Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Творческий проект для детей средней группы ДОУ. Выращивание фасоли

Творческий проект для детей среднего дошкольного возраста на тему «Вырастим фасоль сами?»
«Самое лучшее открытие то,
которое ребёнок делает сам!»
Ральф У. Эмерсон

Вид проекта: творческий
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети средней группы, педагог, родители.

Актуальность исследовательской деятельности:
У детей недостаточен объём знаний в области естественно – научных представлений, они затрудняются в установлении взаимосвязи живой и неживой природы. Данная работа направлена на развитие поисково–познавательной деятельности детей, которая даёт ребёнку возможность экспериментировать, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Поэтому при разработке данного проекта использовала метод организованного и контролируемого детского экспериментирования в индивидуальной и коллективной деятельности детей.
Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом – путём самостоятельного исследования мира.

Цель проекта: развитие познавательного опыта и практических навыков детей в выращивании фасоли в естественных условиях (огороде детского сада).

Задачи проекта:
1. Развивать способности у детей среднего дошкольного возраста к исследовательской и творческой деятельности.
2. Поддерживать желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
3. Воспитывать разумное, бережное отношение к природе и сознательное отношение к труду.
4. Систематизировать, закреплять имеющиеся знания, продолжать знакомить дошкольников с методами и приёмами простейших исследовательских работ и наблюдений.

Предполагаемый результат:
- формирование практических умений в выращивании фасоли;
- развитие умений наблюдать, сравнивать, делать элементарные выводы, проявлять творчество в процессе трудовой деятельности;
- воспитание бережного отношения к окружающей природе.

К концу исследования должны овладеть умениями:
- применять алгоритм выращивания фасоли;
- следить за ростом и развитием фасоли и свои наблюдения отражать в дневнике (высоту растения, окраску листьев, их размер и количество);
- анализировать и делать выводы по своим наблюдениям.

Продукт исследовательской деятельности:
- создание дневника наблюдения;
- итоговое мероприятие – развлечение «Волшебный сундучок тётушки Фасолины».

I этап – организационно- подготовительный:
- подборка программно методического обеспечения для реализации проекта;
- пополнение предметно – развивающей среды (беседы, игры, подбор литературы, музыкальное сопровождение);
- подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей (по программе «Детство», составление алгоритма выращивания растения из семени фасоли по аналогии игры «Что, за чем следует?»).

II этап – исследовательский:
- работа воспитателя с детьми (беседы, чтение художественной литературы и фольклора, рассматривание картинок и семян фасоли, игры);
- самостоятельная исследовательская деятельность детей;
- работа с родителями.

III этап – практический:
- определение содержания работы как компонента темы по самообразованию деятельности педагога;
- реализация проекта через взаимодействие с коллегами и родителями (второй воспитатель, медсестра, повар, родители);
- обобщение и распространение опыта работы;
- участие в городском конкурсе педагогических проектов.

IV этап – заключительный:
- анализ достижения целей и полученных результатов;
- определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно – образовательном процессе ДОУ.

Выводы детей по результатам исследовательской деятельности:
- фасоль можно вырастить в естественных условиях (на огороде);
- семена растению нужны для дальнейшего размножения;
- для роста фасоли необходимы: свет, вода, тепло, уход (правильная посадка, полив, рыхление);
- фасоль является ценным и необходимым продуктом питания, содержащим в себе много витаминов;
- существуют разные сорта фасоли, которые отличаются внешним видом, вкусовыми качествами, сроками созревания.

Библиография:
1. Полная энциклопедия «Растения» Юлия Школьник, Москва 2003
2. «Методика исследовательского обучения дошкольников», А.И. Савенков. ООО «Издательство учебная литература». 2011
3. «Маленький исследователь» А.И.Савенков, рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. ЗАО «Издательский дом «Фёдоров», 2011
4. Интернет – ресурсы
5. Книжка – лото «Мир вокруг тебя». «Стрекоза-Пресс», 2005
6. Популярное пособие для родителей и педагогов «1000 загадок» Ярославль. Академия развития, 2002
Приложение.
Игра «Что, за чем следует?»
Цель: развивать у детей умение составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность.
Материал: два комплекта схем произрастания фасоли.
Ход игры
Педагог показывает детям 1 фасоль и задает вопрос: «Как она появилась?» Затем предлагает детям разделиться на две команды и составить цепочку схем, объясняя, как появилась фасоль. Команды составляют рассказ с опорой на схемы.

