Патриотическая игра по станциям к 23 февраля для младших школьников 3-4 класса
Данный материал полезен организаторам воспитательной работы образовательных учреждений, классным руководителям, а такжже педагогам дополнительного образования.Предназначен для детей 9-11 лет. Представленный материал направлен на потриотическое воспитание подрастающего поколения.
Мартьянова Светлана Владимировна, старший методист МБУ ДО ЦРТДЮ ст.Северской МО Северский район
Задачи:
• Расширение знаний и представлений детей о героических подвигах русской Армии в истории Отечества.
• Воспитание чувства любви к своей Отчизне, гордости и уважения к ее защитникам.
• Привитие интереса к истории страны, через знакомство с культурным и литературным наследием большой и малой Родины.
Оборудование: мультимедийный проектор, песни военных лет, название станций, маршрутные листы.
Ход мероприятия:
Ведущая: Добрый день дорогие ребята! Ежегодно в феврале месяце проходит месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы. В этом году он проходит под девизом «Воинский долг – честь и судьба!». В мы возвращаемся к истории нашей Родины, говорим о подвигах русской армии
А какой праздник отмечается в нашей стране в феврале?
(ответы детей)
23 Февраля – День Защитника Отечества. Этот день празднуется в нашей стране с 1918 года, и который многие, особенно фронтовики-ветераны, привычно называют Днём Советской Армии. Слово «армия» происходит от латинского слова «armo», что значит «вооружаю». Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью своих солдат. Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе.
Сегодня, как в былые времена, наша Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и, надеемся достойное будущее.
А будущее нашей Армии – это вы, сегодняшние наши мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии.
Наши педагоги приготовили для вас интересную и познавательную игру по станциям. Каждая команда получит маршрутный лист и отправится в поход…. Впереди вас ждут привалы, но необычные: один удивит вас своими пословицами, другой солдатской мудростью, третий русской воинской славой, а на четвертом привале вам самим придется проявить смекалку.
На каждой станции после выполнения задания, вы получаете оценку (балл), которая выставляется в маршрутном листе. После прохождения всего маршрута подводится итог игры. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Капитаны команд получите маршрутные листы. Всем удачи и побед!
(Вручение маршрутных листов)
1.Станция «Народное словцо»
Педагог: По своей природе русская пословица удивительно метка и выразительна. В них затрагиваются самые важные стороны общественной жизни и быта народа. Отразились и военные события. Многие военные пословицы создавались как меткие крылатые выражения и фразы, сказанные вскользь, мимоходом. Например, в одном из боёв на территории Прусии сержант Куцобин выстрелом из миномёта уничтожил вражеский пулемёт и гитлеровцы были отброшены от наших позиций. Командир поблагодарил сержанта. Тут же возникла поговорка «Выстрел из миномёта и нет пулимёта»
Матушка Россия пережила множество войн и сражений, взрастила не один полк доблестных воинов. Многим суждено было стать героями, иные погибли, сражаясь за Родину. К солдатам, военному делу всегда относились серьёзно, с большим почётом. Говорили: «Солдат близко – кланяйся низко».
Пословицы повествуют и о солдатском быте и характере:
«Солдат небом укроется и стоя выспится, штыком побреется, росой умоется, ветром причешется, , походя кашу сварит, в бою погреется, на одной ноге отдохнёт – и снова вперёд»
Военные пословицы наставляют, поучают, часто звучат как лозунги:
*Родина – мать, умей за неё постоять
* Авось да небось на фронте брось.
*Солдат честь не кинет, хоть головушка сгинет.
В Отечественную войну наш народ прошёл множество испытаний. Это Сталинградская битва, Курская дуга, блокада Ленинграда. Тяжёлые будни было бы пережить ещё тяжелее без русского словца. Так рождались пословицы и поговорки.
* Три вещи славят солдата – смелость, победа, награда
*Бой за Родину- святое дело, иди против врага смело.
Храбрость – это отдельная тема. Без неё победы не будет.
