Сценарий весеннего развлечения на День птиц «Наши пернатые друзья». Старшая группа
Весеннее развлечение на День птиц в старшей группе ДОУ. Сценарий с презентацией «Наши пернатые друзья»
Автор:Белова Анна АлексеевнаДолжность: воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Вознесенский детский сад №5"
Цель: формирование положительных взаимоотношений родителей и детей в процессе совместной деятельности, активизирование совместной деятельности детей, родителей, ДОУ;
Задачи:
1. Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах;
2. Расширить знания о перелетных и зимующих птицах;
3. Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.
4. Привлекать родителей к совместной деятельности.
5. Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.
6. Осуществлять взаимосвязь по познавательному воспитанию детей между детским садом и семьей.
Тип занятия: развлечение.
Продолжительность: 33 мин
Участники:[/b] дети старшей группы и родители
Возраст обучающихся: 5-6 лет
Оборудование и материал: музыка, презентация про птиц, колокольчик, кубики и обручи (по кол-ву детей),ложки -2 шт.,теннисный мячик - 2 штк., костюмы грача, лебедя, сороки, маска волка,совы мяч.
Предварительная работа: выбрать родителей на роли птиц, рисование перелетных и зимующих птиц в группе, раздать стихотворения для заучивания про птиц детям.
Методы и приемы работы с детьми: практический (подвижные, дидактические игры, игра-эстафета, просмотр презентации)
Ход развлечения:
I.Вводная частьЗвучит веселая музыка. Дети полукругом строятся.
Ведущий: Сегодня у нас праздник – День птиц. Птицы – наши друзья. Каждый год они приносят на своих крыльях весну.
Дети читают стихотворения про птиц.
1.Ой, как много в мире птиц:
Пеликанов и синиц,
Зимородков и клестов,
Попугаев и дроздов.
2. Есть фламинго, воробьи,
Есть колибри, соловьи,
Голуби, кукушки,
Пеночки-простушки.
3. Дятел, сокол и сова,
Днем в дупле сидит она.
В поле перепел кричит,
Дятел по стволу стучит.
4. Есть воробей и соловей,
Коростель и свиристель.
Есть птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Есть и зяблик, есть и чиж,
Есть и развеселый стриж.
5. Знаешь, их так много есть,
Что их всех не перечесть,
Воспитатель: Я предлагаю сегодня отправиться в весенний лес и поближе познакомиться с птичками. Хотите?
А в наше с вами путешествие мы отправимся на поезде. Занимайте места в вагонах.
Дети присаживаются на стульчики, расставленные по два друг за другом.
Звучит музыка «Паровоз Букашка»
II.Основная часть
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и оказались в весеннем лесу.
Посмотрите, как здесь красиво.
Слайд №1. + звук «Голоса птиц»
Воспитатель:Как понять, что в лесу уже наступила весна? Какие приметы весны вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Просыпается и оживает вся природа, звонко бегут ручьи, из под снега появляются первые цветы – подснежники! Домой возвращаются перелётные птицы, пора петь красивые песни, строить гнёзда, выводить птенцов. А вы знаете перелетных птиц?
А какие птицы к нам прилетели, узнаем по загадкам и найдем по картинкам.
Слайд №2 (показ перелетных птиц, дети называют птиц перелетных)
1. Не ворона, не синица,
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку
Раздалось в лесу: ку-ку, ку-ку. (кукушка)
2. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины (ласточка)
3.Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели
Голосистей и нежней?
Кто же это? (соловей)
4. Кто присел на толстый сук
И стучит: тук-тук, тук-тук (дятел)
Воспитатель: А теперь я буду показывать картинку, а вы отвечайте дружно, что эта за птица перелетная.
Воспитатель показывает слайды, дети отвечают. Показ со слайда № 5-10.
Дети: (гуси, утки, грачи, журавли, лебеди, скворцы)
Воспитатель: А все птицы улетают в теплые края? (Ответы детей)
Дети, как называют птиц, которые не улетают в теплые края? (Дети: зимующие)
Воспитатель: Я буду показывать зимующих птиц, а вы перечислите зимующих птиц. (Ответы детей)
Показ со слайда №11 -15.
