Конспект ОД по познавательно - экспериментальной деятельности в средней группе детского сада
Образовательная деятельность «Праздник в Песочной стране»
Автор: Горбунова Жанна Александровна, воспитатель Методическая разработка предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Это конспект познавательно – экспериментальной деятельности.
Цель: формирование мотивации к созидательной продуктивной деятельности, стимуляция эмоционального фона у детей с помощью кинетического песка.
Задачи:
Образовательные:
• формировать навык экспериментирования с песком;
• продолжить знакомство со свойствами кинетического песка;
• обогащать тактильный опыт у воспитанников в процессе песочного угощения;
• стимулировать творческие проявления при создании и украшении поделок из песка;
• расширять словарный запас (приятный, волшебный, мягкий, пластичный, ласковый, удивительный, живой, безопасный);
• формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
• закреплять знания об съедобной пищи.
Развивающие:
• развивать конструкторские навыки, умение моделировать объёмную постройку из плоскостных частей с помощью конструктора ТИКО;
• развивать память, активное внимание, логическое мышление, творческое воображение, фантазию.
• мелкую моторику, коммуникативные навыки.
Воспитательные:
• воспитывать умение слышать друг друга, желание помогать и приходить на помощь;
• вызвать положительные эмоции, вызванные новыми впечатлениями.
• увлечь детей активной творческой деятельностью.
Материал и оборудование:
Кинетический песок, лоточки для игры (по количеству детей), песочные наборы, бусинки для украшений, геометрические фигурки, влажные салфетки.
Ход деятельности:
(Дети входят в группу и приветствуют гостей) Воспитатель: чтобы у нас на занятии было хорошее настроение, давайте зарядимся теплом от нашего солнышка.
(Дети становятся в круг)
Воспитатель: Наши руки – это лучики. Подставляем лучики под солнышко, улыбнёмся друг другу. Мы друг другу улыбнёмся – утро доброе начнётся. (Дети проговаривают вместе с воспитателем)
Вот попало солнышко
Прямо в детский сад
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят.
Воспитатель: Ребята, Вы чувствуете, тепло? Согрелись, ребята?
(дети садятся на стульчики, звонит очень громко телефон)
Воспитатель: кто же это звонит?
(воспитатель подходит к телефону, берёт трубку и разговаривает по громкой связи)
Воспитатель: Это звонит Песочная черепашка.
Песочная черепашка: Здравствуйте Жанна Александровна и ребята из 10 группы. Я слышала, что в детском саду дети живут весело и радостно. А в моей Песочной стране так грустно и одиноко. Очень давно у нас не было праздника и веселья. Помогите нам устроить праздник.
Воспитатель: Ой, Милый наш друг, как же тебе помочь? Я спрошу у ребят. Ребята, давайте поможем Песочной черепашке устроить праздник. Вы готовы? (Ответ детей). Черепашка, ты слышала, наши дети готовы тебе помочь. Жди нас в гости!
А что такое праздник? (предполагаемые ответы детей: праздник – это веселье, музыка, танцы, игры, подарки, торт, шары, угощение). Здорово! Так мы можем сделать праздничное угощение для всех жителей Песочной страны. Если Вы готовы, тогда мы отправляемся в путешествие в Песочную страну. Ребята, Песочная страна находится очень. На чём мы туда доберёмся?».
(Ответы детей. Дети предлагают транспорт, на котором можно отправиться в гости и договариваются отправиться на ракете, так как им необходимо прибыть очень быстро, а ракета – это самый быстрый транспорт)
Воспитатель: а из чего мы можем сделать быстро ракету? (ответы детей: из бумаги, палочек, конструктора)
(Ребята, как здорово, что мы с вами вчера строили по схеме плоскостную ракету. А что, если мы их соединим, то у нас может получится настоящая объёмная ракета. Я знаю, что Вы все справитесь с этим заданием!
(воспитатель предлагает из заранее сконструированных частей ракеты из конструктора ТИКО сделать ракету, на столе лежат 3 части, которые необходимо соединить)
Схема постройки:
Воспитатель: ракета готова!
Воспитатель: Я знаю волшебное заклинание, которое нас мгновенно доставит в Песочную страну. Для этого необходимо крепко закрыть глаза и повторять за мной волшебное заклинание!
(Дети повторяют заклинание за воспитателем и попадают в Песочную страну)
За горами, за долами, есть песочная страна!
Если дружно сесть в ракету,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То в страну песка и сказок
Можно сразу же попасть.
(Дети открывают глаза)
Воспитатель: и вот мы в Песочной стране, смотрите, ребята: «Нас встречает Песочная черепашка».
