Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Квест - игра на День знаний в детском саду. Старшая - подготовительная группа. Сценарий

Сценарий развлечения в форме квест-игры на 1 сентября - День знаний для детей 5-7 лет «Незнайка идет в школу!»
Описание материала: Предлагаю вам сценарий в стиле квест-игры к празднику 1 сентября для детей старшей и подготовительной к школе группе (5-7 лет) по теме «День Знаний». Данный материал может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных учреждений. Отдельные игры из сценария могут быть полезны воспитателям и родителям детей дошкольного возраста.
Цель: создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться.
Задачи:
1. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
2. Развивать связную речь и активный словарь.
3. Развивать у детей самостоятельность мышления в решении возникающих задач.
4. Создавать условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами.
5. Воспитывать умение внимательно слушать взрослых и сверстников, развивать чувство ответственности перед своей командой.
6. Совершенствовать умения работать в команде, соблюдать правила игры.
Персонажи: Ведущий, Незнайка.
Участники: дети старшей и подготовительной групп, родители, музыкальный руководитель, педагоги
* * *
Вед.: Доброе утро, дорогие ребята! И вот снова мы собрались с вами в нашем уютном зале на праздник. Как вы думаете, какой именно праздник мы будем отмечать? (ответы детей). Действительно, мы с вами сегодня провожаем лето и встречаем осень. А давайте-ка мы вспомним, что же это такое - лето!
1 реб. Спелое лето
В ягоды одето,
В яблоки и сливы.
Стали дни красивы.
Сколько цвета!
Сколько света!
Солнце на макушке лета!
2 реб. Ярко солнце светит.
В воздухе тепло.
И куда ни взглянешь —
Всё кругом светло!
По лугу пестреют
Яркие цветы.
Золотом облиты
Темные листы.
3 реб. Летний зной, в тени прохлада.
Если дождик, то на миг.
Теплый ветер, как услада,
Освежает чей-то лик.
Вед.: Ребята все правильно сказали. Лето-это жара, много солнца, зелени, цветов. А что можно еще сказать о лете, ( ответы детей: пение птиц, стрекот кузнечиков, жужжание пчел) Молодцы! И сейчас ребята из подготовительной группы покажут, как они представляют себе лето!
ТАНЕЦ «ЛЕТНИЙ ВАЛЬС» (музыка А. Комарова)
Вед.: Ребята, а что обычно люди делают в садах и огородах в конце лета?( собирают урожай). А я вот знаю одного мальчика, который не хотел помогать никому. Но зато у него к обеду была всегда ложка наготове. Вы догадались кто это? (ответы детей).
ПЕСНЯ «АНТОШКА»
(театрализация песни) (старшая группа)
ВЕД: Ну что же, я надеюсь, что в нашем д/с таких лентяев нет. Ведь так? ( ответы детей). Тогда мы сейчас это проверим
ИГРА «СОБЕРИ УРОЖАЙ»
Вед.: Молодцы! Хорошие помощники из вас получились.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ПОЯВЛЯЕТСЯ НЕЗНАЙКА,
ОЗИРАЕТСЯ ПО СТОРОНАМ, ЗАМЕЧАЕТ ДЕТЕЙ,
Незнайка: Ой, а куда это я попал? Как у вас здесь красиво! А что это вы здесь делаете?
Вед.: Сколько много вопросов вы задали, молодой человек! Сначала, наверное, надо поздороваться и представиться? Как вы думаете, ребята? ( ответы детей)
Незнайка: Ну тогда, здравствуйте! Я - Незнайка из Солнечного города! А кто вы такие? (дети отвечают)
Вед.: Да что мы все говорим и говорим! Незнайка, мы тебе лучше про наш детский сад споем!.
ПЕСНЯ ПРО Д/С (старшая группа)
Незнайка: Так, про д\с и про вас я все понял! Но вы так и не сказали, что вы здесь делаете? Почему у вас так красиво? (ответы детей)
Вед.: Действительно, мы с ребятами провожаем лето и встречаем осень. Незнайка, а вот ты знаешь когда начинается осень?
Незнайка: Не-а.
Вед.: Ребята, подскажите пожалуйста нашему гостю когда начинается осень? (ответы детей) Правильно, 1 сентября. А что еще происходит в этот день? (дети идут в школу)
Незнайка: В школу? А что такое школа? Я ведь совсем ничего не знаю об этом!
Вед.: Не переживай! Сейчас тебе ребята все расскажут
1 реб.: Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать
2 реб.: В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
3 реб.: И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля
4 реб.: В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит "школа"!
Вед.: Незнайка, а ты знаешь, чем отличается школа от д/с? (нет) Ребята, а вы? (ответы детей) Тогда проверим! Я начинаю предложение, а вы заканчиваете. Хорошо?
В школе – учитель, а в д/с – кто?
В школе –парты, а в д/с - что?
В школе классы, а в д/с…?
В школе – уроки, а в д/с….?
В школе – дети учатся, а в д/с….?
Вед.: Ну что, Незнайка, интересно стало? Пойдешь в школу?
Незнайка: Нет, не хочу я в школу! Вот еще! Буквы какие-то учить, писать, на уроках сидеть! Нет, не пойду я туда!
Вед.: Ну что ты, Незнайка! Это ведь так интересно! У нас в д/с не только дети любят заниматься, но и игрушки. Вот посмотри!
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ПЕСНЯ «КУКЛЫ» (подг. гр.)
(музыка: Попатенко Т., слова: Ивенсен М.)
Вед.: Вот видишь, как это здорово! Я тебе расскажу по секрету, что в школе не только уроки есть, но еще и перемены!
Незнайка: А это еще что такое? (дети отвечают) О, это мне нравится! Я люблю отдыхать, бегать, прыгать, играть!
Вед.: Вот и замечательно! Давайте-ка мы тоже с вами устроим перемену! Согласны? (да)
ФЛЭШМОБ (ДВИЖЕНИЯ ПО ПОКАЗУ)
Незнайка: Ну ладно, уговорили! Пойду я в школу!
Вед.: А у тебя есть портфель?
Незнайка: А это еще что такое? Зачем он мне нужен?
Вед.: Ребята, расскажите Незнайке зачем нужен портфель ( ответы детей).Все понял, Незнайка?
Незнайка: Да! Только у меня нету, как его, портфеля!
Вед: Тогда мы его тебе подарим! Согласны, ребята? (да) (ведущий дарит портфель Незнайке)
Незнайка: Ой, спасибо! Ну все, я пошел!
Вед.: Незнайка, остановись! Как же ты в школу пойдешь с пустым портфелем?
Незнайка: Ой, и правда! Совсем забыл про ручки, карандаши, тетради! А где же мне их взять?
Вед.: Не переживай! Мы с ребятами тебе поможем! Ребята, вы согласны? (да) Ну что же, тогда мы отправляемся на поиски школьных принадлежностей для Незнайки. Путешествие очень трудное, потребует от вас много сил, внимания, смекалки, ловкости. На каждой станции вам надо будет выполнять задания, чтобы получить предметы для школы. Вы еще не передумали? (нет) Тогда я приглашаю выйти ко мне по одному ребенку от группы, чтобы выбрать первую станцию, на которую вы отправитесь.(Дети вытягивают картинку с ориентиром (мяч, книга «Сказки», природа, скрипичный ключ, светофор. (ребенок объясняет, что изображено на картинке и предполагает на какую станцию отправиться его группа)

