Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Проект в детском саду в младшей группе. Тема: Зима

Долгосрочный проект в ДОУ на тему «Зимушка-зима». Младшая группа
Проект «Зимушка-зима»
Декабрь –январь
Зима. Что такое снег? Хорошо зимой? Как помочь птицам? Чтобы получить ответы на интересующие вопросы, нужно дать детям возможность в течение продолжительного времени работать над одной темой.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям получить и обогатить знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой, более высокий уровень. Проект «Зимушка- зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность.

Актуальность проекта: Зима прекрасное время для творчества, проведения опытов, наблюдений, что в свою очередь позволяет повысить речевую активность детей, расширить и обогатить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Зима – одно из любимых времён года детей. Именно зима ассоциируется у детей с чудесами, волшебством, подарками от Деда Мороза, катанием на санках, играми со снегом и другими зимними радостями. Красота зимней природы, множество народных традиций даёт возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности(игры, забавы, эксперименты, поделки).
Образовательная область
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Название проекта «Зимушка-зима»
Долгосрочный, сроки реализации: 01.12.2016г. – 31.01.2017г.
Возрастная группа: младшая

Цель: Создать условия для развития воспитательных и творческих способностей детей в реализации проекта, расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках, расширить представления о зиме через различные виды детской деятельности.
Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Задачи
1. Продолжать формировать представление о временах года - зиме, зимних месяцах, зимних забавах, связях между временами года и погодой.
2. Учить называть особенно яркие периоды зимнего времени - празднование Нового года.
3. Учить детей замечать красоту зимней природы;
4. Приобщать родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.
5. Развивать интерес к экспериментам в неживой природе, учить устанавливать причинно-следственные связи
6. Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);
7. Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);

Мероприятия Форма работы с детьми.
Рассматривание картин и иллюстраций
Цель:
расширить представления детей о зиме, ее характерных признаках, о жизни животных и птиц зимой, об изменениях в живой и неживой природе: «Зима пришла», «Зимние забавы», «Хвойные деревья», «Зимние виды спорта», «Звери в зимнем лесу», «У кого какая шубка». «Зимой на прогулке»,«Слепили снеговика» «Зимний лес», «Одеваемся на зимнюю прогулку». «Зимняя одежда и обувь».

Чтение художественной литературы
Цель:
продолжать способствовать формированию интереса и потребности в чтении книг. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, сопереживать героям произведения. Развивать умение инсценировать небольшие отрывки из народных сказок («Рукавичка»).
Л. Воронкова «Снег идет», украинская народная сказка «Рукавичка», сказка«Снегурушка и лиса», сказка «Заяц хваста», стихотворение О. Высотской «Ёлочка», М. Пришвин «Этажи леса», Н. Павлова «Где зимуют почки».
Заучивание стихотворений: заучивание стихотворений о зиме, о елке, о Новом годе.
Беседы
Цель:
познакомить с характерными признаками зимы, изменениями в живой и неживой природе, о зимних забавах.
«Что ты видел по дороге в детский сад», «Зимние месяцы»,
«Чем мне нравится зима?». «Зима на прогулке «Первый снег»
,«Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Зимние забавы»,
«Праздник – Новый год»,

Ситуативная беседа «Зима. ОБЖ»
Цель:
Познакомить детей с различными опасными ситуациями во время игр на улице в зимнее время, научить их необходимым мерам предосторожности.
«Почему нельзя есть снег?». «Осторожно, сосулька!»,
«Меры безопасности при гололеде»,
Оформление группы: Новогоднее панно, снежинки , новогодние бусы, новогодняя елка,
Словотворчество:
Цель:
развивать умение описывать зиму, зимние явления, праздник Новый год, новогоднюю елку, зимние игры и забавы.
«Что такое Новый год?»
« Как дикие животные выживают зимой»
«Снежинка на ладони»
«Чьи следы на снегу»

