Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "8 марта - праздник мам и бабушек"
Занятие к 8 марта по речевому развитию. Средняя группа
Цель: Привлечь внимание детей к празднику «8 Марта» и развивать у них интерес к традиции его празднования.Задачи:
- воспитывать уважительное, нежное и благородное отношение к мамам, бабушкам; бережное и чуткое отношение ко всему женскому полу, потребности радовать близких людей добрыми делами;
- углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни;
- способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника;
- формировать у детей представление о профессии мамы; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы попробуйте догадаться, о ком в нем говорится.Воспитатель читает стихотворение Е. Серовой «Волшебник».
Волшебники всюду, где дети,
Все могут волшебники эти:
Умеют испечь пирожки,
Умеют лечить синяки.
Он только подует, погладит, потрет,
Потом поцелует – и все заживет!
Любовно хранит он ребячий покой.
Он добрый-предобрый… Кто ж он такой?
Ты мне скажешь: «Волшебников нет!»
Почему же, - спрошу я в ответ.
Через каждые четверть часа
Происходят везде чудеса?
Ты чулок разорвешь – да ведь как!
Можно в дырку просунуть кулак!
Станешь утром чулок надевать.
Что за чудо. Он целый опять!
Нагуляешь в саду аппетит:
«Эх, поесть бы!» А стол уж накрыт.
Тут котлеты, кисель и баранка…
Может, скатерть у вас – самобранка?
Ты мечтаешь иметь самосвал,
В Новый год загляни-ка под елку:
Ведь не сам самосвал прискакал?
Без волшебника не было б толку!
Воспитатель: Ребята, о каком волшебнике говорится в этом стихотворении?
Дети: О маме!
Воспитатель: Правильно. Мама – это слово ребенок произносит первым! Мама – это слово ребенок говорит чаще всего! Оно несет в себе тепло материнских рук и материнской души. Мама — самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастливы.
В группу залетает воздушный шар, а к ниточке прикреплен конверт. Воспитатель предлагает детям встать в круг, затем открывает конверт и находит загадки, предлагает детям отгадать их.
- Кто пришел ко мне с утра? (мамочка)
- Кто сказал вставать пора? (мамочка)
- Кто меня поцеловал? (мамочка)
- Доброе утро пожелал? (мамочка)
- Кашей вкусной кто кормил? (мамочка)
- Чаю в чашку кто налил? (мамочка)
- Кто со мною поиграл? (мамочка)
- На прогулку кто ходил? (мамочка)
- Кто ребячий любит смех? (мамочка)
- Кто на свете лучше всех? (мамочка)
Воспитатель: верно, вы, ребята, угадали, мамы всё умеют делать, всё успевают. Не зря говорят: у мамы руки не простые, а золотые.
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, почему говорят, что у мамы «золотые руки»?
Дети (примерный ответ): «Золотые руки», значит самые хорошие.
Воспитатель: А что значит «золотая голова»?
Дети (примерный ответ): «Золотая голова» - значит светлая, умная
Воспитатель: А «золотое сердце»?
Дети (примерный ответ): Значит сердце доброе, отзывчивое.
Воспитатель: Наши мамы готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут. А еще мамы ходят на работу. Давайте угадаем, кем работают наши мамы.
Игра «Мамины профессии»
- Если мама лечит больных, то она работает… (врачом).
- Если мама учит детей, то она работает… (учительницей).
- Если мама продает товары, то она работает (продавцом).
- Если мама готовит еду на работе, то она работает… (поваром).
- Если мама разносит письма и газеты, то она работает… (почтальоном).
- Если мама шьёт одежду, то она работает… (швеёй)
По ходу отгадывания, воспитатель раскладывает на столе карточки с картинками профессий.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы сейчас с вами еще поиграем. Игра называется «Продолжи предложение».
Игра «Продолжи предложение»
Мама заботливая, значит она… (заботится о детях);
Мама умелая, значит она… (умеет вязать, шить, готовить еду);
Мама нежная, значит она… (пожалеет, приласкает, успокоит);
Мама доброжелательная, значит она… (желает всем добра);
Мама работящая, значит (в доме уютно, тепло, светло)
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно одну историю:
«Послушай, Миша, что с тобой?
Тебя не подменили?
Сегодня снова груб со мной…
Да ты ли это, ты ли?
Вчера ты ласков был, мой сын.
Помочь старался всюду:
Ходил за хлебом в магазин,
На кухне мыл посуду!
Сегодня ссоришься с сестрой!
Ну, что с тобой, проказник?
- Сегодня стал я сам собой,
Вчера же был твой праздник!
Воспитатель: Ребята, скажите, почему Миша помогал маме только один день? Правильно ли он поступил? (ответы детей)
Воспитатель: А как вы помогаете своей маме?
Дети составляют рассказ из личного опыта «Как я помогаю маме» (2-3 ребенка)
Воспитатель: Ребята, когда вы помогаете своим мамам, то у них появляется хорошее настроение. А настроение бывает разным.
Игра «Мамино настроение»
Воспитатель предлагает подобрать для своих мам самые нежные, ласковые слова и сложить их в волшебный сундучок.
- Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).
- Когда мама улыбается, смеётся? Какая? (веселая, счастливая).
- Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая)
- А если маму вы любите, то она какая? (ласковая)
- А если мама много читает? Какая? (умная)
- А если мама много работает? Какая? (трудолюбивая)
- А если мама дома убирается, стирает? Какая? (чистоплотная).
-А если мама постирает бельё, гладит, то она какая? (аккуратная).
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мам. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадки:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…
Дети: Бабушка.
Воспитатель:
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки?
Это наша… (Бабушка)
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша, Ладушка
Кто? – Родная… (Бабушка)
Воспитатель: Ребята, 8 Марта – праздник не только мам, но и бабушек. Очень много стихов написано о бабушке, о ее доброте и хозяйственности. А бабушка в семье – это кто?
Дети (примерный ответ): Бабушка – это мама мамы и мама папы.
Физкультминутка «Ладушки, ладушки»
Воспитатель: Повторяйте за мной слова и движения.
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки (хлопки)
А у бабушки ладони все в морщинах собраны (ладони вверх)
А у бабушки ладони добрые – предобрые (гладим ладони)
Все работали ладони долгими годами (стучим кулаком о ладони)
Пахнут добрые ладони щами, пирогами (ладони к лицу и понюхали)
По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладим себя)
И с любой печалью сладят добрые ладони (подносим к лицу и дуем)
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки (хлопаем)
Воспитатель: В день «8 Марта», Международный Женский день, мы поздравляем не только мам, но и бабушек, и сестер, и девочек. Это праздник весны и в этот день всем женщинам и девочкам дарят не только подарки, но и цветы. И мы подарим нашим девочкам цветы (мальчики дарят девочкам цветы).
Воспитатель: Вы очень хорошо сегодня поработали. Молодцы! На этом наше занятие подошло к концу.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе детского сада Сценарий утренника 8 марта для средней группы Сценарий концерта для мам к 8 Марта в средней группе Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в детском саду в средней группе к 8 мартаПохожие статьи:
Сценарий праздника к 8 марта в средней группе
Сценарии к 8 марта в детском саду для средней группы
Развлечение в детском саду к 8 марта в средней группе с мамами. Сценарий
Интересный сценарий развлечения к 8 марта в детском саду в средней группе
← Классный час "Правила безопасности зимой", 2 класс | Мероприятие к 8 марта для 3 класса. Сценарий →
Автор: Татьяна Марковна Анисимова
Опубликовано: 304 дня назад (21 февраля 2024)
Просмотров: 1375
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!