Сценарий конкурса вожатых
План – конспект сценария открытия Конкурса-фестиваля вожатских идей «Замечательный вожатый»
Место и время проведения мероприятия: _____________Возраст детей: 15-17 лет (учащиеся общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования района.)
Тип мероприятия: конкурс.
Цели и задачи мероприятия:
Цель: создание среды для обмена идеями и опытом между школьными вожатскими отрядами с целью повышения профессиональной компетентности вожатых и педагогов-организаторов лагерных смен, профессиональной ориентации школьников на педагогические профессии.
Задачи:
• выявление и пропаганда лучшего опыта вожатских и педагогических отрядов;
• развитие и укрепление профессиональных и культурных связей между вожатскими и педагогическими отрядами района;
• формирование положительного общественного мнения о работе педагогических отрядов и имиджа вожатого в целом.
Материально-техническое оснащение:
Ноутбук
Проектор
Аппаратура для озвучивания массовых мероприятий
Ход мероприятия
Фон. Выход ведущих. Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на церемонии открытия конкурса - фестиваля вожатских идей «Замечательный вожатый»
Ведущий 2: Сегодняшний фестиваль проходит не совсем в обычной форме.
Участникам предстоит пройти пять творческих этапов, на которых они познакомят всех присутствующих со своей оригинальной идеей лагерной смены.
Ведущий 3: Затем ответят на ряд вопросов на знание основ вожатской деятельности. Познакомят и вовлекут нас мир игры, представят свой оригинально и творчески оформленный «тематический день».
Ведущий 1: И, конечно же, мы не сможем обойтись без подведения итогов.
Ведущий 2: Вожатый – это вожак, вдохновитель, выдумщик, застрельщик всех ребячьих дел; ему всегда нужно быть на высоте. И сегодня мы приветствуем наших замечательных вожатых, которые и продемонстрируют сегодня все эти качества.
Встречайте…
(выход команд вожатых)
1. Вожатский отряд…
2. Вожатский отряд…
3. Вожатский отряд…
4. Вожатский отряд…
Ведущий 3: А оценивать конкурсантов будет наше жюри.
(представление жюри)
1.
2.
3.
Ведущий 1: Слово для приветствия участников фестиваля предоставляется ____________
Ведущий 2: Итак, все представлены, напутственное слово сказано, и самое время перейти к интересной части нашего мероприятия. Но прежде чем мы начнем, хочется пожелать конкурсантам ни пуха, ни пера.
И сейчас они отправляются готовиться к первому конкурсному заданию.
Ведущий 3: Ну, а мы начинаем. И первый этап по направлению творческая идея называется «Давайте познакомимся». На этом этапе команде необходимо в творческой форме представить свой отряд, и идею предстоящей лагерной смены.
Итак, первой выступает команда…
(выступление команд)
Ведущий 1: Следующий этап по направлению «правильная идея»
называется «Вожатый+». Сейчас по одному представителю от команд необходимо выйти на сцену.
(выход участников)
Перед вами друзья стоит трудная задача. Вам предстоит ответить на вопросы связанные с развитием лагерной смены. Если вдруг у вас возникнут затруднения с ответом, то вам помогут ваши команды.
Готовы? Начинаем.
(задаются вопросы)
Вопросы на конкурс.
1. Кто такой вожатый?
Вожатый — педагог, работающий с детским объединением. Вожатый – это вожак, вдохновитель, выдумщик, застрельщик всех ребячьих дел;
2. Сколько периодов развития у лагерной смены?
Три
3. Когда наступает адаптивно-организационный период в лагере?
Первые 3-4 дня в лагере.
4.Какую позицию занимает вожатый в адаптивно-организационный период?
Он – заботливый и справедливый, но строгий и требовательный, она – добрая и справедливая.
5. Какой основной вид деятельности вожатого в адаптивно-организационный период в лагере? Разъясняет, требует, добивается выполнения требований. Инициатива исходит от вожатого.
6. Какие игры проводятся в адаптивно-организационный период?
На установление контакта, на знакомство, по преодолению коммуникативных барьеров (трудностей и проблем в общении), на сплочение.