Наблюдения на прогулке
Цель:
Наблюдение за зимними явлениями природы: погодой, ветром, небом, солнцем, метелью . Наблюдать из окна за снегопадом, сугробами, зимующими птицами, одеждой людей, трудом дворника.
Дидактические игры:
Цель: Продолжать знакомить детей с временами года; учить называть элементарные признаки данного времени года
«Когда это бывает?», «Покажи и назови», «Какой снег?», «Следы», «Что зимою происходит?» «Собери снеговика», «Зимние слова», «У кого что», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает», « Хорошо-плохо», « Горячее- холодное»
«Что сначала, что потом»
Исследовательская деятельность «Что будет с водой, если вынести ее на мороз?», «Почему снежинка на ладони тает»
Опыты: Проведение опытов и экспериментов со снегом и льдом
«Снег – снежок», «Изучение загрязненности снега».
Продуктивные виды деятельности:
Рисование - «Снеговик», «Елочка нарядная», «Снег кружится», Аппликация – «Елочка», объемные аппликации (из ватных дисков)«Снеговики», «Зайка беленький», коллективные работы - «Снеговики»,
Лепка - «Ёлка», «Новогодние подарки», «Снеговик»,
Подвижные игры.
Цель: продолжать развивать у детей умение двигаться, упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге:
«Два Мороза», «Заморожу!»,
«По ровненькой дорожке», «Лети ко мне снежинку», «Снежинки и ветер», «Зайка беленький сидит»,
Игры и упражнения со снегом во время проведения прогулок. Изготовление цветных ледяных фигурок дети с родителями
Сюжетно-ролевая игра: «Собираемся на прогулку», «Одень мишку».
Дыхательные упражнения: «Сдуй снежинку».
Игровая ситуация «Не идется и не едется, потому что гололедица».
Работа с родителями
1. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
2. Разучивание стихотворений с детьми о зиме, о Новом годе.
3. Консультации для родителей: «Одежда для прогулок»,
«О пользе прогулок с детьми»,
«Играем вместе на прогулках»,
«Зимние забавы»,
4. Участие в конкурсе «АРТ елка».
5. Оформление группы к Новому году (родительский актив).

Результаты проекта
1. У детей сформирована система знаний о зимних явлениях, о приметах, о праздниках, забавах, играх.
2. Созданы необходимые условия по формированию целостного представления о зиме.
3. У детей появился интерес к простейшим взаимосвязям в природе.
4. Овладение детьми знаниями о времени года, природных явлениях, и их значимости в жизни человека, животных и птиц, о правилах поведения в природе, проявление интереса к исследовательской деятельности, опытам.
5. Повышение речевой активности детей, активизация словаря по теме «Зима», дети могут прочесть наизусть стихотворение о зиме, о Новом годе.
6. Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок.
7. Участие родительских работ в выставках ДОУ, повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни группы, детского сада.
Итоговые мероприятия
1. Новогодний утренник для детей и родителей «В гости сказка к нам пришла».
2. Выставка детских работ с родителями: изготовление «АРТ-Елка» .
3. Изготовление ледяных фигурок для украшения участка.
4. Изготовление символа-года «Свинья».

Фото-отчет по проекту:














Скачать Проект в детском саду в младшей группе. Тема: Зима

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД на тему: Зима для детей первой младшей группы Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему: Зима Конспект НОД на тему: Зима. Вторая младшая группа Проект "Зимушка - зима" во 2 младшей группе детского сада

Похожие статьи:

Прогулки в группе раннего возраста зимой

Наблюдения за снегом и водой в детском саду. Младшая группа

Конспект зимней прогулки в младшей группе детского сада

Подвижные игры на прогулке в младшей группе детского сада зимой

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на тему: Новый год

Осенний праздник в младшей группе. В гости к Осени. Сценарий
Опубликовано: 2104 дня назад (17 февраля 2019)
Просмотров: 5288
Рубрика: Проект
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!