Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Проект в старшей группе ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию

Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Герои среди нас»
Разработали воспитатели старшей группы
Паспорт проекта.
Тема: «Герои среди нас»
Тип: познавательный, групповой
Продолжительность: 2 недели
Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, спасатель СПАС Коми
Актуальность.
Есть ли сегодня у нас примеры для подражания, люди, на которых хочется быть похожим? Ответить на этот вопрос непросто. Кого сегодня мы смогли бы назвать героем? Каждое поколение имеет своих героев, мне бы хотелось, чтобы современные дети считали бы героями не «Человека-паука» или «Супер мена», а реального человека, живущего, например, в соседнем дворе.
Мы уверены, что рядом с нами живут настоящие герои. Сегодня важно для всех – и для взрослых, и для детей – знать, что рядом с тобой живут люди, которые в любую минуту придут на помощь, «маячки», чьим подвигом можно по-настоящему восхищаться. Их пример показывает нам, что нужно быть верным своему долгу и с честью выполнять свой гражданский и профессиональный долг.
Цель: формирование правильного образа «героя» в картине мира у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Дать определение понятий «герой», «подвиг»; формировать уважительное отношение к людям чьи профессии связаны с подвигом; изучить проявление героизма в нашей жизни среди людей, чьи профессии связаны с риском.
2. Познакомить детей со специальностями профессии – спасатель МЧС. С содержанием их работы, необходимости и важности труда спасателя. Развивать познавательную активность, интерес к профессии спасателя.
3. Воспитывать навыки личной безопасности.
4. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.
5. Учить детей действовать в команде, приходить на помощь, защищать слабых.
6. Вовлекать родителей к совместному подбору информации на эту тему.

Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Обогащение знаний детей о работе службы спасения. Понимание детьми необходимости и важности труда спасателя МЧС.
2. Развитие у детей познавательной активности, мышления, коммуникативных навыков, обогащение словаря.
План реализации проекта
1 этап – подготовительный:
- подбор литературы, иллюстраций по данной теме;
- подбор форм образовательной организованной деятельности с детьми, родителями;
- составление перспективного плана;
- создание развивающей среды;
2 этап – практический (реализация проекта):
- беседы с детьми «Кто такой герои?», «Кто такие спасатели, чем они занимаются?», «Служебные собаки», «Маленькие герои».
- встреча со спасателями СПАС Коми для расширения знаний дошкольников о работе спасателей;
- ОД по ознакомлению с окружающим миром «Героические профессии», «Профессия спасатель»,
- просмотр мультфильма «Мы с Джеком» (1973 г.)
- презентация «Опасные предметы и ситуации дома»,
- спортивные соревнования «Полоса препятствий», сюжетно-ролевая игра «Служба спасения», словесная игра «Буриме»;
- детское творчество «Автомобиль спасателей», чтение художественной литературы;
- взаимодействие с родителями.
3 этап – завершающий:
- обобщение результатов работы, их анализ;
- презентация «Самая трудная и загадочная профессия- спасатель МЧС»;
- фото отчет.

Проблемная ситуация:
На всех этапах развития человечества, народа, культуры были свои герои, которые отражены как в литературе, так и в истории.
На Руси с древних времен славились подвиги русского народа, которые жертвуя собой, защищали свои земли и родину - матушку. Детям они известны как Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. Они являются примером мужской мощи, силы, справедливости, характера.
Героям всегда подражали, в них играли дети во дворах, детских садах, каждый из которых хотел быть или космонавтом Юрием Гагариным или добрым Дядей Степой из учебника Азбука. В нашем мире дети все чаще хотят быть похожими на Бэтмена, Супермена, человека паука и других вымышленных героев.
Но все меняется и время и люди и ценности. Наше время – это век компьютерных технологий, время больших перемен. Но это не значит, что у человека сейчас на первом месте стоит только статус и материальные ценности. Значимость нравственных качеств ещё больше возросла. Добро, честность, бескорыстность, открытость и патриотизм – без них мир погибнет.
Реализация проекта
Познавательное развитие
- Беседа «Кто такой герой?», «Кто такие спасатели, чем они занимаются?», «Служебные собаки».
- Просмотр иллюстраций для детей «Важные профессии »; «Самая трудная и загадочная профессия- спасатель МЧС»
- Беседа с элементами проблемных ситуаций «Маленькие герои», «Опасные предметы и ситуации дома»
- Встреча с интересными людьми - со спасателем СПАС Коми.
- Проведение ОД по ознакомлению с окружающим миром «Героические профессии», «Профессия спасатель»
- Чтение Драгунский «Денискины рассказы», Носов «Фантазеры», Прокофьева «Приключение желтого чемоданчика» (глава 2 Трусливый мальчишка»).
- Просмотр мультфильма «Мы с Джеком» (1973 г.)