*Без отваги и да смелости не возьмёшь ни одной крепости.
Педагог: Ребята, а какие вы знаете пословицы и поговорки о солдатской жизни и отваге? (ответы детей)
Педагог: Для вас, ребята, у меня есть задание. Проверим, как вы знаете военные пословицы. Вам нужно из данных слов собрать пословицу и объяснить её значение. (Педагог раздает разрезанные карточки с пословицами. Дети выполняют задания).
2. Станция «Россия армией сильна»
Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! Совсем скоро, 23 февраля, наша страна будет праздновать День защитников Отечества. Кто знает, почему именно этот день мы называем днем рождения нашей армии? (Ответы участников). 23 февраля 1918г., когда молодая Советская республика оказалась в сложной ситуации, со всех сторон была окружена врагами, по декрету В.И.Ленина на добровольных началах была организована рабоче-крестьянская Красная Армия. Это дает повод поздравить не только всех воинов, а также и вас, ребят, будущих солдат и офицеров.
Один из главных героев русских сказок - Богатырь. О нем сложено множество сказок, пословиц, поговорок. Богатырь – это защитник русской земли. Богатырские традиции продолжил русский солдат. Это о нем говорят воюет отлично, «дымом греется, шилом бреется», а при случае и кашу сварит из топора – пальчики оближешь! Издавна на Руси благодарные потомки ставили памятники воинам защитникам. Перечислите, какие памятники защитникам вы знаете ? (ответы участникам).
Педагог: А теперь проводится блицтурнир «Что ты знаешь о нашей армии?»
Задаются вопросы:
• солдатские носки (портянки);
• судовая кухня (камбуз);
• солдатская тюрьма (гауптвахта);
• весточка с гражданки (письмо);
• им мечтает стать каждый солдат (генерал);
• судовой повар (кок);
• солдатское пальто (шинель);
• не подлежит обсуждению (приказ);
• солдатский дом (казарма);
• со слезами на глазах (победа);
• дура на войне (пуля);
• армейская таможня (КПП);
• игра в войну (ученья);
• работает на ключе (радист);
• полосатая рубашка (тельняшка);
• морская фуражка (бескозырка);
• киллер на войне (снайпер);
• царица полей (пехота);
• боец невидимого фронта (разведчик);
• стукач (барабанщик);
• лучше не встречать в самоволке (патруль).
«Воинские звания»
Командам за 30 сек. надо написать как можно больше воинских званий.
(Воинские звания – рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, младший прапорщик, прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал - Армии, Маршал, Генералисимус, Верховный Главнокомандующий)
3.Станция «Города – герои»
Педагог: Ребята, на своей станции я хотела бы рассказать вам о городах – героях. Город-герой – это высшая степень отличия, которой удостоены двенадцать городов Советского Союза, прославившиеся своей героической обороной во время Великой отечественной войны 1941 – 1945. О некоторых из них я расскажу подробнее. (На интерактивной доске представлены фотографии городов-героев).
Москва – столица Российской Федерации, город федерального значения, административный центр Центрального федерального округа и Московской области, город-герой. Крупнейший по численности населения город России и Европы, важнейший транспортный узел, а также политический, экономический, культурный и научный центр страны.
Битва под Москвой, одна из крупнейших битв Второй мировой войны, началась 30 сентября 1941 г. и продолжалась до 20 апреля 1942 г.
Битва под Москвой имела крупнейшее военно-политическое значение в военных действиях 1941-1942 годов. Она охватила огромную территорию восьми областей Советского Союза, велась в полосе шириной около 1000 км и глубиной более 350 км. Только в начальной стадии борьбы за Москву с обеих сторон участвовало 3 млн. человек, до 22 тыс. орудий и минометов, около 2,7 тыс. танков и до 2 тыс. самолетов. В конечном итоге в битве под Москвой Красная Армия одержала победу всемирно-исторического значения. Эта победа оказала решающие влияние на ход Великой Отечественной и всей Второй мировой войны. На полях Подмосковья был развеян миф о непобедимости германской армии.
