Наши конкурсы
Конкурс для педагогов «Любимая Весна»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Проект в детском саду в старшей группе «Русская Матрёшка»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская Матрёшка»
Актуальность
Патриотическое воспитание юного поколения – одна из главных задач нашего времени. В последние годы в нашей стране произошли глобальные изменения. В большей степени это коснулось нравственных ценностей и отношения людей к Родине. Материальные ценности в наше время доминируют над духовными. Возрождение духовно-нравственного воспитания – шаг к возрождению нашей России и воспитанию патриота и гражданина, который знает и любит свою Родину.
Концепция дошкольного воспитания говорит о необходимости приобщения детей к общечеловеческим ценностям. Как же сейчас, в нашей современной жизни, воспитать в детях преданность Отечеству, русским традициям и обычаям, гордость за свою Родину, патриотизм? Чтобы ответить на эти вопросы – необходимо восстановить связь времен, вернуть утраченные когда-то ценности. Дошкольное детство – очень важный период в становлении личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств. В этом возрасте формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.

Процесс модернизации дошкольного образования, введение ФГОС к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования предполагает развитие ребенка, приобщение его к народным истокам через игровую деятельность, посредством использования народных игр и игрушек. К сожалению воспитательный и развивающий потенциал народных игрушек в работе с детьми практически не используется. Стоит отметить, что никакой другой вид народного творчества так активно и глубоко не воспитывает у ребенка национальные черты, эстетические чувства, как народная игрушка.
Как писала Е. А. Флёрина:

«В народной игрушке народ отдаёт ребёнку
Свою любовь и ласку, свою весёлость и смех
Свои думы и знания, своё умение — в этом
Большая сила её влияния на ребёнка.
Через народную игрушку кто — то совсем
Близкий и ласковый говорит с ребёнком
Правдиво, мудро».
Именно в этом и заключается сила влияния народной игрушки на личность дошкольника. В процессе знакомства воспитанников с историей русской народной игрушки, процессом ее изготовления, особенностями пропорций, цвета игрушки, народными мастерами и центрами, где ее изготавливают, разными видами игрушек, региональными особенностями их выполнения, ребенок в буквальном смысле «окунается» в глубину нашей истории, истории своего народа.
Нельзя считать себя культурным, интеллигентным человеком без знания своих корней, истоков, древних традиций, дошедших до наших дней.
Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством формирования у них развития духовности.
Именно поэтому родная культура как отец и мать должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.
Матрешка – самая известная русская игрушка. Матрешка, став образцом русского декоративно-прикладного искусства, превратилась в визитную карточку России. Стала символом народной культуры нашего Отечества. Русские матрешки привлекают внимание своей красотой и огромным разнообразием росписи. Матрешка любима и популярна во всем мире. Она является носительницей доброты, любви, благополучия, мира. Но далеко не все дети, да и взрослые знают об историческом происхождении матрешки, о появления матрешки на Руси, о мастерах - изготовителях и художниках, которые расписывают эту удивительную игрушку, ставшую символом России.
Целенаправленное ознакомление детей с яркой, самобытной, не похожей ни на одну игрушку мира – русской матрёшкой – это одна из частей формирования у детей патриотизма, знаний о русских народных обычаях и традициях. Ознакомление детей с русской народной игрушкой "матрешкой" невозможно без русского фольклора, загадок, художественных произведений, а также без непосредственной росписи данной игрушки. Именно скудные знания об этой русской красавице подвигли нас на изучении и близкое знакомство с ней. Знакомя детей с русской матрёшкой, формируем творчески развитую личность, способствуем повышению уровня познавательных способностей детей, развиваем воображение, эстетический вкус.
Наша работа посвящена изучению возникновения матрешки и использования её.

Тип проекта:
по методу: информационно - познавательный, творческий;
по составу: детско-взрослый;
по форме организации: групповой, индивидуальный, фронтальный;
по характеру контактов: внутри групповой;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие направлено на формирование интересов детей, любознательности, развитие воображения, творческой активности. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение словаря; развитие связной, диалогической и монологической речи; знакомство с книжной культурой. Художественно – эстетическое развитие реализуется через восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. Физическое развитие детей предполагает применение подвижных игр по теме проекта
Участники: дети их родители, воспитатели
По продолжительности: краткосрочный, 3 недели.
Цели: Формирование духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа через ознакомление с предметом декоративно - прикладного искусства - Русской Матрёшкой.
Задачи:
1. Познакомить с историей возникновения, видами, особенностями росписи русской матрешки.
2. Научить украшать матрёшку, используя разные техники: гуашь, пластилинография.
3. Развивать познавательный интерес, интерес к истории и культуре России, народному творчеству, творческие способности, фантазию, самостоятельность в придумывании рисунка сарафана для матрешки.
4. Воспитывать у детей любовь и уважение к труду народных умельцев, эстетический и художественный вкус, бережное отношение к народной игрушке как к культурному символу России.
5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемый результат:
• Знание истории происхождение Матрёшки;
• Знание особенностей игрушки (материал, форма, цвета, узоры);
• Умение различать Семёновскую, Кировскую, Загорскую, Полхово-Майданскую и Авторские матрёшек;
• Умение передавать простейшие элементы росписи различных видов Матрёшек;
• Знание стихов, песен, игр с матрёшками.
Продукт проекта:
1. Создание лэпбука «Матрёшка».
2. Оформление альбома стихи и частушки «Ах, Матрёшечка, Матрёшка».

I этап – Постановка проблемы
Внести в группу Семёновскую Матрёшку. Выяснить, знают ли дети, как называется эта игрушка? Откуда она взялась? Предложить детям узнать больше об этой игрушке.
• Формулировка цели и определение задач.
• Подбор материалов по теме проекта.
• Анкетирование родителей по вопросам приобщения дошкольников к искусству.
• Создание специальной среды в помещении группы, изготовление необходимых пособий и атрибутов.
• Изучение методической литературы, сбор информации.
• Составление плана основного этапа проекта.
II этап – Реализация проекта.
III этап – Демонстрация продуктов проекта.
Скачать Проект в детском саду в старшей группе «Русская Матрёшка»
Презентация на тему: Проект «Русская матрёшка»

Рекомендуем посмотреть:

Проект "Лондон". Английский в детском саду Краткосрочный Новогодний проект для детей 5-7 лет. Санта Клаус и его друзья Краткосрочный информационно-познавательный проект "О лыжах" для детей старшей группы Информационно-познавательный краткосрочный проект для детского сада. Старшая группа
Опубликовано: 1084 дня назад (1 июня 2019)
Просмотров: 3180
+2
Голосов: 2
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!