Воспитатель: Тяжело им было зимой? (Ответы детей)
А как мы помогали птицам зимой?(Ответы детей)
Я предлагаю поиграть в игру.
Игра на внимание «Птица – не птица»
Читается стихотворение про птиц. Задача детей внимательно слушать. Если они услышат слово, обозначающее птицу, им надо летать. Если слово не обозначает птицу – присесть.
Прилетают птицы: голуби, синицы, Аисты, вороны, галки, макароны….
Прилетают птицы: голуби, синицы, Лебеди, куницы, Галки и стрижи, Гайки и моржи…
Прилетают птицы: голуби, синицы, Чибисы, чижи, Сойки и ужи….
Прилетают птицы: голуби, синицы, Гайки, пеликаны, Майки и орланы…
Прилетают птицы: голуби, синицы, Цапли, соловьи, Щуки, воробьи
Прилетают птицы: голуби, синицы, Утки, гуси, совы, Ласточки, коровы
Прилетают птицы: голуби, синицы, Палки и стрижи Бабочки, чижи, Аисты, кукушки, Даже совы – сплюшки, Лебеди и утки
И спасибо шутке!
Воспитатель: А вы хотите поближе познакомиться с птичками?
Тогда отгадайте загадку.
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица ... (Грач).
Выход грача под музыку
Грач: Здравствуйте, ребята. Я грач.
Воспитатель: Расскажи-ка, грач, как вы зимовали? Где вы побывали? Что вы повидали?
Хорошо ли жили вдалеке от дома? С кем вы подружились в странах незнакомых.
Грач:
Много дней летели мы,
Далека дорога.
Высоко под облаками,
Над полями и лугами,
Были в жарких странах мы, не бывает там зимы.
Раз уж я вас встретил, давайте поиграем со мной. Вставайте в круг.
Дидактическая игра «Птенчики»
Дети стоят в кругу. Грач – посередине с мячом. Он бросает мяч одному из детей и называет птицу. Ребёнок ловит мяч и называет птенца этой птицы (Аист – аистёнок, кукушка – кукушонок и т.д.)
Грач: Ребята, когда мы прилетаем из теплых краев, начинаем строить гнезда, собираем пушинки, кусочки ваты, веточки деревьев.
Я предлагаю вместе построить гнездо для птиц.
Подвижная игра – ЭСТАФЕТА «Построй гнездо» (из кубиков)
Дети делятся на две команды. Каждый игрок команды получает кубик.
Задача: на противоположной стороне необходимо выстроить «гнездо» из кубиков.
Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием грача.
Грач: Когда дом у нас готов, мы – птицы, начинаем откладывать яйца. Делаем это очень аккуратно, чтобы не разбить яйца и не навредить будущему потомству.
Игра – Эстафета « Донеси яйцо»
Первый игрок получает ложку и теннисный шарик. Задача игроков пронести шарик в ложке, не уронив его до ориентира и обратно, передав следующему игроку.
Грач: Понравилось мне с вами играть, но пора возвращаться строить себе гнездо.
Воспитатель: Ребята понравилось играть с грачом? (Ответы детей)
Звучит музыка, лебедь летит под музыку
Воспитатель: Кто же к нам еще летит?
Вот так птица – какова!
И не спутаешь с другой.
Может, это цифра два?
Шея выгнута дугой! (Лебедь)
Воспитатель: правильно, это же лебедь к нам прилетел. Посмотрите, какая красивая птица лебедь.
Лебедь: Я птица красивая очень на свете
Не встретить прекрасней меня на планете,
Воспитатель: А эта птица перелетная или зимующая? (Ответы детей)
Правильно, перелетная птица.
Лебедь – самая верная птица.
Лебедь: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам поиграть со мной. Вставайте в круг все.
Подвижная игра «Займи домик»
(домиков-обручей на один меньше, чем играющих. Под музыку ребята ходят вокруг обручей. Музыка останавливается, ребята должны занять место в обруче).