Героические подвиги советских войск, участвовавших в битве за Москву, были отмечены высокими наградами. Около 40 соединениям и частям присвоены гвардейские звания.
Указом Президиума Верховного Союза СССР от 4 мая 1944 года была учреждена медаль "За оборону Москвы".
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1965 года за выдающиеся заслуги перед Родиной, массовый героизм, мужество и стойкость в годы Великой Отечественной войны город Москва был удостоен почетного звания "Город-Герой" с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда".
Волгоград (с 1589 по 1925 годы – Царицын, с 1925 по 1961 годы – Сталинград) – город на юго-востоке европейской части Российской Федерации, административный центр Волгоградской области, город-герой, крупный промышленный, научный и культурный центр Нижнего Поволжья, важный транспортный узел.
Сталинградская битва – решающее сражение всей Второй мировой войны, в котором советские войска одержали крупнейшую победу. Эта битва ознаменовала начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны и Второй мировой войны в целом. Закончилось победное наступление немецко-фашистских войск и началось их изгнание с территории Советского Союза.
Сталинградская битва по продолжительности и ожесточенности боев, по количеству участвовавших людей и боевой техники превзошла на тот момент все сражения мировой истории. Она развернулась на огромной территории в 100 тысяч квадратных километров. На отдельных этапах с обеих сторон в ней участвовало свыше 2 миллионов человек, до 2 тысяч танков, более 2 тысяч самолетов, до 26 тысяч орудий. По результатам эта битва также превзошла все предшествовавшие. Под Сталинградом советские войска разгромили пять армий: две немецкие, две румынские и одну итальянскую. Немецко-фашистские войска потеряли убитыми, ранеными, плененными более 800 тысяч солдат и офицеров, а также большое количество боевой техники, оружия и снаряжения.
Новороссийск – город в Краснодарском крае, на побережье Цемесской бухты Чёрного моря, город-герой, крупнейший порт Российской Федерации на Чёрном море, главный центр цементной промышленности на юге страны.
Великая Отечественная война стала величайшим испытанием для Новороссийска. Битва за Кавказ началась в конце июля 1942 года. Город оказался в полосе главного удара немецко-фашистских войск. Он стал последней линией обороны, остановившей вторжение противника, и не позволившей ему прорваться к Кавказу.
В августе 1942 г. был создан Новороссийский оборонительный район. Город обороняли 47-я армия, моряки Черноморского флота и Азовской военной флотилии. На предприятиях создавались отряды народного ополчения, было построено 40 командных пунктов, 150 огненных точек, оборудована полоса противопехотных и противотанковых препятствий общей протяженностью более 30 километров. Противник превосходящими силами рвался к Новороссийску. Бои не утихали ни днем, ни ночью. Большую помощь защитникам города оказывали корабли Черноморского флота. 1 и 4 сентября 1942 г. лидер "Харьков" и эскадренный миноносец "Сообразительный" артиллерийским огнем нанесли мощные удары по скоплениям войск вермахта на подступах к Новороссийску.
Германское командование, считая Новороссийск ключом обороны всего Таманского полуострова, превратило его и окрестные высоты в крупный узел обороны. В черте города и порта было построено свыше 500 оборонительных сооружений.
После ожесточенных уличных боев 16 сентября Новороссийск был полностью освобожден. В этот день Москва торжественно салютовала воинам Северо-Кавказского фронта и морякам Черноморского флота, освободившим Новороссийск.
За мужество и отвагу 21 воин-защитник Малой земли был удостоен звания Героя Советского Союза, сотни солдат и офицеров награждены орденами и медалями, 19 частям и соединениям Красной Армии присвоено почетное наименование Новороссийское.
Прорыв "Голубой линии" в районе Новороссийска привел к изгнанию противника с Таманского полуострова. В октябре 1943 г. в результате наступления войск Северо-Кавказского фронта было завершено освобождение Кавказа от немецко-фашистских захватчиков.