Речевое развитие
- Составление рассказов «Все профессии нужны, все профессии важны» ;
- Беседы: «Важные телефонные номера».
- Д/и: "Диспетчер слушает". (уметь описывать сверстника по внешнему виду).
- Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения» (База спасателей, ЧП, вызов спасателей, Спасатели на месте происшествия)

Художественно- эстетическое развитие
- Аппликация «Автомобиль спасателей»;
- Раскраски сюжетные « Один день из жизни спасателя»;
- Чтение художественной литературы: Драгунский «Денискины рассказы», Носов «Фантазеры», Прокофьева «Приключение желтого чемоданчика» (глава 2 Трусливый мальчишка»), Толстой « Пожарные собаки».

Физическое развитие
Спортивные соревнования « Спасатели на учениях»,

Взаимодействие с семьями воспитанников
- Наглядная информация «Пожарная безопасность»,
- Просмотр дома мультфильмов: Шишкина школа «Служебные собаки», "Аркадий Паровозов спешит на помощь".
- Задания детям с родителями по поиску информации:
- Нарисовать на альбомном листе любую ситуацию, где участвуют спасатели.
- Узнать какие происшествия могут случиться в доме; на природе; на дороге.
- Узнать какие природные явления опасны для человека.
Приложения
Конспект занятия «Службы спасения»
Цель: Формирование знаний детей о работе и функциях служб спасения
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о безопасности своего здоровья и познакомимся со службами спасения в чрезвычайных ситуаций.
Неожиданно раздается стук в двери. Нам принесли посылку, а там оказывается сундучок, но он закрыт, а к нему идет рекомендательное письмо: « Ребята, код мой угадайте. и вкусняшки получайте»
Воспитатель: Ребята, вам интересно, что же лежит в сундучке?
Дети: Да.
Воспитатель: На сундуке написано «службы спасения». Наверное, чтобы разгадать тайну замка, мы должны узнать, что это за службы спасения. Узнаем?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, существуют службы спасения, которые оказывают людям незамедлительную помощь, помогают в беде. Включая сирены, они быстро мчатся на помощь на специальных машинах. Кто догадался, что же это за машины и службы? Воспитатель показывает машины.
Дети: ответ детей (скорая, пожарная, полиция, мчс)
Воспитатель: Давайте, это проверим, а для этого отправимся на экскурсию.
Мы идем, идем, идем
Справа светофор горит,
Слева человек стоит .
Остановка впереди,
Отгадай и посмотри.
Ребята, чтоб узнать название службы помощи, нам нужно отгадать загадку.
Загадка: В ясный день, и даже в полночь
Всегда спешит к больным на помощь,
Дорогу ей все уступают, и с уважением пропускают… (скорая помощь).
Воспитатель: Правильно!
Перед вами стоит образец автомобиля, на которой передвигается данная служба (показать машинку скорой помощи).
Затем показать картинки как выглядят работники данной службы и кто входит в их бригаду (иллюстрации с изображениями врача, медсестры и водителя, ситуаций в которых необходима их помощь)
Ребенок: Если вдруг ты сильно захворал,
Простудился или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери
Номер «Скорой помощи» — «03».
Запомните, ребята, номер телефона, по которому можно вызвать данную службу спасения и для чего она нам нужна. Медицинские работники спасают миллионы человеческих жизней. Одно из правил для вас, чтоб не пришлось вызывать скорую помощь, ни когда не пейте без спроса таблетки.
Дидактическая игра «Опиши, какую оказал помощь»
Ну что, ребята, идем дальше и познакомимся с другой службой спасения.
Давайте угадаем как она называется.
Загадка: Кто на страже днем и ночью
Ловит тех, кто грабить хочет?
С пистолетом кто в руке,
С верным псом на поводке? (Полицейский)
Воспитатель: Значит, мы с вами прибыли на остановку «Полиция»
Давайте поближе познакомимся с данной службой спасения.
Перед вами образец автомобиля, на которой передвигается данная служба (показать полицейскую машинку).
Затем показать иллюстрации: как выглядят работники данной службы (полицейский, кинолог и т.д, а также ситуации, в которых данная служба помогает людям )
Ребенок: Если кто-то лезет в дом,
Пробивая двери лбом,
Двери держатся едва-
Позвони скорей 02.
Воспитатель: В чем заключается работа полиции?
Дети: отвечают
Воспитатель: Служба 02— полиция. Если вашей жизни угрожает опасность, вам поможет полицейский. Ребята, если вдруг вы остались дома одни, не открывайте двери посторонним людям. Если вдруг к вам в квартиру кто-то будет ломиться, обязательно позвоните в полицию.
Ну что, ребятки, двигаемся дальше.
Мы идем, идем, идем
Справа светофор горит,
Слева человек стоит .
Остановка впереди,
Отгадай и посмотри
Звучит звук пронзительной сирены!
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)