7. Когда возникает кризисный период лагерной смены в адаптивно-организационный период? Именно в этом этапе. На 3-4 день.
8.Когда происходит смена инициативы от вожатого к ребятам?
В основной период смены.
9. Позиция вожатого в основной период смены?
Сотрудничество с ребятами, выступает как консультант инструктор.
10. Какой основной вид деятельности вожатого в основной период смены?
Работа с ребятами по организации и проведению отрядных, меж отрядных и обще лагерных мероприятий. Возможны меж лагерные соревнования.
11. Какие массовые дела проводятся в основной период?
Конкурсы актёрского мастерства, дни творчества, КВН, «Что? Где? Когда?», малые олимпийские игры, конкурса разной тематики.
12. Какие игры проводятся в основной период?
Разные. Игры –шутки, на снятие психофизического напряжения, на регулирование эмоционального состояния, спортивные, на сплочение.
13. На какой день примерно могут возникнуть конфликты между мальчиками и девочками в основной период смены?
13-14 день.
14. Когда наступает итоговый период смены?
Последние 3-4 дня в лагере.
15. Какую позицию занимает вожатый в итоговый период?
Заботливый и справедливый папа, и ласковая мама товарищ и друг.
16. Какие игры проводятся в итоговый период смены?
На воздухе, в помещении, спокойные и подвижные, весёлые и серьёзные.
17. Какой основной вид деятельности вожатого в итоговый период смены?
Если с успехом в начале смены запущен механизм самоуправления в действие, то самое время пожинать плоды.
18. Когда наступает последний пик трудности (кризисный период смены) в итоговый период?
За 2-3 дня конца смены.
Ведущий 2: Молодцы ребята! Отлично справились с заданием. И пока мы объявляем следующий этап, вы свободно выдохните.
Пришло время раскрыть свои активные идеи в следующем конкурсе:
«Игромания». Невозможно представить себе лагерь без детских игр. И вот сейчас вам друзья предстоит показать, как же ваши ребята в лагере будут проводить время с игрой. У нас работают три игровые площадки. Первая «игры на сплочение», вторая «игры с залом» и третья «игры шутки». И сейчас представители от команд отправляются на эти площадки (вожатые расходятся по площадкам).
Уважаемые участники фестиваля вы все получили цветные жетоны. Те, у кого в руках розовые жетоны отправляются на площадку №1, ребята с голубыми жетонами отправляются на площадку №2, а те, у кого жетоны жёлтого цвета идут на площадку №3.
Участники расходятся.
Итак, все готовы? Время пошло.
(Проходят игры)
Ведущий 3: Как здорово, весело и позитивно прошёл этап «Игромании». Молодцы ребята! С такими вожатыми в лагере не соскучишься. Поиграли, повеселились, а теперь пора перейти к следующему конкурсному заданию «Тематический день». Направление этого задания: Умная идея.
Сейчас перед нами выступят руководители команд вожатых. Им предстоит защитить проект тематического дня.
Итак, мы приглашаем руководителя команды…
(проходит защита проектов)
Ведущий 1: Спасибо руководителям за интересный рассказ. Какие замечательные и интересные тематические дни ожидают ребят в лагере.
Ведущий 2: Закончились все этапы фестиваля и можно расслабиться. Мы просим жюри отправиться подводить итоги, а вы ребята отдохните в зажигательных ритмах.
(проходит дискотека.)
Ведущий 1: Наше жюри подвело итоги и готово огласить результаты.
(проходит награждение)
Спасибо всем кто приехал на наш фестиваль. Мы с вами прощаемся, но знаем, что за расставанием будет встреча!
Рекомендуем посмотреть:
Проект программы летнего лагеря Сценарий летнего спортивного праздника для младших школьников Сценарий открытия лагерной смены День летних именинников в начальной школе. СценарийПохожие статьи:
Познавательное мероприятие для детей в летнем лагере
Сценарий мероприятия ко дню рождения Пушкина
Сценарий мероприятия в летнем лагере. Сценарий игровой программы
Участник №6 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 ноября 2019 по 30 января 2020 года
Автор: Елена Геннадьевна Васильева
Опубликовано: 1872 дня назад (7 ноября 2019)
Просмотров: 12270
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!