Педагог: А теперь задание. Вам необходимо собрать фотографии из пазлов и определить что за город-герой изображен на ней. (На фотографиях изображены памятники и др. достопримечательности городов – героев)
4. Станция «Русская воинская слава».
Командам предлагаются вопросы на знание истории российского воинства, истории Великой Отечественной войны, фактов биографии полководцев и героев войны, истории родного края. Задача команды - набрать максимальное количество игровых баллов.
Варианты вопросов
1. Как называлось старинное защитное приспособление русского воина, состоящее из железных колец?
(Кольчуга.)
2. Что означает древнерусское выражение "изломить копье"?
(Вступить в битву.)
3. Как называется самая большая пушка, из которой не было сделано ни одного выстрела?
(Царь-пушка.)
4. Родина пороха. (Китай)
5. Кто из советских конструкторов стрелкового оружия создал новый тип автомата и автоматические пуле меты?
(Михаил Тимофеевич Калашников.)
6. Кто из выдающихся русских полководцев сказал:
"Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет Русская земля
(Александр Невский.)
7. Назовите известного советского полководца, внесшею выдающийся вклад в победу над фашистскими захватчиками. -
(Маршал Жуков.)
8. Всем известны слова этого великого русского полководца: "С потерей Москвы не потеряна Россия". Назовите его имя.
(Михаил Илларионович Кутузов.)
Если ребята затрудняются ответить на вопрос - педагог дает ответ или знакомит детей с выдающимися полководцами. Это можно сделать с помощью мутимедийной установки, выводя портрет на экран со звуковым сопровождением и кратко знакомит детей с историей героев.
Подведение итогов игры, объявление победителей.
Мартьянова Светлана Владимировна, старший методист МБУ ДО ЦРТДЮ ст.Северской МО Северский район
Сценарий патриотической игры по станциям «Не даром помнит вся Россия….»
Цель: воспитать бережное отношение к памяти военных событий, развивать познавательную активность к воинской доблести своего народа, повышение патриотического настроя.Задачи:
• Расширение знаний и представлений детей о героических подвигах русской Армии в истории Отечества.
• Воспитание чувства любви к своей Отчизне, гордости и уважения к ее защитникам.
• Привитие интереса к истории страны, через знакомство с культурным и литературным наследием большой и малой Родины.
Оборудование: мультимедийный проектор, песни военных лет, название станций, маршрутные листы.
Ход мероприятия:
Ведущая: Добрый день дорогие ребята! Ежегодно в феврале месяце проходит месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы. В этом году он проходит под девизом «Воинский долг – честь и судьба!». В мы возвращаемся к истории нашей Родины, говорим о подвигах русской армии
А какой праздник отмечается в нашей стране в феврале?
(ответы детей)
23 Февраля – День Защитника Отечества. Этот день празднуется в нашей стране с 1918 года, и который многие, особенно фронтовики-ветераны, привычно называют Днём Советской Армии. Слово «армия» происходит от латинского слова «armo», что значит «вооружаю». Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью своих солдат. Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе.
Сегодня, как в былые времена, наша Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и, надеемся достойное будущее.
А будущее нашей Армии – это вы, сегодняшние наши мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии.
Наши педагоги приготовили для вас интересную и познавательную игру по станциям. Каждая команда получит маршрутный лист и отправится в поход…. Впереди вас ждут привалы, но необычные: один удивит вас своими пословицами, другой солдатской мудростью, третий русской воинской славой, а на четвертом привале вам самим придется проявить смекалку.
На каждой станции после выполнения задания, вы получаете оценку (балл), которая выставляется в маршрутном листе. После прохождения всего маршрута подводится итог игры. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Капитаны команд получите маршрутные листы. Всем удачи и побед!
