Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

 

Творческий конкурс для педагогов и детей «Благодатная Осень»

Конспект занятия в детском саду в старшей группе на тему «Весна- красна»

Конспект комплексного занятия «Весна- красна» (старшая группа)
Цель: Уточнить и обобщить знания детей о весенних изменениях в природе: в жизни птиц, насекомых, зверей и в растительном мире.
Задачи:
- развивать у детей любознательность, интерес к природным явлениям, воспитывать бережное отношение к природе.
- развивать умение детей строить свой ответ в соответствии с формулировкой вопроса, следить за ответами детей, уметь дополнить ответ;
- формировать умение детей последовательно, логично рассказывать, опираясь на результат экскурсий и наблюдений;
- продолжать учить детей читать стихи эмоционально, соблюдая смысловые ударения, паузы, интонации, соответствующие характеру стихотворения;
- уточнение и активизация словаря: протальник, снегогон, травень, проталины, капель, сосульки, журчат, бегут ручьи.
Предварительная работа.
- ежедневные наблюдения весенних изменений в жизни природы в разное время дня;
- чтение художественной и природоведческой литературы, пословиц, поговорок;
- ведение календаря природы;
- рассматривание картин: И. И. Левитана «Весна. Большая вода», И. Р. Гембицкого «Весенний посев», А. К. Саврасова «Грачи прилетели», К. Ф. Юона «Мартовское солнце».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, о каком времени года говорится в ней:

Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла…

Дети: Весна
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о весне, вспомним все, что мы с вами наблюдали, какие стихи, пословицы, поговорки знаем о весне. Сколько месяцев длится весна? Назовите месяцы весны по порядку.
Дети: Весна длится три месяца: март, апрель, май.
Воспитатель: Мы поговорим о первом месяце весны. Как он называется?
Дети : Первый месяц весны называется Март.
Воспитатель: Правильно. В народе этот месяц называют протальник. Как вы думаете, почему его так называют?
Дети: Появляются первые проталины.
Воспитатель: Верно. Какие пословицы о марте вы знаете?
Дети: « Весна красна цветами, а осень пирогами»
«Без первой ласточки весна не обходится»
« После самой лютой зимы всё равно придёт весна»
Воспитатель: Скажите, а какие ещё вы заметили изменения в природе в марте?
Дети: Начинается таяние снега, появляются первые цветы подснежники, на крышах появляются сосульки, прилетают птицы.
Воспитатель: Как говорят о весенних птицах в народе? «Увидел грача, весну встречай», «Скворец с сорокой в одном гнезде не живут». Первыми прилетают грачи, они могут найти себе корм на проталинах. У грачей крепкий нос, они целые дни носом в земле копаются, достают личинки, зернышки.
Воспитатель: Посмотрите на картины, и найдите картину, на которой изображена ранняя весна
Дети: К. Ф. Юон «Мартовское солнце», А. К. Саврасов «Грачи прилетели».

Физминутка: «Желтые цветочки»
Наши жёлтые цветочки
Распускают лепесточки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши жёлтые цветочки
Закрывают лепесточки
Тихо засыпают,
Головой качают.
(Выполняют движения по тексту)

Воспитатель: Ребята, а как называется второй месяц весны?
Дети: Второй весенний месяц называется Апрель.
Воспитатель: В народе этот месяц называют снегогон. Почему его так называют? Кто расскажет, какая погода в апреле?
Дети: В апреле теплее, чем в марте. Солнце светит ярко и начинает греть, снег дружно стал таять. Текут ручьи, на дорогах лужи, грязь. Люди одеты по - весеннему. Погода часто меняется, то дует холодный ветер, то теплые деньки, идёт дождь.
Воспитатель: Правильно. А какие пословицы вы знаете об апреле?
Дети: « Апрель – батюшка в поле зовёт» « Апрель водою славен» «Апрель землю красит»
Воспитатель: Расскажите, какие изменения еще происходят в природе в апреле?
Дети: Зазеленела трава, распустились почки на деревьях, просыпаются насекомые: бабочки, божьи коровки, муравьи, солдатики. В конце апреля громко квакают лягушки.
Воспитатель: Послушайте еще приметы об апреле месяце: «Гуси высоко летят – воды будет много», «Птицы вьют гнезда на солнечной стороне – к холодному лету».
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картины. На какой картине изображен месяц апрель?
Дети: «Весенний посев» художника И. Р. Гембицкого.
В апреле месяце в полях начинается посев, труженики села сеют пшеницу, просо, овес, подсолнух. В огородах сеют морковь, свеклу, редис. Сажают картофель. Все очень стараются работать, так как земля не ждет, весна подгоняет, надо все работы закончить быстро, пока земля сырая. В сырой земле зерно быстрее прорастает ,об этом в народе, говорят «Что посеешь, то и пожнешь», «Весенний день – год кормит».
Воспитатель: А теперь поговорим о последнем месяце весны. Назовите его.
Дети: Месяц Май.
Воспитатель: В народе его называют травень. А почему его так называют. Кто расскажет, что происходит с природой в мае?
Дети: Быстро растет трава, дни стали длинными и теплыми. Цветут яблони и вишни, черемуха и сирень, на деревьях распустились листья, идут холодные дожди, появилось много комаров.
Воспитатель: Как в народе говорят о мае? « Пришёл май- только успевай да не зевай» « Май холодный- год голодный»
Воспитатель: Ребята, а какие еще изменения произошли в мае?
Дети: Прилетели ласточки, кукушки, соловьи, появились гусеницы, майские жуки. Зацвели одуванчики, ландыши, шиповник. На поле закончили сев зерновых.
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, а каким будет лето по нашим приметам.
Дети: В этом году должен быть хороший урожай, потому что в мае было холодно, прошло много дождей. И лето будет мокрым, потому что снег дружно таял.
Воспитатель: А теперь, ребята прочитают нам стихи о весне.
В. Косовицкий «Цвет весны», А. Плещеев «Травка зеленеет», С.А Есенин « Черёмуха»
Дети читают стихи.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня говорили о весне, узнали много нового. После весны наступает лето. И мы с вами пойдем на экскурсию на луг, к озеру. Будем наблюдать за изменениями. Я вас познакомлю с народными приметами, пословицами, поговорками о лете. Будем учить стихи о лете и узнаем много интересного про животных и птиц.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: Весна Конспект интегрированного занятия в старшей группе в детском саду на тему: Весна Конспект занятия на тему: Весна в старшей группе детского сада с презентацией Конспект НОД в разновозрастной группе на тему: Весна

Похожие статьи:

Конспект занятия на весеннюю тему в старшей группе. Описание картины Саврасов «Грачи прилетели»

Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Март

Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Апрель

Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Май

Конспект занятия по развитию речи в детском саду на тему "Весна". Старшая группа | Конспект занятие в старшей группе на тему «Время суток»
Опубликовано: 536 дней назад (7 мая 2019)
Просмотров: 1057
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Наталья Яковлева # 7 мая 2019 в 17:11 0
Замечательное занятие.Очень интересное. Удачи!