Игра по географии для 6 класса с ответами
Сценарий внеклассного мероприятия "Звездный миг", 6 класс
Название: Географическая игра «Звёздный миг» Целевая аудитория: 6 класс.
Предмет: география.
Цели:
- формирование положительной учебной мотивации;
- развитие самостоятельного умственного труда, творческих способностей и нестандартного мышления;
- повышение познавательной активности учащихся, интереса к предмету.
Правила игры:
Количество игроков может варьироваться в зависимости от количества конкурсов. После каждого конкурса выбывает 1 игрок, набравший наименьшее количество баллов. Каждый правильный ответ - 1 балл. В конце игры – 1 победитель, для которого наступает звездный географический миг. Он произносит речь, получает главный приз, остальные участники – поощрительные подарки, сертификаты участников игры.
Конкурсы
I. «Самое-самое» 1. Самое глубокое озеро России и мира? ( Байкал)
2. Самые длинные горы России? (Урал)
3. Самые высокие горы мира? (Гималаи)
4. Самый холодный материка? (Антарктида)
5. Самый жаркий материк? (Африка)
6. Самый влажный материк? (Южная Америка)
7. Самые высокие горы России? (Кавказ)
8. Самое большое озеро-море России и мира? (Каспийское)
9. Самый большой материк? (Евразия)
10. Самый маленький материк? (Австралия)
11. Самый большой океан? (Тихий)
12. Самый маленький океан? (Северный Ледовитый)
13. Самый тёплый океан?(Индийский)
14. Самый длинный океан?(Атлантический)
15. Самый глубокий океан? ((Тихий)
16. Самый мелкий океан? (Северный Ледовитый)
17. Самые длинные горы в мире? (Анды)
18. Самый большой остров?( Гренландия)
II. «Весёлая география! (Вопросы –шутки)»
1. Какая река течёт от буквы «А» до буквы»Я»? («От буквы А до буквы Я течёт река Амударья». С.Я. Маршак.)
2. Какой континент тянется от буквы «А» до буквы «Я»? (Австралия.)
3. Что есть в реке, в пруду, в озере, в море, но нет в океане? (Буквы «Р»)
4. Какой приток Самары течёт… по проводам? (Ток)
5. В Амурской области есть река, в которой прячутся… мыши! Как эта река называется? (Нора.)
6. Какую страну всегда вспоминают и называют при прощании? (Данию — до свидания)
7. Название какой реки Сибири все дети произносят ещё в колыбели, задолго до знакомства с географией? ( Река Мама, приток Витима)
8. Именем какого полуострова нашей страны называют дальние ряды парт в классе, аудитории? (Полуострова Камчатка — «камчатка»)
9.Что есть и у ботинка, и у горы, и у волны?( Подошва)
III. «Географические ассоциации»
1. Волна, землетрясение, скорость, опасность, бедствия. (Цунами)
2. Река, море, испарение, облака, осадки. (Круговорот воды в природе)
3. Ветер, вода, бутылка, письмо, Гольфстрим. (Течения)
4. Скалы, пороги, вода, зрелище, грохот. (Водопад)
5. Океан, лед, гора, Титаник, опасность. (Айсберг)
6. Олени, ягель, озера, полярный круг, Таймыр. (Тундра)
IV. «Географические шарады»
1. Шар невелик, лениться не велит,
Если знаешь предмет,
То покажешь весь свет. (Глобус)
2. Море есть – плавать нельзя,
Дороги есть – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя,
Луга есть - косить нельзя. (Географическая карта)
3. Я укрываю самолеты,
Когда кончаются полеты,
Но ты поставь союз за мной
И стану бурною рекой. (Ангар - Ангара)
4. На дне реки в прохладной тьме
Скрываюсь я века.
Но вот ты «Н» добавь ко мне -
И я уже река. (Ил – Нил)
5. Я- сибирская река,
Широка и глубока.
Букву «Е» на «У» смени –
Стану спутником Земли. (Лена – Луна)
6. Как инструмент меня ты ценишь
В искусной плотницкой руке.
Но если «Д» на «Б» мне сменишь,
Во мне утонешь как в реке (Долото - болото)
V. «Какой географический объект лишний?»
1. Тихий, Атлантический, Аравийский, Индийский (Аравийский – полуостров, а не океан.)
2. Гималаи, Анды, Кавказ, Сахара (Сахара – пустыня, а не горы.)
3. Нил, Амазонка, Африка, Волга (Африка – материк, а не река.)
VI. «Исправь ошибку»
- Поставьте в порядке уменьшения площади материков:
Африка, Австралия, Антарктида, Евразия, Южная Америка, Северная Америка
Правильный ответ: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия.
VII. «Определи правильно масштаб»
1:100 ..... в 1 см - …
1:1000 ..... в 1 см - …
1:50000 ..... в 1 см - …
1:22 000 000 ..... в 1 см - …
Правильный ответ
1:100 ..... в 1 см – 1 м
1:1000 ..... в 1 см – 10 м
1:50000 ..... в 1см – 500 м
1:22 000 000 ..... в 1 см – 220 км
VIII.«Моря»
- Определите, к какому океану принадлежат моря: Берингово, Аравийское, Средиземное, Карское, Балтийское, Охотское, Красное.
Ответы
Тихий океан - Берингово, Охотское.
Атлантический океан - Средиземное, Балтийское.
Северный Ледовитый океан - Карское.
Индийский океан - Аравийское, Красное.
IX. Назови «цветные моря»
Ответ: Белое, Красное, Черное, Жёлтое.
Итог:награда победителю и сертификаты участникам.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект внеклассного мероприятия по географии, 5-8 класс Внеклассное мероприятие по географии, 6-9 класс Конспект урока географии, 6 класс. Географическая карта Конспект урока географии, 6 класс. ПланетыПохожие статьи:
Интеллектуальная игра по географии, 6-7 класс
Викторина по географии с ответами, 7 класс
Тесты по географии 6 класс «Географическая карта» с ответами
Тест по географии 6 класс «Атмосфера» с ответами, 2 варианта
Участник №16 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2019 года
Автор: Ирина Алексеевна Горина
Опубликовано: 1911 дней назад (10 августа 2019)
Просмотров: 21978
Рубрика: Сценарии внеклассных мероприятий
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (3)
|
||
|
|
||
|
|
||
|