Внеурочное занятие на тему "Зима", 1 класс
Конспект внеурочного занятия на зимнюю тему для детей 7-8 лет
Цель: Ознакомление с признаками зимы.Задачи:
1. Расширить знания детей о зиме, как времени года и изменениях в природе.
2. Развивать внимательность и интерес при наблюдении за зимой как временем года.
3. Воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру.
Оборудование: шары со снегом, снежинки, плакат с зимними забавами, аудиозапись пения птиц, зимние предметы одежды, вырезанные из бумаги снеговики.
Ход занятия
Организационный моментЗдравствуйте, дети.
Сегодня мы совершим увлекательное путешествие. А куда, узнаете, отгадав загадку:
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла…
- В какое время года попали? (Зима)
Беседа
- Назовите, пожалуйста, зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)
Декабрь – он самый старый, самый последний и старший из месяцев в году.
Январь – он первый, самый младший месяц нового года. Видишь, он стоит с новогодней ёлочкой. Но в зиме он второй, средний месяц.
Февраль – последний месяц зимы.
Игра «Бывает – не бывает»
Я буду называть признаки любого времени года, а вы должны будете угадать, бывает это зимой или не бывает. Если бывает – хлопаем в ладоши, а если нет – топаем ножками.
1) на деревьях зеленеют листья;
2) медведь спит в берлоге;
3) вернулись из тёплых стран перелётные птицы;
4) отмечаем праздник Новый год;
5) на лугу цветут ромашки;
6) заяц поменял шубку с серенькой на белую;
7) Дед Мороз дарит подарки.
- Дети, а вы любите зиму? Какие ваши любимые зимние игры? (Снежки, катание на лыжах, коньках, лепка снежных фигур, хоккей и т.д). (Рисунок зимней забавы) Зима бывает суровой, снежной, вьюжной, злой, колючей. Но бывает и белоснежной, веселой, с оттепелью и солнцем. Радуются зиме растения – снег тёплым одеялом укрывает их до весны. Радуются приходу зимы и животные. Давайте, посмотрим! (Картинка "Птицы зимой")
Но птицы совсем не рады зиме. Зима страшна птицам тем, что земля замерзает и покрывается снегом, а значит, пищу (особенно насекомых) в это время года будет очень трудно найти.
- Как мы можем помочь птичкам? (Сделать для них кормушки и повесить их на дерево)
- А из чего можно сделали кормушки? (из коробок от молока, сока, кефира)
- Чем же кормить птичек?
Самое простое — это не жареные семечки подсолнечника. Они содержат масла, которые будут полезны для птиц. Воробьи любят пшено. А таких больших птиц как голубь, ворона, сорока можно кормить хлебом или крупными семенами. Снегири и свиристели любят ягоды, но их можно подкармливать и яблоками. Дятлы и синицы с удовольствием едят несоленое сало.
Если вы будете подкармливать птичек зимой, то они отблагодарят вас своей песней. Давайте, послушаем, как поют птицы. (аудиозапись)
С приходом зимы природа преображается. Земля, крыши, деревья, скамейки на бульварах окутаны мягким покрывалом. Часто снег выпадает в конце осени - в ноябре и даже в октябре. Но обычно первый осенний снег тает. А вот декабрьский снег лежит долго и хрустит под ногами. (использование шара со снегом, чтобы показать явление снег)
- Дети, как вы считаете, может ли быть снег разноцветным?
Оказывается, снег бывает не только белым. В горных регионах розовый или даже красный снег – обычное явление. Известны случаи, когда снег был голубого, зеленого, серого и черного цвета.
- Вы бы хотели увидеть снег черного цвета? Посмотрите на доску.
- Так не привычно видеть такое явление. Не правда ли?
- Как вы думаете, из чего состоит снег? (Правильно. Из снежинок)
- А как образуются снежинки, кто знает?
- Получить на это ответы поможет сказка Х. К. Андерсена «Снежная королева».
- Поднимите руки, кто знает эту сказку?
Учитель читает отрывок из сказки.
«Снежная королева подхватила Кая и они оказались в заоблачных высотах. Кай узнал там тайну рождения снежинок. Когда воздух вместе с водяным паром поднимается высоко в небо, водяной пар превращается в воду, она на морозе замерзает, превращаясь в кристаллики льда. Попав в тучу, они становятся всё больше и принимают форму снежинок, которые сплетаются вместе и образуют густые пушистые хлопья. Упав на землю, они образуют сугробы».
- Если вы заинтересовались книгой, то попросите родителей, чтобы они вам ее прочитали. А кто хорошо читает, может прочитать книгу самостоятельно.
Физкультминутка Снежинка
Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)
В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)
Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
Кружевные звезды
Вот она упала (бережно прикрывают снежинку)
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, (на ладони другой ладошкой)
Подожди немножко.
- Посмотрите, у вас на парту упали снежинки! Какие они красивые, это прекрасное зрелище, поражающее нас правильностью и сложностью форм. Как же жаль, что снежинка, попадая к нам на ладошку, так быстро исчезает! Самые красивые снежинки – это звезды. Появляются они при небольших морозах. Чем тише морозная погода, тем красивее падают на землю снежинки. При сильном ветре лучики снежинки обламываются и превращаются в снежную пыль. Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу, образуя хлопья, но только когда нет сильных морозов.
Дети, отгадайте, пожалуйста, загадку:
На окне, как на картине,
Всё в узорах светло-синих,
Что за мастер тонких дел
Ночь без дела не сидел?..(мороз)
Вы знаете, как нужно одеваться в морозную погоду? (Ответы детей)
Отправляясь на прогулку, надо надеть легкую, но теплую куртку, вязаную шапочку, закрывающую уши, завязать шарф и застегнуть вороник. Играть в снежки лучше не в перчатках, а в варежках. С них легче стряхнуть снег, и в них теплее.
Подведение итога
Молодцы, ребята! Спасибо за работу. Волшебница зима осталась довольна вами и вашими ответами и вам на память оставляет своих верных помощников – снеговиков, которые всю зиму будут дарить веселое настроение.
Зеленый наряд - у меня отличное настроение, мне было интересно на уроке.
Желтый - я испытывал небольшие трудности во время урока.
Красный - мне было очень трудно выполнять задания.
Урок окончен.
Рекомендуем посмотреть:
Конкурсная программа на тему «Зима» с презентацией для учащихся начальной школы Классный час на тему "Зимующие птицы", 1 класс← Мероприятие "Покормите птиц зимой" в начальной школе. Конспект | Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Зима" →
Автор: Татьяна Марковна Анисимова
Опубликовано: 361 день назад (26 ноября 2023)
Просмотров: 1348
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!