Конспект НОД педагога-психолога с детьми старшей группы на тему: Осень в гости к нам пришла
НОД для детей старшего дошкольного возраста "Осень в гости к нам пришла"
Цель: актуализирование знаний детей о времени года «Осень», а также расширение у них познавательного кругозора относительно времени года "Осень".Приоритетные направления:
1. Развитие наглядно-образного мышления
2. Развитие речевого аппарата
3. Снятие эмоциональных и телесных зажимов
4. Тренировка мелкой моторики
Задачи:
- рассмотрение признаков наступления Осени
- чтение и обсуждение поговорок об Осени, её примет
- скороговорки про Осень
- игра «Автомойка»
- игра «Вызываем дождик»
Материал: костюм Осени, зонт с разноцветными листьями, печатный материал, аудиофайлы с песней про осень «Осень - раскрасавица» (на мобильном телефоне + мини-колонки), стулья (заранее поставлены в полукруг, где по центру стоит стул психолога).
Последовательность работы:
Педагог-психолог заходит в группу в костюме Осени с зонтом. Включает песню «Осень-раскрасавица». П: Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, кто я?
Д: Осень!
П: Правильно. Молодцы.
Психолог садится на свой стул, ставит зонт на пол. Дети садятся на стульчики перед ней в полукруг.
П: Ребята, а как вы догадались, что я Осень? А сейчас за окном какое время года? Как вообще узнать, что наступила осень?
Дети отвечают.
П: Всё верно. А давайте теперь я вам расскажу поговорки про Осень. Кстати, вы знаете что такое «поговорки»?
Д: Нет!
П: Поговорки – это те явления, которые наши с вами еще прапрабабушки и прапрадедушки увидели в природе и сложили такие мудрости. Чтобы мы с вами знали этот опыт. Итак, я вам сейчас почитаю поговорки про Осень, и мы подумаем какой же в них спрятан смысл.
Поговорки
«Весна красна цветами, а осень снопами». Это как понять? Что такое снопы?
Дети отвечают.
«В ноябре зима с осенью борются». Что это значит?
Дети отвечают.
«Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сытна». А это о чем?
Дети отвечают.
П: Правильно, ребята. Это значит, что осенью мы собираем урожай и делаем заготовки на зиму. А теперь мы с вами послушаем и повторим несколько скороговорок про Осень:
Скороговорки:
Все клены стали рыжие и ни один не дразнится: Раз все равно все рыжие, кому какая разница?
Вышел Степа погулять, стал он дождик умолять: Дождик, дождик, не дожди. Дождик, дождик, подожди. Ты ведь нам не нужен. Не нужны нам лужи.
Осень осень распустилась. Неба вязаная завесь развязалась, Распустилась и дождем оборотилась.
Тощий немощный Кащей тащит ящик овощей.
Опоссум осенью ходит пасмурный и сонный.
П. читает, дети повторяют.
П: Молодцы! Скажите пожалуйста, а осенью машины на улице какие?
Д: Грязные…мокрые…
П: Да, правда. Вот мы сейчас это и исправим. Поиграем в игру «Автомойка». Вставайте со стульчиков и становитесь в 2 ряда по 6 человек лицом к лицу.
Дети выполняют инструкцию. Образуется «живой» коридор.
П: Итак, вы Автомойка. А вы видели как ёршики трут машину, когда моют? Вот и ваша задача качественно отмыть от грязи машинки, которые будут проходить через вас. Машинками будет каждый из вас. Поэтому категорически нельзя щипаться, толкаться, делать больно и трогать лицо «машинки». Иначе машинка больше к нам не приедет на помывку. Готовы? Начали!
Из каждого ряда по очереди заходит один ребенок в «живой» коридор и идет по нему. В это время дети его трут или похлопывают. После «помывки» он становится в конец ряда, откуда вышел. И так пока все не «помоются».
П. внимательно следит за тем, чтобы правила игры не нарушались.
П: Молодцы! Теперь вы все чистенькие…бодренькие! Скажите пожалуйста, а какие осадки выпадают осенью чаще всего?
Д: Дождик!
П: Верно! А я ведь Осень и значит немного волшебница. Хотите тоже побыть волшебниками и научиться вызывать дождик?
Д: Да! Хотим! А как?
П: Становимся в круг. Приготовили ладошечки и указательный пальчик. Пальчики –это капельки, а ладошка – земля, на которую капают капельки. Теперь смотрим на меня и повторяем. Только должно быть очень тихо, иначе мы не услышим, как пошел дождик.
П. начинает указательным пальцем стучать по центру ладошки. Дети повторяют. Появляется легкий шум начинающегося мелкого дождя.
Потом П. добавляет средний палец и стучит уже двумя по ладошке. Дети повторяют. И так пока все пальцы не будут задействованы. В конце игры звук с первых легких капель дождика превращается в ливень-аплодисменты.
П: Вот теперь и вы умеете вызывать дождик! Здорово у вас получилось! Спасибо вам, мои дорогие, за хорошую работу. Ну а мне давно пора идти. Я же Осень, у меня ещё так много дел…листьями желтыми землю укрыть, урожай собрать, тучки на небо пригнать, запасы на зиму сделать…ох, побегу я! До свидания, друзья!
П. прощается с детьми, забирает материал и уходит.
Похожие записи:
Отчет о проведении осеннего развлечения в старшей группе Конспект первого родительского собрания во второй младшей группе Осеннее оформление в детском саду своими руками Познавательно исследовательский проект с детьми группы раннего возраста на тему: ОсеньУчастник №22 творческого конкурса «Очаровательная Осень» с 1 сентября по 30 ноября 2018 года
Автор: Валентина Валерьевна Мурзина
Опубликовано: 2193 дня назад (2 ноября 2018)
Просмотров: 1551
Рубрика: НОД педагога-психолога для дошколят
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|