Физминутка
1-2-3-4-5
Кто шагает дружно в ряд,
Мы пожарников отряд.
Мы огонь возьмем в кольцо.
Едкий дым колюч и горек.
Тут поможет лишь топорик.
Пламя в щели так и бьет,
Багром дотянусь до горящих досок,
Лопатою пламя зорою в песок
Воспитатель: Давайте теперь познакомимся с данной службой спасения, которая называется «Пожарная служба». А вот и автомобиль, который помогает данной службе справляться со сложными ситуациями (показать машину пожарной службы)
Ребенок:
Никогда — никогда потушить огонь нельзя
Ни таблеткой, ни шприцом, и не гаечным ключом.
Всем должно быть ясно:
Лишь в воде огонь погаснет.
Пожарных срочно вызывай 112 набирай.
Затем рассмотреть картинки сотрудников данной службы (показать картинки как выглядят работники данной службы), какие бывают ситуации при пожаре.
Ребёнок: Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть к пожарникам звонить
о пожаре сообщить.
Знает каждый гражданин-
Пожарный номер 01.
Служба 01, 112 -это пожарная служба. Ребята запомните, спички это не игрушки. Когда люди неаккуратно обращаются с огнем, возникает пожар - сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное гибнут люди. На помощь приходит пожарная служба. Пожарники быстро тушат огонь, ведь они специально обучены, и в их машинах есть специальные инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель, а главное-вода.
Вот и закончилось наше знакомство с данными видами служб спасения, двигаемся дальше.
Мы идем, идем, идем
Справа светофор горит,
Слева человек стоит .
Остановка впереди,
Остановись и посмотри.
А сейчас я вам предлагаю посмотреть презентацию «Героические профессии» и закрепить то о чем мы с вами узнали в результате нашего путешествия.
Дидактическая игра «Расположите номера на службы спасения»
Разложить номера телефонов по картинкам (картинки и номера в кружочках каждому ребенку.)
Воспитатель: Какие вы все молодцы.
112, 01, 02, 03 – номера телефонов специальных служб, которые знают все люди, и очень важно, чтобы эти номера знали все дети. Этими номерами нельзя баловаться, в тот момент, когда вы просто звоните, не может дозвониться человек, которому и правда нужна помощь.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что службы спасения работают круглосуточно, т.е. и днем, и ночью. У них есть дежурные, диспетчера, бригада медиков, водители, спасатели. Потому что в любой момент с людьми может произойти беда.
А какими качествами должен обладать человек, который работает в этих службах спасения
Давайте соберем в мои ладони много – много слов-качеств, которыми должны обладать работники служб спасения (мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, жалость, ум, ловкость, самоотверженность, смелость, профессиональность и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой, а мы совсем забыли про посылку. Давайте подумаем, если на нем написано «службы спасения», так может кодом будут являться номера их телефонов (воспитатель прикрепляет на сундуке цифры (112). Посылку открываем и получают дети значки со светооражателями.
Рефлексия. Ребята, что нового вы узнали? Чему научились? (ответы детей)
Воспитатель: Спасибо! Всем хорошего дня.
Беседа «Кто такие спасатели и чем они занимаются»
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам об удивительной профессии Спасателя. Профессия спасатель - это героическая работа, о которой мечтают многие молодые люди. Спасатель ежедневно занимается решением вопросов, связанных с сохранением здоровья и жизни людей, животных, окружающей среды. Спасателей еще называют сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций).
В МЧС России - объединяются много других профессий: врачи, водители, пожарные, альпинисты, водолазы, летчики.Ежечасно мы узнаем о стихийных бедствиях, катастрофах, терактах, во время которых страдают люди. Спасатели всегда первыми приходят на помощь в любых ситуациях. Прибыв на место, они моментально оценивают обстановку, и организовывают работу так, благодаря чему, живыми остаются, тысячи человеческих судеб. Работа спасателя МЧС очень тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают - отважные, исполнительные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, умеющие работать в команде, сочувствовать чужому горю.
Воспитатель: Ребята, какие нужно иметь качества для человека, чтобы быть спасателем?
Ответы детей:
Воспитатель: Вы считаете профессию спасателя героической, мужественной?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, а как же нам вызвать МЧС?
Дети: Надо позвонить по номеру 112.
Воспитатель: Правильно! Ну что бы нам позвонить, надо знать номер телефона. Я вас
сейчас познакомлю с ними.
(Читаются стихи, и выставляется иллюстрация данного вида транспорта с его номером телефона.)
ЕСЛИ СЛУЧИЛСЯ ПОЖАР.
У тебя стряслась беда?
Загорелась вдруг плита?
Время даром не теряй
И пожарных вызывай!
Телефон пожарной службы 01
Не забывай!

