Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по опытной экспериментальной деятельности в детском саду. Средняя группа

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Где прячется крахмал?»
Тема «Где прячется крахмал?»
Задачи:
• Способствовать формированию знаний детей о происхождении крахмала и его использовании в жизни человека
• Развивать мыслительную активность с помощью проблемных вопросов
• Развивать умение принимать самостоятельные решения
• Учить рассуждать и сравнивать
• Развивать умение анализировать, делать выводы, фиксировать результаты
• Создавать условия для выявления и проверки способов получения крахмала
• Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков
• Учить детей выполнять требования техники безопасности во время выполнения работы
Методы и приемы:
Практические: получение крахмала, сравнение сахара, соли, муки и крахмала друг с другом
Наглядные: рассматривание картинок
Словесные: беседы, обсуждение, отгадывание загадок
Материал и оборудование: чистые салфетки, куски марли, емкости с водой, чашки с тертым картофелем, ложки – по числу детей.
Формы организации совместной деятельности
Двигательная :физминутки,
Игровая: игры с правилами
Познавательно – исследовательская: экспериментирование
Коммуникативная: беседы, отгадывание загадок
Чтение худ. Литер.(восприятие:) чтение, обсуждение
Логика образовательной деятельности
Организационный момент
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в «Музей Овощей». Вы знаете, что такое музей? Музей - это большое здание, где хранятся картины или скульптуры. Люди ходят в музей, чтобы посмотреть на них. Как вы думаете, как нужно вести себя в музее? Правильно! Тихо, не бегать, не прыгать. Ведь мы с вами там не одни будем, и если мы будем кричать, мы будем мешать, другим посетителям музея, рассматривать картины.
Экскурсия. Первый зал.
Вот мы и пришли в музей! В этом музее экскурсоводом буду я. Вы знаете кто такой экскурсовод? Правильно, это человек, который проводит экскурсии в музее и рассказывает о картинах.
Первый зал, в который мы пришли, называется «Картинная галерея». Посмотрите, как много овощей изображено. Я вам сейчас загадаю загадку про один овощ, который здесь изображен, а вы попробуйте угадать этот овощ и найти его на картинке.
В борозду меня кидают,
И землёю засыпают.
А потом меня окучат,
- Раза три земельку в кучу
соберут вокруг ствола.
Вот цвести я начала.
С того самого момента,
Собираю я крахмал,
Чтобы на закате лета,
Или осенью копал
Ты меня не понарошку,
- Для еды. Ведь я (Картошка, картофель) .
Экскурсия. Второй зал.
Ребята, вы видели, как сажают картофель и как он растет? Вы хотите узнать, как растет картофель? Тогда я приглашаю вас во второй зал. Он называется зал Наблюдений.
Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает в этом зале? Правильно, Экотоша. Давайте поздороваемся с Экотошей.
В.: Экотоша, ты тоже решил посетить «Музей Овощей?»
Э.: Да, я услышал, что вы отправляетесь в «Музей Овощей» и решил сделать вам сюрприз. Я захотел рассказать вам, ребята, как сажают картофель и как он растет. Вы хотите узнать?
Физминутка
Ребята, картофель мы с вами научились выращивать. А теперь давайте с вами немного поиграем.
Мама чистила картошку,
Сзади подошёл Тимошка.
Он картошку тихо взял
И сложил в свой самосвал
Мама-глядь! А где картошка?
В доме только пёс и кошка...
Ах! Ещё же есть Тимошка.
Что-то он притих как мышь.
Где ты спрятался, малыш?
А Тимошка не скучает,
Он картошку сам считает.
Разве можно нам ругать
Тех, кто учится считать.
Исследовательская деятельность
Ребята, а вы знаете из чего состоит картофель? Правильно, из крахмала. Давайте пройдем с вами в следующий зал, зал Научных открытий и попробуем найти крахмал.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть 4 вещества белого цвета: сахар, соль, муку, крахмал.
Задание: определить названия веществ по внешнему виду; уточнить сходство и различие веществ. Воспитатель предлагает детям взять в каждую руку по щепотки муки и крахмала, сравнить их, растерев их между пальцами.
Уточнить разницу (крахмал поскрипывает) .
Как вы поняли, что это крахмал? Зачем нужен крахмал?
Вопросы к детям
Зачем людям нужен крахмал? (Если дети не знают что рассказать, что крахмал используют для приготовления киселя, добавляют при выпечки тортов и пр., также крахмал добавляют в таблетки; крахмалом можно накрахмалить рубашки, юбки.)
Из чего получают крахмал? (Выслушать предположение детей и, если никто не даст правильного ответа, объяснить, что его получают из картофеля.)
Сегодня я вам предлагаю получить крахмал.
Что нужно для этого сделать? (Рассмотреть пути решения, которые предложили дети. Если это возможно, выполнить некоторые действия.)
Воспитатель. Хотите, я вам расскажу, как можно получить крахмал? Вы
Когда-нибудь если драники? Кто видел, как готовить их мама? Какой предмет кухонной утвари нужно использовать. Чтобы измельчить картофель?
Показать детям терку, рассказать о техники безопасности при работе с ней.
Воспитатель. Ребята, разрешите сегодня выполнить эту работу. (Натереть одну картофелину, рассмотреть полученную массу.) Во что превратился клубень? На столах заранее приготовлено на каждого ребенка следующее оборудование: чистая салфетка, кусок марли, емкость с водой, чашка с натертым картофелем, ложка.
Воспитатель. Рассмотрите, пожалуйста, все предметы и подумайте, как с их помощью мы можем получить крахмала.
Выслушать предложение детей, если н никто не отвечает, то рассказать о процессе получения крахмал: часть натертого картофеля положить в марлю и промыть в воде.
Воспитатель. Вы хотите самостоятельно получить? Что мы сейчас будем делать?
Каждый ребенок промывает картофельную массу в марлевом мешочке.
Когда дети это сделают, воспитатель спрашивает: «Обнаружили крахмал? » (сквозь мутную воду дети его могут не увидеть). Посоветовать им слить воду из своих емкостей, тогда на дне можно увидеть осадок – это и есть крахмал. Предложить детям рассмотреть его, потрогать, рассказать о нем.
Закрепление материала.
Воспитатель. Как вы получили крахмал? Что доказали?
Воспитатель. Что теперь делать с полученным крахмалом? Мы с вами попросим нашего Экотошу отнести на кухню полученный нами крахмал, где наши повара сварят нам кисель, а пока он ходит, я покажу вам еще один вариант как можно узнать есть ли крахмал в овоще или нет. Капаю капельку йода на овощи.
Заходит Экотоша и приносит с собой кисель.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект индивидуальной работы по экспериментальной деятельности «Опыты с бумагой» для детей средней Конспект ОД по познавательно - экспериментальной деятельности в средней группе детского сада Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе Конспект НОД в средней группе по ОО "Познание" с элементами экспериментирования
Опубликовано: 2131 день назад (22 января 2019)
Просмотров: 2507
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!