики в ДОУ. Средняя группа Спортивный праздник для средней группы на День космонавтики. Сценарий Конспект познавательного занятия в средней группе детского сада на День космонавтики Конспект ООД на тему: Космос для детей средней группы ДОУ
Консультация для родителей в детском на тему «Красавица весна»
Опубликовано: 1676 дней назад (20 апреля 2020)
Просмотров: 2993
+2
Голосов: 2
Комментарии (2)
Ирина Ивановна Игошева # 22 апреля 2020 в 12:16 +1
Здравствуйте, Людмила Витальевна!Занятие составлено методически грамотно, учитывались возрастные особенности детей.Ваш конспект на тему "Космос" расширил кругозор детей о космосе. Примите голос. Дальнейших творческих успехов!
Людмила Виталиевна Чумакова # 28 апреля 2020 в 15:59 0
Спасибо большое за вашу оценку и за ваш голос)