Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Моя Родина»
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Родина моя»
Цель: формировать у детей представление о стране, о родном крае Кузбассе, о городе Белово.Задачи:
Образовательная: расширять представления детей о родине, познакомить с флагом и гербом страны России, Кузбасса, города Белово.
Развивающая: Развивать речь, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.
Воспитательная: Воспитывать патриотические чувства.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная.
Материал и оборудование: «Лунтик», изображение государственного флага России, флаг и герб Кузбасса, флаг и герб города Белово, настольная игра пазл «Составь флаг», «Составь герб», дидактическая игра «Дикие животные». Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением России, Кузбасса, города Белово.
Ход занятия
(Дети берутся за руки, смотрят друг на друга и улыбаются).Воспитатель:
Возьмёмся за руки друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!».
(Звучит тихая музыка. Воспитатель обращает внимание детей на сказочного героя).
Лунтик: Здравствуйте, ребята! (дети приветствуют гостя)
Воспитатель: Здравствуй, Лунтик! Как ты здесь оказался?
Лунтик: Я родился на луне. И случилось так, что я попал на землю. Приземлился на опушку леса. Сижу на пенёчке и наслаждаюсь красотой природы. - Скажите мне ребята, пожалуйста, в какой стране я оказался? Что за край такой чудесный?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Лунтику, как называется страна, в котором мы живем.
(Чтение стихотворения).
Ты узнаешь, в какой стране
Сегодня очутился.
Известно это мне,
Тому, кто здесь родился.
Страна полей, лесов и рек
Где счастлив каждый человек!
Ты посмотри налево лес,
На право горы,
А вот луга, поля, просторы…
Куда ни глянь – везде краса,
Россия – матушка, душа!
Воспитатель: Россия – самая прекрасная, самая большая страна в мире! Мы живём в стране отличающейся не только огромной протяжённостью, но и своей уникальной природой, поля и леса, синие моря, высокие горы, кристально чистые озёра. Россия – это наш большой дом. Мы любим свою Россию и гордимся тем, что живём в этой стране. И все мы называемся россиянами.
Воспитатель: Ребята, расскажите Лунтику, какие вы знаете символы государства?
Дети: Флаг, Герб, Гимн.
Воспитатель: У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный Флаг (дети рассматривают иллюстрации).
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, из каких цветов состоит наш флаг?
Дети: Белый, синий, красный.
Воспитатель: Молодцы! Три цвета на флаге России, они вобрали в себя краски родной природы, рассказывают о красоте и богатстве нашей страны.
Белый - мир, чистота.
Синий - верность, небеса.
Красный - мужество, отвага.
Вот цвета родного флага.
(Проводится игра. «Составь флаг России», «Составь герб России» (дети собирают целое изображение флага и герба из частей)).
Лунтик: Ребята, как называется чудесный край, в котором вы живёте?
Дети: Кузбасс!
(Чтение стихотворения).
Кузбасс, ты
Маленькое сердце,
На карте Родины большой!
Ты край добытчиков,
Умельцев
С сибирской
Щедрою душой!
Воспитатель: Кузбасс – наша Родина. Удивительный, богатый и красивый край
Кузбасс – это дом для живописных прекрасных лесов, удивительных водопадов и таинственных пещер. Природа Кузбасса прекрасна и богата. У нас есть тайга, которая является домом для многих животных. На лугах цветут необычной красоты цветы. Уникальное земное сокровище есть в Кузбассе - это травы, среди которых есть лекарственные.
(Предлагается игра. Выбрать картинки с изображением диких животных, обитающих на территории нашего края).
Воспитатель: Славится наш край Кузбасс природными богатствами.
Сейчас, ребята, я предлагаю вам отгадать загадку.
Молотком шахтёр стучит,
Камень чёрный добывает.
Он потом в печи горит,
Дом зимой наш согревает (уголь)
Воспитатель: Самое главное богатство Кузбасской земли - каменный уголь.
Воспитатель: Ребята, какого цвета уголь?
Дети: Чёрный, блестящий, тяжелый.
Воспитатель: Кузбасс – это современный центр угольной промышленности. Уголь добывается в шахтах и угольных разрезах.
Воспитатель: На территории Кузбасса есть славный город.
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живём?
Дети: Белово.
Воспитатель: Много красивых городов есть на Земле, везде живут люди, но Белово – необыкновенный город.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем славится наш город?
Дети: Углем, шахтами, разрезами, шахтёрским трудом.
(Воспитатель предлагает детям отгадать загадку).
У него фонарь на каске
И лицо в угле, как в краске.
Он спускается в забой,
Рубит уголь под землёй.
Всякий знает. С давних пор.
Это делает … (шахтёр)
(Дети рассматривают иллюстрации с изображением шахтёрского труда).
Воспитатель: Шахтёры это люди, которые работают под землёй в шахте, где добывают уголь. «Чёрное золото» необходимо нам для тепла, чтобы топить печь, чтобы работали заводы и фабрики. Профессия шахтёр является опасной и тяжёлой. В старину уголь добывали киркой и лопатой. Сейчас людям добывать уголь помогают машины: шагающий экскаватор, большие самосвалы БелАЗы. Трудятся на добыче угля вместе с шахтёрами и машинисты поездов, горные инженеры, взрывники, буровики. Труд каждого из них очень важен и нужен.
Воспитатель: У каждого города есть свой флаг и герб, и у Белово тоже есть свой флаг и герб. Посмотрите на них (воспитатель обращает внимание детей на флаг и герб Белов)
Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята поиграть.
Проводится игра «Составь флаг Белово», «Составь герб Белово».
(дети собирают целое изображение флага и герба из частей)
Воспитатель: Теперь, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему городу.
Физминутка
Мы гуляем по просторам
Родного города Белово: (ходьба на месте)
Парк «Победа», (отдаем честь)
Парт «Семья», (руки сложены на груди)
Молодежный (пружинка)
И «Центральный», летом самый актуальный. (руки вверх над головой разводим в стороны)
Развиваем весь комплект (повороты тела)
Дворцу творчества Привет! (машем двумя руками)
Спорт площадки не забудем, в «Металлург» всегда зарулим («крутим» руль)
Там мы бегаем (бег на месте)
Играем (фонарики руками)
Плаваем (изображаем плавание)
И отдыхаем (руки сложены под головой)
Лунтик: Ребята, напомните мне, пожалуйста, а как называется ваша страна? Дети: Россия!
Лунтик: Как называется ваш чудесный край?
Дети: Кузбасс!
Лунтик: Как называется ваш славный родной город?
Дети: Белово!
Лунтик: Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. А сейчас мне пора возвращаться домой на Луну. Мои друзья наверное меня заждались. А на прощание я хочу угостить вас лунными конфетками. Я очень рад, что нашёл много новых друзей. До свидания! До новых встреч!
Дети: До свидания, Лунтик!
Воспитатель: Ну вот, ребята, Лунтик отправился домой, а вас я хочу поблагодарить и похвалить за то, что вы мне помогли рассказать Лунтику о нашей стране России, о том, чем славится наш край Кузбасс, о нашем славном городе Белово.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект открытого занятия в средней группе Проект для средней группы детского сада Конспект интегрированного НОД в средней группе на тему: Весна Интегрированное занятие в средней группе на тему: Весна← Перспективный план работы с родителями в средней группе на год | План мероприятий по безопасному поведению на льду в средней группе →
Автор: Юлия Викторовна Дорохова
Опубликовано: 1065 дней назад (23 декабря 2021)
Просмотров: 739
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!