Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

 

Творческий конкурс для педагогов «Интересная Зима»

 

Творческий конкурс для педагогов и детей «Благодатная Осень»

Интегрированное занятие в средней группе

Карта организованной учебной деятельности в средней группе. Тема: «Травка – муравка со сна поднялась».
Вид организационной учебной деятельности: Художественная литература + лепка.
Заучивание русской народной потешки «Травка - муравка», лепка «Чашка с блюдцем».
Образовательная область: коммуникация + творчество.
Цель:
1. выразительно читать потешку наизусть.
2. чашка и блюдце пластическим способом из шара.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с новой потешкой, помочь запомнить потешку, учить понимать смысл содержания, читать стихотворение с интонационной выразительностью.
2. Учить детей создавать форму предмета пластическим способом из шара, путем получения полой формы, дополнять деталями: ручка, цветочек на чашке
Развивающие:
1. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, произвольную память, наглядно-образное мышление, воображение, речь.
2. Технические навыки в лепке: раскатывать кусочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней, сплющивать шар между ладонями, вытягивать края чашки указательным и большим пальцами, примазывать ручку к чашке.
Воспитательные: Воспитывать любовь и заботу к младшим.
Словарь: муравка, корка.
Билингвальный компонент: Сут – молоко .Бала – ребенок.
Оборудование: эмблемы с книжкой и ладошками, коляска с куклами-малышками, колыбелька, ванночка, чашка с ложкой, расческа, картинки по тексту потешки, шапочки персонажей ( травка, синица, мышка, зайка, детки), микрофон, телевизор, маски эмоций, мольберт, гуашь разного цвета, бумага, кисточка, салфетка, оборудование для лепки, макеты, опорно-морфологическая таблица, колокольчик, силуэты настроений.
Методические приемы:
1. Круг приветствия «Доброе утро».
2. Сюрпризный момент с куклами-малышами.
3. Маски эмоций.
4. Мастерская слов...
5. Разделение детей по центрам.
6. Чтение потешки
7. Беседа по содержанию.
8. Повторное чтение с показом картинок.
9. Дид.упр: «Я спрошу, а ты ответь»
10. Чтение по разному : тихо-громко, быстро-медленно, весело-грустно..
11. Чтение по ролям ( атрибуты).
12. Физминутка. Чтение стихотворения с движением.
13. Чтение в кругу – девочки, мальчики.
14. « Передай клубочек» - инд. чтение детьми.
15. Индивидуальное чтение по опорной схеме.
16. Чтение с зарисовкой.
17. «Свободный микрофон».
18. «Волшебный телевизор»
19. Тамтамареска.
20. Д/У "Покажи стихи руками"
21. Работа с опорно-морфологической таблицей.
22. Итог.
23. Рефлексия.
I.Вводная часть
1. Дети с эмблемами ладошек и книжек входят за воспитателем в группу, становятся в круг, «Круг приветствия»:
Выйдем на лужок встанем все в кружок.
Все мы в группе одна семья.
Рады все, и ты и я.
Очень любим вместе быть
Доброе утро всем говорить.
Доброе утро нашим друзьям!
Доброе утро нашим гостям!
2. В группе раздается плачь малыша.
– Слышите, ребята, кто-то плачет? Давайте посмотрим, кто это может быть? Воспитатель ввозит коляску с куклами-малышками.
- Сегодня к нам в гости пришли малыши. А вы знаете, как надо обращаться с малышами?
( играть, кормить, умывать, укладывать спать)
Когда в семье появляются малыши родители поют ему песенки, рассказывают ласковые стишки-потешки – забавляют малышей.
3. А вы знаете потешки?
- Как уложить ребенка спать?(колыбельная).
- Чтобы дети росли крепкими и здоровыми им надо пить много …( молока).
Молоко приятно пить из красивой чашечки, при этом проговаривая потешку.
II.Основная часть
5. Разделить детей на две подгруппы. Дети с эмблемой «Поделкино" переходят в центр ИЗО, где они с помощником воспитателя будут лепить чашку с блюдцем.
Дети работают по опорно-морфологической таблице: выполняют поэтапно приемы лепки: разминают кусочек пластилина в руках, делят на два кусочка разной величины, от большого кусочка еще отделяют маленький кусочек. Затем раскатывают два шарика разной величины. Из большого шарика путем вдавливания в середину образуют полую форму, вытягивают края кверху, раскатывают из маленького кусочка пластилина столбик прямыми движениями рук, сгибают и примазывают ручку к чашке. Из маленького шарика получим блюдце, путем сдавливания его в ладошках и выравнивая края. Готовую чашку украшаем цветочком, выполненным из маленьких шариков.
Дети с эмблемами «Запоминайка» идут с воспитателем в центр Развития речи.
6. Познакомить детей с потешкой:
Травка-муравка со сна поднялась,
Птица-синица за зерно взялась.
Мышка – за корку, зайка – за капусту.
Дети – за молоко.
7. - Вам понравилась потешка? Какое настроение она у вас вызвало?
- О чем говориться в потешке ( о траве, о птице, о мышке, о зайке, о детях)
- Вы хотите ее запомнить? Тогда повторяйте за мной.
8. Повторное чтение потешки с показом картинок.
Воспитатель читает потешку и выставляет картинку на каждую строчку текста.
9. Чтение потешки с вопросительной интонацией.
Воспитатель спрашивает детей – дети отвечают утвердительно читая строчку стихотворения:
- Травка – муравка со сна поднялась ?
– Травка муравка со сна поднялась.
10. Чтение потешки с использованием символов по разному:
( тихо-громко, быстро-медленно, весело- грустно и другие).
11. Чтение по ролям.
(дети одевают маски персонажей и проговаривают каждый свою строчку).
12. «Покажи стихи руками».
(Вначале педагог показывает образец, затем эти движения повторяют дети)
13. «Свободный микрофон»
(дети у стойки с микрофоном выразительно читают потешку).
14. "Телевизор".
(дети по желанию читают потешку с экрана телевизора)
15. «Волшебный рисунок»
(ребенок слушает потешку, рисует ее по замыслу, смотрит на рисунок и читает потешку)
16. «Чтение в парах».
( дети попарно (сильный со слабым) совместно читают потешку).
17. «Волшебный клубочек».
( дети стоят в кругу, читают потешку и передают клубочек другому, оставляя у себя ниточку).
18. «Тамтамареска»»
( дети читают потешку от имени мальчика или девочки, одевая на себя изображение)

По звоночку дети собираются в один большой круг.
III.Заключительная часть
3. Рефлексивно - коррегирующий:
19. Итог: музыка всех нас в круг зовет.
- Какую потешку мы сегодня услышали?
- О чем она?
- Что запомнилось больше всего?
- Что научились делать?
- Для кого мы лепили чашку?
- Для чего мы лепили чашку и учили потешку?
21. Рефлексия: «Мое настроение».
- Дети выбирают силуэты лица и объясняют свой выбор
Ребёнок 1: Я выбрал веселое лицо, потому что запомнил и рассказал потешку и слепил чашку для малыша.
Ребёнок 2: - Я выбрала большое веселое лицо, потому что мне понравилась читать и играть потешку.
Ребёнок 3: - А у меня еще не совсем получилась чашечка, поэтому я выбрал грустное лицо.
Ребёнок 4: - Я выбрал грустное лицо, потому что не совсем запомнил потешку.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого занятия в средней группе Проект для средней группы детского сада Конспект интегрированного НОД в средней группе на тему: Весна Интегрированное занятие в средней группе на тему: Весна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Подводный мир
Опубликовано: 262 дня назад (9 марта 2020)
Просмотров: 218
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!