ДЕТИ ВЫХОДЯТ НА УЛИЦУ, ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЯ НА СТАНЦИЯХ:
1 станция «Спортивная» ( обозначение – мяч, нарисованный на спортивной площадке.) Встречает детей родитель, одетый в спортивную форму)
Задания:
Старшая группа: ведущий-родитель предлагает детям выполнить задания на спортивной площадке:
1. Пройти лабиринт
2. Сделать прыжок в длину
3. Попасть в цель мячом
Подготовительная группа: ведущий-родитель задает детям загадку о мяче, тем самым подводя их к предположениям, во что они будут играть. Затем проводится игра «Перебрось мяч» ( группа делится на 2 команды, раздаются мячи каждому ребенку. По сигналу дети перебрасывают мячи через сетку на сторону противника. Выигрывает та команда, на территории которой осталось меньше мячей после завершающего сигнала.
Дети получают в награду школьный предмет и карточку с изображением следующей станции ( дети обсуждают что изображено на картинке, предполагают на какую станцию им дальше отправляться. Если дети затрудняются, педагог им помогает наводящими вопросами)
2 станция «Природная» ( обозначение «Экологическая полиция». Детей встречает родитель, одетый в наряд матушки – природы)
Задания:
Старшая группа: родитель-ведущий предлагает отгадать загадки:
Вырос мягкий стебелек,
Он и ростом невысок,
Достает до ног едва,
Называется... (трава)
Летом вырастают,
Осенью опадают.(Листья)

Пришла весна, мы ждем грачей,
А вдоль двора потек... (ручей)

Грохочет в небе голубом
Раскатистый июньский... (гром)

Как над речкой, над рекой
Появился вдруг цветной
Чудо мостик подвесной.(Радуга)
Была жара,
И дождь был нужен.
Вот он прошел,
Остались... (лужи).