(Вручение маршрутных листов)
1.Станция «Народное словцо»
Педагог: По своей природе русская пословица удивительно метка и выразительна. В них затрагиваются самые важные стороны общественной жизни и быта народа. Отразились и военные события. Многие военные пословицы создавались как меткие крылатые выражения и фразы, сказанные вскользь, мимоходом. Например, в одном из боёв на территории Прусии сержант Куцобин выстрелом из миномёта уничтожил вражеский пулемёт и гитлеровцы были отброшены от наших позиций. Командир поблагодарил сержанта. Тут же возникла поговорка «Выстрел из миномёта и нет пулимёта»
Матушка Россия пережила множество войн и сражений, взрастила не один полк доблестных воинов. Многим суждено было стать героями, иные погибли, сражаясь за Родину. К солдатам, военному делу всегда относились серьёзно, с большим почётом. Говорили: «Солдат близко – кланяйся низко».
Пословицы повествуют и о солдатском быте и характере:
«Солдат небом укроется и стоя выспится, штыком побреется, росой умоется, ветром причешется, , походя кашу сварит, в бою погреется, на одной ноге отдохнёт – и снова вперёд»
Военные пословицы наставляют, поучают, часто звучат как лозунги:
*Родина – мать, умей за неё постоять
* Авось да небось на фронте брось.
*Солдат честь не кинет, хоть головушка сгинет.
В Отечественную войну наш народ прошёл множество испытаний. Это Сталинградская битва, Курская дуга, блокада Ленинграда. Тяжёлые будни было бы пережить ещё тяжелее без русского словца. Так рождались пословицы и поговорки.
* Три вещи славят солдата – смелость, победа, награда
*Бой за Родину- святое дело, иди против врага смело.
Храбрость – это отдельная тема. Без неё победы не будет.
*Без отваги и да смелости не возьмёшь ни одной крепости.
Педагог: Ребята, а какие вы знаете пословицы и поговорки о солдатской жизни и отваге? (ответы детей)
Педагог: Для вас, ребята, у меня есть задание. Проверим, как вы знаете военные пословицы. Вам нужно из данных слов собрать пословицу и объяснить её значение. (Педагог раздает разрезанные карточки с пословицами. Дети выполняют задания).
2. Станция «Россия армией сильна»
Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! Совсем скоро, 23 февраля, наша страна будет праздновать День защитников Отечества. Кто знает, почему именно этот день мы называем днем рождения нашей армии? (Ответы участников). 23 февраля 1918г., когда молодая Советская республика оказалась в сложной ситуации, со всех сторон была окружена врагами, по декрету В.И.Ленина на добровольных началах была организована рабоче-крестьянская Красная Армия. Это дает повод поздравить не только всех воинов, а также и вас, ребят, будущих солдат и офицеров.
Один из главных героев русских сказок - Богатырь. О нем сложено множество сказок, пословиц, поговорок. Богатырь – это защитник русской земли. Богатырские традиции продолжил русский солдат. Это о нем говорят воюет отлично, «дымом греется, шилом бреется», а при случае и кашу сварит из топора – пальчики оближешь! Издавна на Руси благодарные потомки ставили памятники воинам защитникам. Перечислите, какие памятники защитникам вы знаете ? (ответы участникам).
Педагог: А теперь проводится блицтурнир «Что ты знаешь о нашей армии?»
Задаются вопросы:
• солдатские носки (портянки);
• судовая кухня (камбуз);
• солдатская тюрьма (гауптвахта);
• весточка с гражданки (письмо);
• им мечтает стать каждый солдат (генерал);
• судовой повар (кок);
• солдатское пальто (шинель);
• не подлежит обсуждению (приказ);
• солдатский дом (казарма);
• со слезами на глазах (победа);
• дура на войне (пуля);
• армейская таможня (КПП);
• игра в войну (ученья);
• работает на ключе (радист);
• полосатая рубашка (тельняшка);
• морская фуражка (бескозырка);
• киллер на войне (снайпер);
• царица полей (пехота);
• боец невидимого фронта (разведчик);
• стукач (барабанщик);
• лучше не встречать в самоволке (патруль).