Воспитатель: Здравствуй, черепашка, не грусти. Мы знаем, как устроить праздник (ответ детей).
Воспитатель: ребята, я совсем забывала вас предупредить. Что в гости Песочной страны допускаются только те, кто знает правила обращения с песком.
Черепаха: ребята, а Вы знаете правила обращения с песком?
(Песочная черепаха спрашивает детей о правилах игры с песком)
Игра «Правила обращения с песком»
Воспитатель: на столе лежат карточки, вам необходимо быстро выбрать только ту карточку, на которой изображено правило обращения с песком.
(Дети по очереди подбегают к столу под весёлую музыку, выбирают нужную карточку и крепят её на мольберт в табличку. Все пустые квадратики должны быть закрыты)
-Не сыпать песок на голову
-Не высыпать песок из песочницы
-Песок нельзя есть
-Не одевать песочные игрушки на голову
-Не бросать песок в глаза
-Не ломать постройки
Черепаха: молодцы ребята, вы действительно знаете правила обращения с песком.
(Дети подходят к столу, на котором стоит большая коробка с кинетическим песком)
Воспитатель: Ребята, не знаю, сможем ли мы сделать угощение, песок какой- то не такой, давайте его потрогаем. Положите на него ладони, погладьте его. Скажите, какой он? (ответы детей: мягкий, пушистый, волшебный, пластичный, течёт сквозь пальцы, цветной, нежный, хорошо держит форму, живой)
Но только очень грустный. Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй, песок!» (Дети повторяют) Давайте попробуем его развеселить. Пощекочите его пальцами одной руки, затем другой руки, а теперь пальцами обеих рук. Кажется, песочку очень нравится и он развеселился. Итак, прежде чем приступить к изготовлению праздничных угощений, давайте выясним, какое угощение бывает на праздничном столе.
А сейчас я хочу с вами поиграть.
Игра «Съедобное – несъедобное»
Правила игры: я буду называть слова. Если назову съедобное – спрячьте руки в песок, если нет – поставьте кулачки на песок! Правила понятны, ребята! Итак, начали!
(пирожное, конфеты, гвоздик, торт, автомобиль, печенье, мяч, пирог, газета, кекс,стул, мороженое)
Физкультурно – музыкальная минутка «Пяточка – носочек»
(Дети под музыку выполняют вместе с воспитателем упражнения)
Практическая часть «Угощение»
(Дети превращаются в кулинаров, одевают фартуки и бумажные колпаки)
Пальчиковая гимнастика «Печём торт»
Тесто pучками помнем (сжимаем- pазжимаем пальчики)
Сладкий тоpтик испечем (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом (кpуговые движения ладошками)
А веpхушку сладким кpемом (по плоскости стола)
И кокосовою кpошкой
Мы пpисыплем тоpт немножко...(«сыплем кpошку» пальчиками обеих pук)
(Дети вместе с воспитателем под музыку делают песочное угощение: трёхъярусный торт, пирожное, кексы, пирог, мороженое, конфеты, используя формочки, бусинки для украшений, геометрические фигурки и готовое угощение выставляют на поднос и тарелочки)
Воспитатель: Ну, что, ребята, угощения готово!
Черепаха: Как красиво у вас получилось! А теперь можно звать всех друзей!
(Воспитатель просит детей сложить оставшийся песок в лоточки и вытереть руки влажной салфеткой и просит посмотреть гостей на угощения, в этот момент появляется Солнышко из конфет)
Солнышко: Ребята. Вы были сегодня такие умелые, смелые, быстрые, весёлые и главное дружные, и поэтому у вас всё получилось! Вы помогли Песочной черепахе приготовить праздничное угощение, а это угощение от меня.
(Солнышко дарит детям «Солнышко из конфет», дети благодарят, а воспитатель предлагает угостить гостей и напоминает детям о том, что пора возвращаться в детский сад и произнести волшебное заклинание)
Воспитатель: Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть!
(Дети произносят заклинание вместе с воспитателем, возвращаются в детский сад и говорят всем до свидания и выходят из группы)
Используемая литература:
1. Грабенко Т.М. , Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. «Коррекционные, и развивающие и адаптирующие игры».
2. Зеленцова Н.В. – Пешкова «Элементы песочной терапии».
3. Методический журнал для воспитателей дошкольных учреждений «Ребёнок в детском саду», №2, 2016 год
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы. Снежинка Конспект индивидуальной работы по экспериментальной деятельности «Опыты с бумагой» для детей средней Конспект НОД в средней группе по ОО "Познание" с элементами экспериментирования Конспект занятия по опытной экспериментальной деятельности в детском саду. Средняя группа
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|