Подготовительная группа: родитель-ведущий беседует с детьми о природе( что это такое? Какая бывает природа? Что относится к живой и неживой природе?) Затем сообщает, что увидела много объявлений от животных и совсем запуталась. Просит детей помочь понять кто из животных какие объявления написал. Проводится игра «Узнай по объявлению»:
1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.
2. Помогу всем, у кого сломался будильник?
3. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.
4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию?
5. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно выращу новый! И т.д.
Дети получают в награду школьный предмет и карточку с изображением следующей станции
3 станция «Сказочная» ( обозначение – домик на участке д/с. В окошко выглядывает родитель, одетый в русский народный костюм)
Задания:
Старшая группа: ведущий – родитель загадывает детям загадку о сказке «Курочка Ряба», затем предлагает им рассказать эту сказку руками.
Подготовительная группа: ведущий –родитель рассказывает детям, что очень любит не только рассказывать сказки, но и слушать. Загадывает загадку о сказке «Репка». Предлагает детям рассказать и показать сказку «Репка», превратившись в актеров. (Театрализация сказки с использованием масок)
Дети получают в награду школьный предмет и карточку с изображением следующей станции
4 станция «Музыкальная» (Обозначение – скрипичный ключ, Детей встречает родитель, одетый в костюм учителя музыки)
Задания:
Старшая группа: ведущий – родитель предлагает детям спеть песню Татьяны Волгиной «По малину в сад пойдём» с движениями.
Подготовительная группа: ведущий – родитель загадывает загадки о музыкальных инструментах, подводя детей к предположению, что они используются в оркестре. Предлагает детям стать большим оркестром и исполнить русскую народную песню на музыкальных инструментах.
Дети получают в награду школьный предмет и карточку с изображением следующей станции
5 станция «Дорожная» ( задания выполняются на площадке по обучению детей ПДД, детей встречает родитель, одетый в форму инспектора ГИБДД)
Задания:
Старшая группа: ведущий-родитель встречает детей, беседует с ними о ПДД. Затем
предлагает поиграть в игру, объясняя им правила. Детям нужно отвечать на вопросы
и, если ответ правильный, они показывают определённый жест, что согласны. Ну а когда нет, дети держат руки с крестно, значит запрещено.
Вопросы:
1 Идти толпой по тротуару?
2 Перебегать дорогу?
3 Помогать пожилым людям переходить дорогу?
4 Выбегать на проезжую часть?
5 Переходить дорогу на зелёный сигнал светофора?
6 Играть на проезжей части?
7 Уважать правила дорожного движения?
Подготовительная группа:
ведущий-родитель загадывает загадку о светофоре, предлагает детям вспомнить значение каждого сигнала светофора. Затем делит детей на пешеходов и водителей ( дети садятся в детские машины (можно использовать рули, если таких машин нет в д/с)). Дети начинают движение по разметке, ориентируясь на карточки зеленого, красного, желтого цвета, которые показывает ведущий.
За выполненные задания дети получают школьные принадлежности (линейка, букварь, карандаши, ручки и т.д.) Когда все задания выполнены, дети собираются возле Незнайки и дарят ему предметы.
Незнайка: Спасибо, ребята! Какие вы молодцы! Помогли мне собрать портфель в школу! Теперь я обязательно буду учиться только на «5»! А в благодарность за вашу помощь я хочу подарить вам замечательные книги, из которых вы узнаете много интересного! До свидания, ребята!

Рекомендуем посмотреть:

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе детского сада. День знаний Сценарий на 1 сентября - День знаний в старшей - подготовительной группе детского сада День знаний в старшей группе ДОУ. Сценарий День знаний для детей старшей и подготовительной группы ДОУ. Сценарий праздника

Похожие статьи:

Инсценировка для детей подготовительной группы на День знаний – 1 сентября

Участник №1 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 октября по 30 декабря 2018 года
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе с Бабой Ягой и Кикиморой
Опубликовано: 2038 дней назад (20 сентября 2018)
Просмотров: 14901
+5
Голосов: 5
Комментарии (5)
Ольга Ивановна Марченко # 6 октября 2018 в 19:41 0
Добрый вечер, Людмила Ивановна. С большим интересом ознакомилась с вашей разработкой. Очень интересная идея провести день знаний в стиле квест-игры. Думаю детям очень понравилось такое мероприятие. Примите мой голос!!!
Людмила Ивановна Таймасова # 7 октября 2018 в 08:15 +1
Доброе утро! Спасибо за ваш комментарий и голос! Действительно, праздник поучился интересным и запоминающимся. Детям очень понравилось.
Екатерина Михайловна Новикова # 21 октября 2018 в 12:33 +1
Публикация пригодится не только дошкольникам, но и учащимся начальных классов.
Ирина Борисовна Порхачева # 24 октября 2018 в 17:15 0
Людмила Ивановна, спасибо за публикацию квест-игры. Интересные задания, хорошая подборка стихов. Герои всегда украшают праздники. С удовольствие голосую! Удачи в конкурсе!
Людмила Ивановна Таймасова # 25 октября 2018 в 10:54 0
Уважаемые коллеги! Спасибо за вашу оценку.