Подвижная игра «Гуси – лебеди»
Правила: Выбирается один волк, хозяйка, остальные дети – гуси.
Гуси стоят на одной стороне, хозяйка стоит противоположно гусям. Волк стоит с краю, по середине комнаты, где играют.
Гуси и хозяйка ведут диалог.
Хозяйка: Гуси-гуси.
Гуси: Га-га-га.
Хозяйка: Есть хотите?
Гуси: Да-да-да.
Хозяйка: Так летите же домой!
Гуси: Нам нельзя, серый вол под горой, не пускает нас домой.
Хозяйка: Так летите, как хотите, только крылья берегите.
После слов хозяйки гуси машут крыльями, стараются перелететь к хозяйке, волк ловит гусей. Кого волк поймал, встают в сторону. Хозяйка переходит на другую сторону, игра продолжается, пока все гуси не будут пойманы.
Лебедь: Поиграл я с вами, рад. Но мне пора искать себе пару. До свидания.
Выход сороки под музыку.
Сорока: Ребята, у нас в лесу беда. Пришли к нам туристы, они по лесу бродят, страх на всех наводят, кустики ломают, гнёзда разоряют, костры разжигают, всех птиц пугают.
Воспитатель: Ребята, а разве можно так себя в лесу вести? (Ответы детей)
Воспитатель: А как себя надо вести в лесу? (Ответы детей)
Сорока: А давайте туристов испугаем. Ребята помогите мне. Вставайте в круг. Постучим по полу кулачками, туристы испугаются стука и убегут!
Дети вместе с сорокой стучат по полу.
Звучит музыка топота людей.
Сорока: Испугались туристы, больше в лес не придут. Спасибо вам ребята!
Воспитатель: Ребята, а вы узнали, что эта за птица? Сорока.
Эта птица зимующая или перелетная? (Ответ детей: зимующая).
Сорока: А вы всех птиц знаете? (Ответы детей)
Тогда отгадайте мои загадки.
1. Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найду приют:
Не боюсь я простуды-
С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)
2.День и ночь поёт певец,
А зовут его…… (скворец)
3.По дорожке скачет птичка,
Только вовсе не синичка,
Угадай её скорей,
Эта птичка…… (воробей)
4.Как лиса среди зверей
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зелёных кронах. А зовут её… (ворона)
5.Всё летает и стрекочет,
Новость рассказать всем хочет (сорока)
6. По лужку он важно ходит,
Из воды сухим выходит
Носит красные ботинки
Дарит мягкие перинки (Гусь)
7.У дупла листок пришпилен,
А живет там дядя ... (филин).
8. Кто летает тёмной ночью
И схватить мышонка хочет? (сова)
Сорока: хорошо загадки отгадываете. Предлагаю поиграть в игру «Жаворонок».
Сорока игру проводит.
Игра «Жаворонок»
Выбирается один ребенок жаворонок. Дети становятся в круг, идут по кругу и поют:
В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве.
«Жаворонок» (водящий ребенок) с колокольчиком двигается поскоками внутри круга. С концом песни останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу. Все говорят: «Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год!» Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится «Жаворонком». Игра повторяется.
Воспитатель: Ребята, с какими птицами вы играли сегодня?
Давайте их позовем и потанцуем вместе с ними.
Все рады весеннему солнышку, у нас весёлое настроение. Я приглашаю всех на весёлый танец.
Танец вместе с птицами.
III. Заключение
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.попращайтесь с птицами. Занимайте свои места.
Звучит музыка «Паровоз Букашка». Дети На поезде обратно уезжают в детский сад.
Беседа по вопросам:
Воспитатель:
1. Ребята, а куда мы сегодня с вами путешествовали?
2.Каких птиц видели?
3.Вам понравилось путешествие?
Презентация на тему: Наши пернатые друзья
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе детского садаУчастник №44 творческого конкурса «Восхитительная весна» с 1 марта по 31 мая 2019 года
Автор: Белова Анна
Опубликовано: 2004 дня назад (28 мая 2019)
Просмотров: 16550
Блог: Блог Беловой Анны
Рубрика: сценарии праздников
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!