ЕСЛИ ТЕБЕ УГРОЖАЮТ.
Если помощь вам нужна?
Набирай скорей 02!
Полицейская служба
Днем и ночью круглый год
Службу трудную несет!

ЕСЛИ ВДРУГ ТЫ ЗАБОЛЕЛ.
Если с горки ты упал,
Ногу, руку ты сломал.
Попроси скорей людей,
Чтобы вызвали врачей!
Вмиг приедет служба "Скорой"- не реви!
Помни телефон 03!

ЕСЛИ ТВОЯ ЖИЗНЬ В ОПАСНОСТИ!
У них на сборы лишь минута
У них на всех закон такой!
За друга друг и брат за брата.
И это знают под землей,
И на земле в них верят свято!
А телефон у них такой—Служба спасения(112)
Каждый день и каждый час
Все они спасают нас.
Мы должны их труд ценить
И напрасно не звонить.
Воспитатель: А сейчас мы ребята познакомимся с порядком, правильного вызова служб специального назначения при чрезвычайной ситуации.
1. Набрать необходимый номер.
2. Назвать свое имя, фамилию.
3. Указать, что именно произошло.
4. Сообщить адрес происшествия.
(Дети обыгрывают ситуации с телефоном, закрепляя правильную последовательность при вызове спецслужб)
Воспитатель: Ребята, запомните это навсегда, может быть благодаря этим знаниям, вы спасете жизнь и свою и чужую.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется: «Запрещается-разрешается» (детям называются основные правила по ОБЖ, дети выполняют движения по сигналу зеленой карточки. Если разрешается - хлопают в ладоши, если запрещается- топают ногами).
Запрещается:
– Бросать горящие спички в помещении.
– Небрежно, беспечно обращаться с огнём.
– Отставлять без присмотра топящиеся печи.
– Оставлять открытые двери печей.
– Пользоваться повреждёнными розетками.
– Оставлять без присмотра включённые электроприборы.
– Играть спичками.
– Оставлять не затушенные костры в лесу.
– Поджигать сухую траву, тополиный пух.
Разрешается:
– В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.
– Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.
– Кричать и звать на помощь взрослых.
– Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.
– Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.
– Набросить покрывало на пострадавшего.
Воспитатель: А в завершении нам ребята прочитают стихи о «Спасателях».
1. Спасатель там, где есть беда,
Придет на помощь он всегда.
И сомневаться нет причин:
Спасать – работа для мужчин.
2. Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя, жизнью, нас спасут –
Такой у них опасный труд!

Работа спасателя МЧС очень тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают - отважные, исполнительные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, умеющие работать в команде, сочувствовать чужому горю. Почти всегда от спасателя требуется мгновенная реакция и хорошая выучка, чтобы принять верное решение и спасти человека, оказать ему первую медицинскую помощь и доставить в больницу. Часто приходится долгое время выполнять опасную и трудную работу: убирать химические загрязнения, разбирать завалы, восстанавливать критически важную инфраструктуру.

На службе у спасателей есть служебные собаки разных пород . Это Лабрадоры, Русские спаниели, Терьеры, Лайки, Немецкие овчарки.
Собакам поисково-спасательной службы нужно обладать набором качеств и пройти соответствующее обучение. Собаки должны быть здоровы физически, доброжелательно относится к людям, хорошо адаптироваться в любых условиях, легко поддаваться тренировке и обучению.
Воспитатель: Я желаю вам, ребята, чтобы с вами ничего плохого не случилось. Будьте всегда внимательными, думающими, дисциплинированными гражданами нашей страны! А наши спасатели всегда несут свое дежурство и готовы нам помочь!

Рекомендуем посмотреть:

Проект "Лондон". Английский в детском саду Краткосрочный Новогодний проект для детей 5-7 лет. Санта Клаус и его друзья Краткосрочный информационно-познавательный проект "О лыжах" для детей старшей группы Информационно-познавательный краткосрочный проект для детского сада. Старшая группа
Конспект занятия в старшей группе на тему «Почва»
Опубликовано: 253 дня назад (14 марта 2024)
Просмотров: 279
Рубрика: Проекты
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!