«Воинские звания»
Командам за 30 сек. надо написать как можно больше воинских званий.
(Воинские звания – рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, младший прапорщик, прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал - Армии, Маршал, Генералисимус, Верховный Главнокомандующий)
3.Станция «Города – герои»
Педагог: Ребята, на своей станции я хотела бы рассказать вам о городах – героях. Город-герой – это высшая степень отличия, которой удостоены двенадцать городов Советского Союза, прославившиеся своей героической обороной во время Великой отечественной войны 1941 – 1945. О некоторых из них я расскажу подробнее. (На интерактивной доске представлены фотографии городов-героев).
Москва – столица Российской Федерации, город федерального значения, административный центр Центрального федерального округа и Московской области, город-герой. Крупнейший по численности населения город России и Европы, важнейший транспортный узел, а также политический, экономический, культурный и научный центр страны.
Битва под Москвой, одна из крупнейших битв Второй мировой войны, началась 30 сентября 1941 г. и продолжалась до 20 апреля 1942 г.
Битва под Москвой имела крупнейшее военно-политическое значение в военных действиях 1941-1942 годов. Она охватила огромную территорию восьми областей Советского Союза, велась в полосе шириной около 1000 км и глубиной более 350 км. Только в начальной стадии борьбы за Москву с обеих сторон участвовало 3 млн. человек, до 22 тыс. орудий и минометов, около 2,7 тыс. танков и до 2 тыс. самолетов. В конечном итоге в битве под Москвой Красная Армия одержала победу всемирно-исторического значения. Эта победа оказала решающие влияние на ход Великой Отечественной и всей Второй мировой войны. На полях Подмосковья был развеян миф о непобедимости германской армии.
Героические подвиги советских войск, участвовавших в битве за Москву, были отмечены высокими наградами. Около 40 соединениям и частям присвоены гвардейские звания.
Указом Президиума Верховного Союза СССР от 4 мая 1944 года была учреждена медаль "За оборону Москвы".
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1965 года за выдающиеся заслуги перед Родиной, массовый героизм, мужество и стойкость в годы Великой Отечественной войны город Москва был удостоен почетного звания "Город-Герой" с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда".
Волгоград (с 1589 по 1925 годы – Царицын, с 1925 по 1961 годы – Сталинград) – город на юго-востоке европейской части Российской Федерации, административный центр Волгоградской области, город-герой, крупный промышленный, научный и культурный центр Нижнего Поволжья, важный транспортный узел.
Сталинградская битва – решающее сражение всей Второй мировой войны, в котором советские войска одержали крупнейшую победу. Эта битва ознаменовала начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны и Второй мировой войны в целом. Закончилось победное наступление немецко-фашистских войск и началось их изгнание с территории Советского Союза.
Сталинградская битва по продолжительности и ожесточенности боев, по количеству участвовавших людей и боевой техники превзошла на тот момент все сражения мировой истории. Она развернулась на огромной территории в 100 тысяч квадратных километров. На отдельных этапах с обеих сторон в ней участвовало свыше 2 миллионов человек, до 2 тысяч танков, более 2 тысяч самолетов, до 26 тысяч орудий. По результатам эта битва также превзошла все предшествовавшие. Под Сталинградом советские войска разгромили пять армий: две немецкие, две румынские и одну итальянскую. Немецко-фашистские войска потеряли убитыми, ранеными, плененными более 800 тысяч солдат и офицеров, а также большое количество боевой техники, оружия и снаряжения.
Новороссийск – город в Краснодарском крае, на побережье Цемесской бухты Чёрного моря, город-герой, крупнейший порт Российской Федерации на Чёрном море, главный центр цементной промышленности на юге страны.
Великая Отечественная война стала величайшим испытанием для Новороссийска. Битва за Кавказ началась в конце июля 1942 года. Город оказался в полосе главного удара немецко-фашистских войск. Он стал последней линией обороны, остановившей вторжение противника, и не позволившей ему прорваться к Кавказу.
