Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по познавательному развитию на зимнюю тему для детей младшей группы ДОУ

Конспект по познавательному развитию на тему: «Путешествие в зимнюю сказку» для детей 3-4 лет.
Цель: Формирование представлений о зиме, о признаках и приметах зимы, накопление у детей знаний о жизни диких животных и птиц зимой.
Задачи:
1. Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях: обогащать и систематизировать представления детей о зимующих птицах, диких животных, обобщать представления детей о признаках зимы (зимой идет снег; солнце светит, но не греет; деревья стоят без листьев; на улице холодно; люди тепло одеты).
2. Развивать познавательные интересы и словесно-логическое мышление у детей.
3. Способствовать развитию речевого слуха и фонематического восприятия.
4. Способствовать приобретению опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений.
5. Воспитывать в детях доброту, отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
6. Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.
Ход занятия:
Вход под легкую музыку. (Установление эмоционального контакта).
Воспитатель:
Воспитатель: Дети! Наступило волшебное время года! Отгадайте загадку:
С каждым днём всё холоднее
Греет солнце всё слабее,
Всюду снег, как бахрома,
Значит к нам пришла …. (Зима)
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о зиме.
Давайте вспомним и назовем зимние месяцы.
- Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки, я угадала? А я люблю их рассказывать.
Хотите я помогу вам сегодня попасть в одну чудесную зимнюю сказку? Я буду рассказывать сказку, а помогать мне будет музыка. Вы же закроете глаза и будете внимательно слушать музыку и мой голос. Тогда вы обязательно увидите сказку зимы. (звучит музыка, дети слушают музыкальный фрагмент с закрытыми глазами).
- Слышите? Чуть поскрипывая снежком, величаво и не спеша, идет по лесу сама Волшебница Зима. Вот она взмахивает волшебной палочкой и дарит кустам и деревьям пышные снежные шубы, вплетает в их ветви искрящиеся снежинки. Теперь она зовет нас в свою сказку, обещая чудо, и мы спешим ей навстречу и замираем от радости! Зима – кружевница весь лес нарядила! (Музыка затихает/)
- Откройте глаза и скажите, пожалуйста, вы сумели увидеть зимнюю сказку?
- Какую зиму вы представили? (Холодную, морозную, снежную, суровую, лютую, студеную/)
- Про что можно сказать Морозный (день, вечер, узор)
- Снежная (погода, зима, горка, буря)
- Холодное (утро, мороженое)
- Какую холодную зиму вы описали, что даже холодно стало! Покажите как вам холодно. Давайте встанем в круг и погреемся:
Физкультминутка.
В лесу по снегу скачет зайка.
Прыгаем.
И летает птичек стайка.
Машем руками, как крыльями.
Вот лисичка за кустом.
Руки на пояс, вертим «хвостиком».
Там в дупле бельчонка дом.
Встаём на носочки, поднимаем руки вверх.
И по следу волк бежит.
Бегаем на носочках.
А медведь в берлоге спит.
Приседаем, «спим».
Звонит телефон. Воспитатель снимает трубку.
Воспитатель: АЛЛО! Здравствуйте!
Лесовичок: Здравствуйте. Это город Белово? Детский сад № 110? Группа «Подрастайка»? Наконец-то я до вас дозвонился. Меня зовут Лесовичок. Наступила зима, в лесу стало холодно. У меня к вам большая просьба, принесите мне, пожалуйста, тёплые вещи для лесных жителей. Буду очень рад встрече с вами!
Воспитатель: Ой, ребятки, поможем Лесовичку? Отправимся в зимний сказочный лес?
Дети: Конечно, поможем!
Воспитатель: Только там морозно. Как нам нужно одеться для путешествия?
Теплые штаны наденем, (ладонями проводим по ногам).
Шапку, шубу, валенки (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами).
Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ).
И завяжем шарфики (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи).
Воспитатель: Молодцы, все оделись. А теперь нам нужно взять теплые вещи для лесных жителей. Для этого необходимо разложить все по порядку.
Дидактическая игра «Найди пару»
Дети подходят к столу, на котором разложены варежки, носки, шарфики, шапочки. Их пары висят на магнитно-маркерной доске. Детям по очереди предлагается подобрать пару к рукавичке ( носку, шапке, шарфику ) и сказать, какого она цвета, какая геометрическая фигура изображена на ней.
Затем 2 ребенка подходят и собирают все в корзинку.
Воспитатель: Ну что, готовы?
Дети: Готовы.
Физкультминутка.
Вот и все мы собрались,
В лес отправились.– Ходьба.
По сугробам мы идем,
Ноги поднимаем,– Ходьба с высоким подниманием бедра.
А по льду легко-легко
Тихонечко шагаем.– Ходьба на носках.
Вот снежинки полетели,
Под ногами захрустели.– Ходьба на пятках.