Психогимнастика «Я растение»
(Дети закрывают глаза).
- Представь, что ты маленькое растение. Тебя посадили в теплую, тёмную землю. Ты ещё маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи- то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои листики подросли, стебель становится крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить рядом с другими растениями.
- Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями? А почему? (за ними ухаживали, рыхлили, поливали и т. д.). То же самое чувствуют наши растения. Мы каждый день будем ухаживать за ними, и им будет приятно жить в нашем огороде. И можно будет спрашивать: «Хорошо ли вы себя чувствуете?».

Песня «Зайка – огородник» (Ирма Финк)
1. Зайка – огородник от забот устал
Землю в огороде целый день копал.
Разделил на грядки, бросил семена,
А как дождь пролился, ахнула семья.
Молодец, Зайчонок! Молодец весна!
Кочаном капусты стали семена.
А на этой грядке, что тут за трава?
Тут фасоль без спроса, выросла сама!

Припев:
Фа – соль, фа – фа – соль
фа – фа - фа – фа- фа – фа – соль
выросла без спроса
хитрая фасоль.

2. Заинька доволен, он теперь богат,
Кочаном капусты и морковке рад.
Ведь теперь у зайки полны закрома,
Да фасоль без спроса выросла сама.
Приходите, гости, я вас угощу
Сладкую морковку я вам предложу.
Приходите, свинки, есть для вас фасоль,
А для коз и лося – каменная соль.
Припев:

Загадки про фасоль
Ноты две: «Фа» и «Соль»,
Были спрятаны в… (фасоль).

В огороде хоть росла,
Знает ноты «Соль» и «Фа».

Первое – нота, второе – тоже,
А целое – на боб похоже.

Вьётся длинная лиана
По забору вверх и вдоль.
Как созреет – для гурмана
На тарелочке - … (фасоль).

Удивительный стручок,
Вдруг лопнув, развалился.
Не круглый, странный горох
На землю повалился.

В огороде хоть растёт,
Всё ж бобовая поёт.
Знает ноты «Фа» и «Соль»,
И зовут её… (фасоль).

Стихи про фасоль
Е. Голубенко "Фасоль"
А в стручке живёт фасоль
Доказать? Ну, что ж изволь.
Расщепи две половинки,
Что внутри?
Фасолек спинки!

* * *
Много видов есть фасоли
И растёт она на поле,
Или по верху плетётся
Где придётся, как придётся.
Хорошо когда на грядке
Она будет вкусной, сладкой,
В винегретах и салатах
Витаминами богатых.
А огромные бобы
Любят люди как грибы.
В золотой семье бобовых
Фасоль – не последний овощ.
* * *
В стручках всегда она растёт,
На грядке садовод её найдёт.
Фасоль мы любим, уважаем,
Все вместе дружно собираем.
И вкус прекрасный точно знаем,
И смело в суп её мы добавляем.
А можно варёной её нам поесть,
И это правда, а не лесть.
* * *
Вкус фасоли знаем мы,
Витамины её нам точно нужны.
На грядках всегда прорастает,
Её любой найдёт и узнает.
Можно в суп, в салат добавить,
Ингредиентов других нам прибавить.
Чудо – блюдо смастерим,
И друзей всех удивим.
* * *
Любят детки все фасольку
Молодую, прямо с поля,
Режут малыми кусками,
Варят прямо со стручками.
Ах, какой прекрасный супчик,
Ах, какой чудесный борщик
Получается, Голубчик,
Уплетай как можно больше.
Ведь все знают, что зимой
У фасоли вкус другой.
Но по своему вкусна,
Как и летняя она.
Сценарий итогового мероприятия к проекту «Волшебный сундучок тётушки Фасолины»
Цель: вызвать у детей положительные эмоции от праздника, закрепить знания детей об овоще.
Атрибуты: сундучок, игрушка зайка, зонтик, ободки – фасольки, урожай фасоли.

Ход мероприятия
Ведущая: Будто рыжая лисица
Осень бродит по лесам,
Где махнёт хвостом пушистым,
Золотыми стали листья.
Стали жёлтые сады,
Всюду осени следы.
Ребёнок: листья, листья листопад
Засыпают лес и сад.
Будто золото кружится
И ковром ложится.

Песня «Осень»

Ведущая: Смотрите – ка, а под листьями что – то лежит, да это сундучок. Видно Осень здесь гуляла, сундучок свой потеряла! Крепко сундучок закрыт…
Что ж такое в нём лежит? (предлагает детям ответить).
Звучит музыка (входит тётушка Фасолина)
Фасолина: Здравствуйте, ребята! Вы не знаете кто сейчас пел песенку об осени? Неужели вы? Какие молодцы! Давайте знакомится я тётушка Фасолина, а вон там (показывает на окно) мой дом, мой огород (замечает сундучок). Что я вижу! Это мой сундучок! Как он к вам попал?
(ответы детей)
Нашли под листьями? Спасибо, вам!
Ведущая: Мы не смогли его открыть и не знаем, что внутри.
Фасолина: Сундучок, сундучок,
Разукрашенный бочок
Свою крышку открывай,
Нас скорее удивляй!
(звучит нежная музыка. Ведущая открывает сундучок)

Ведущая: Да, тут немало полезных вещей и все они могут сегодня пригодиться.
Фасолина: А, самое интересное, что тут сидит наш знакомый – Зайка, который помог нам посадить огород. Давайте вспомним как это было.