В августе 1942 г. был создан Новороссийский оборонительный район. Город обороняли 47-я армия, моряки Черноморского флота и Азовской военной флотилии. На предприятиях создавались отряды народного ополчения, было построено 40 командных пунктов, 150 огненных точек, оборудована полоса противопехотных и противотанковых препятствий общей протяженностью более 30 километров. Противник превосходящими силами рвался к Новороссийску. Бои не утихали ни днем, ни ночью. Большую помощь защитникам города оказывали корабли Черноморского флота. 1 и 4 сентября 1942 г. лидер "Харьков" и эскадренный миноносец "Сообразительный" артиллерийским огнем нанесли мощные удары по скоплениям войск вермахта на подступах к Новороссийску.
Германское командование, считая Новороссийск ключом обороны всего Таманского полуострова, превратило его и окрестные высоты в крупный узел обороны. В черте города и порта было построено свыше 500 оборонительных сооружений.
После ожесточенных уличных боев 16 сентября Новороссийск был полностью освобожден. В этот день Москва торжественно салютовала воинам Северо-Кавказского фронта и морякам Черноморского флота, освободившим Новороссийск.
За мужество и отвагу 21 воин-защитник Малой земли был удостоен звания Героя Советского Союза, сотни солдат и офицеров награждены орденами и медалями, 19 частям и соединениям Красной Армии присвоено почетное наименование Новороссийское.
Прорыв "Голубой линии" в районе Новороссийска привел к изгнанию противника с Таманского полуострова. В октябре 1943 г. в результате наступления войск Северо-Кавказского фронта было завершено освобождение Кавказа от немецко-фашистских захватчиков.
Педагог: А теперь задание. Вам необходимо собрать фотографии из пазлов и определить что за город-герой изображен на ней. (На фотографиях изображены памятники и др. достопримечательности городов – героев)
4. Станция «Русская воинская слава».
Командам предлагаются вопросы на знание истории российского воинства, истории Великой Отечественной войны, фактов биографии полководцев и героев войны, истории родного края. Задача команды - набрать максимальное количество игровых баллов.
Варианты вопросов
1. Как называлось старинное защитное приспособление русского воина, состоящее из железных колец?
(Кольчуга.)
2. Что означает древнерусское выражение "изломить копье"?
(Вступить в битву.)
3. Как называется самая большая пушка, из которой не было сделано ни одного выстрела?
(Царь-пушка.)
4. Родина пороха. (Китай)
5. Кто из советских конструкторов стрелкового оружия создал новый тип автомата и автоматические пуле меты?
(Михаил Тимофеевич Калашников.)
6. Кто из выдающихся русских полководцев сказал:
"Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет Русская земля
(Александр Невский.)
7. Назовите известного советского полководца, внесшею выдающийся вклад в победу над фашистскими захватчиками. -
(Маршал Жуков.)
8. Всем известны слова этого великого русского полководца: "С потерей Москвы не потеряна Россия". Назовите его имя.
(Михаил Илларионович Кутузов.)
Если ребята затрудняются ответить на вопрос - педагог дает ответ или знакомит детей с выдающимися полководцами. Это можно сделать с помощью мутимедийной установки, выводя портрет на экран со звуковым сопровождением и кратко знакомит детей с историей героев.
Подведение итогов игры, объявление победителей.
Рекомендуем посмотреть:
Методическая разработка сценария летнего развлечения для детей средней группы Конспект воспитательного часа в начальных классах Игра как ведущий метод обучения детей ПДД в детском саду Урок мира 1 сентября с презентацией для начальной школыПохожие статьи:
Классный час в 4 классе. Русский флот
Классный час в 3-4 классе. Патриотическое воспитание для младших школьников
Классный час на тему: Родина, 3 класс
Внеклассное мероприятие в начальной школе «Пусть всегда будет солнце!»
Участник №13 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 февраля по 30 апреля 2019 года
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (4)
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|