Деревья змейкой обойдем,
К лесной полянке мы придем.– Ходьба змейкой.
Вот и наш зимний лес–
Он полон сказок и чудес. – Ходьба.
Воспитатель: Как здесь красиво! Снег искрится, хрустит под ногами. Деревья укутаны им как покрывалом. А посмотрите, какая избушка стоит вдалеке! В ней живет Лесовичок. Он охраняет лес и его жителей.
Ой, взгляните, перед нами две дорожки. Какие они? Правильно, узкая и широкая. А по какой мы с вами пойдем?(Ответы детей) Мы пойдем по широкой тропе, потому что она приведет нас прямо к домику Лесовичка. А узкая тропка уходит в другую сторону.
Медленно идем по широкой дорожке.
А сколько вокруг деревьев. Здесь и береза , и ели, и осинка.
Обратите внимание, на деревьях нет листьев. Почему?
Дети: Потому что зима, в это время листьев на деревьях не бывает.
Воспитатель: А куда же они исчезли?
Дети: Осенью опали, лежат под снегом.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сколько веточек лежит на снегу, давайте их соберем.
Дети собирают веточки и идут дальше.
Воспитатель: Вот и домик Старичка – Лесовичка. Даша, постучи в окошко.
Постучали, из домика выходит грустный Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель с детьми: Здравствуй, Лесовичок! Мы принесли теплые вещи для тебя и лесных жителей. Возьми, пожалуйста.
Лесовичок: Спасибо Вам, друзья. Ох-ох-ох.
Воспитатель: Почему ты такой грустный? Что случилось?
Лесовичок: Не все ладно в моем лесу. Кто-то обломал и раскидал веточки с деревьев.
Воспитатель: Не переживай, мы все собрали и принесли тебе.
Лесовичок: Спасибо! Зимой деревья живые, но они засыпают, отдыхают, набираются сил, чтобы весной вновь расцвести. А вы хотите увидеть, как веточки оживают?
Дети: Хотим!
Лесовичок: Для этого их нужно занести в тепло и поставить в воду. Через некоторое время вы увидите, что на ветках сначала набухнут почки, а позже появятся листочки.
Воспитатель берет вазу, ставит в нее веточки и говорит: Смотрите, какой чудесный букет у нас получился! Мы возьмем его в группу и будем ухаживать за ним.
Лесовичок: (грустно) Ох, ребятки, спасибо вам.
Все звери приготовились к трудным временам, раздобыли себе припасы. А вот птичкам, которые остались зимовать, трудно найти корм. Как им тяжело! Не могли бы вы помочь мне наполнить кормушку для птиц?
Воспитатель: Можем помочь?
Дети: Да.
Лесовичок: Напомните, пожалуйста, что едят птицы зимой. Чем мы можем их покормить?
Дети: Они едят хлебные крошки, зернышки, ягодки, семечки.
Лесовичок: У меня все это есть! Только налетел ветер и все перемешал. Давайте разложим лакомство для лесных жителей по тарелочкам.
Ягоды рябины для снегиря – в синюю тарелку,
Семечки подсолнечника для синицы – в зеленую,
А хлебные крошки для воробья – в желтую.
Дети все вместе подходят к столику и раскладывают корм по тарелочкам.
Какие вы молодцы, справились и с этим.
Воспитатель: Это все потому, что наши детки очень дружные, ловкие и умелые!
Лесовичок: Смотрите, лесные жители приготовили для вас гостинцы.
Воспитатель: Давайте поблагодарим Лесовичка и скажем ему:
«СПАСИБО»! (хором)
- Нравится вам, ребята в зимней сказке? И мне тоже очень нравится.
- Что мы можем сказать про зиму, какое это время года? (Веселое, интересное, радостное/)
- Кто знает стихотворение про это время года.
Дети: Снег ложится на дома,
К нам опять пришла зима!
Принесла в котомке
Вьюги да позёмки,
Холода, сугробы, лёд
И, конечно, Новый год!
Воспитатель:
- Вот видите, ребята, какая красивая и замечательная зима. Недаром её называют царицей. А теперь скажите, что сегодня в нашем путешествии было для вас самым интересным? А что показалось трудным?
- Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг и произнесем слова.
Вокруг себя повернись
В детском саду очутись.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД на тему: Зима. Вторая младшая группа Конспект ООД по познавательному развитию «Пришла Зима» для детей раннего возраста (2-3 года) Конспект итогового занятия в первой младшей группе на тему: Зимние забавы Конспект НОД по познавательному развитию для детей 2 младшей группы на тему: Зима
Конспект занятия в средней группе на тему «Зимушка – зима». Развитие речи | Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Части тела человека"
Опубликовано: 669 дней назад (23 января 2023)
Просмотров: 1033
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!