Массажная зарядка «Зайкин огород»

Фасолина: А вот и зонтик потому, что без дождика в огороде ничего не вырастет, тем более фасоль.

Закличка «Дождик»
Под. игра «Солнышко и дождик»


Фасолина: Ещё в моём сундучке есть волшебные ободки. Кто их наденет, тот превратится, а во что узнаете из загадки.
Ребёнок: В огороде хоть растёт,
Всё ж бобовая поёт.
Знает ноты «Фа» и «Соль»,
И зовут её… (фасоль).
Фасолина: Правильно в белую и красную фасоль.

Игра «Чей кружок быстрее соберётся»

Фасолина: Давайте посидим тихо, тихо и послушаем о чём эта песенка?

Песня «Фасоль»

Фасолина: А чтобы фасоль стала полезной и вкусной, как вы думаете, что с ней надо сделать?
(Ответы детей)
Фасолина: Правильно сварить. А для этого мы позовём нашего повара Людмилу Михайловну!
Повар: Я повар, повар, повар
Известный кулинар!
А чтоб уметь готовить,
Особый нужен дар.
Из вашей вот фасоли
Сварю я вкусный суп.
И к вам сегодня в группу
К обеду принесу.
Фасолина: А мы тоже будем варить суп только в танце. Танец «Фасолька»

Этот проект возник вследствие разговора с детьми о фасоли (её свойствах, пользе). Ангелина Р. сказала, что видела, как мама садила фасоль на даче, это совсем не трудно! Она же и предложила вырастить фасоль в огороде детского сада. На что Максим П. ответил: « А мы сможем вырастить фасоль сами?». Так появилось название проекта. Но сначала решили составить план - карту, т.е. интеллектуальную карту. Она получилась из 4 частей: участники проекта, инструменты, условия, результат. Для этого использовали и свои рисунки, и картинки. Вот такая она у нас получилась.

Исследовательская деятельность за ростом и развитием фасоли проводилась с 02 июня по 05 сентября 2014 года.

Дети с удовольствием приступили к трудовой деятельности, копируя труд взрослых. Ежедневно (без напоминаний) дети с интересом наблюдали за всходами, изменениями в процессе их развития. Даже поступило предложение от Лизы М. измерять высоту всходов каждый день с помощью палочек. Мы пользовались этим методом, но еженедельно. С удовольствием вели дневник наблюдений по выращиванию фасоли. С помощью модели-схемы «Что необходимо для роста растений» изучили необходимые условия для роста и развития растения: свет, тепло, вода, уход, плодородная почва.
За этот период смогли из семян фасоли вырастить новый урожай. Детям удалось доказать, что они сами могут вырастить фасоль в естественных условиях (огороде детского сада).

В этот проект вовлекли родителей, которые оказали помощь в приобретении семян, инструментария. Привлекли их к участию в акции «Фасолевый рецепт». Организовали встречу с интересными людьми – медицинской сестрой и поваром детского сада. Где дети узнали о витаминных свойствах фасоли и пользе для человека. А повар рассказал о блюдах с фасолью, которые готовят в детском саду. Ей дети вручили «фасолевые рецепты», собранные родителями.

Проект завершили развлечением «Волшебный сундучок тётушки Фасолины». Праздник доставил много радости участникам и гостям. Прозвучали стихи, загадки, песня о фасоли. Дети-фасолинки исполнили танец и игру. В волшебном сундучке нашли урожай фасоли. Дети решили передать его повару Людмиле Николаевне, чтобы она приготовила блюдо из неё и угостить всех детей детского сада.

Всё так и произошло! Фасолевый суп был как никогда вкусным, без добавок не обошлось ни в одной группе!
Вот такая фасоль выращена нашими детьми!

Рекомендуем посмотреть:

Проект для средней группы детского сада Проект в средней группе. Здоровое питание Экологический проект в детском саду. Средняя группа Творческий проект по сказке Носова для средней группы
Открытка ветерану к 9 мая своими руками с детьми 5-6 лет | Оформление патриотических и краеведческих уголков в ДОУ. Рекомендации
Опубликовано: 186 дней назад (27 октября 2023)
Просмотров: 294
Рубрика: Занятия
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!