Проект во второй группе раннего возраста по театральной деятельности
Краткосрочный проект по театрализованной деятельности «Театр в жизни ребенка» во второй младшей группе ДОУ
Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Актуальность проекта
Театр — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Тип: познавательно – творческий.
Сроки реализации: 20.08. – 31.08. (краткосрочный проект).
Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Возраст участников проекта: вторая группа раннего возраста.
Ресурсное обеспечение:
• настольные театры: «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба» и т. д.
• пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Три поросенка»
• костюмы к сказке «Репка», «Теремок».
• сюжетные картинки
• дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка».
Цель проекта: создание необходимых условий для знакомства детей с театром. Воспитание у детей любви к театру, посредством театрализации сказок.
Задачи:
1. Дать воспитанникам элементарные представления о театре (о тех людях которые показывают представления, о их одежде, о куклах которые учавствуют в представление)
2. Продолжать расширять представления детей о сказках по которым показывают театр.
3. Знакомить с особенности показа театра.
План реализации.
Организационно – подготовительный этапНа данном этапе нужно подготовить необходимый материал и литературу для осуществление дальнейшей работы по данной теме проекта, а так же подготовить детей для более быстрого усвоения информации.
• Подготовка разных видов театра для совместной деятельности с детьми.
• Подготовка игровой среды для театральной деятельности детей в детском саду совместно с педагогом (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита) .
• Подготовка к просмотру кукольного спектакля: «Теремок» и беседа об
увиденном.
• Подготовка к просмотру мультфильма « Колобок»
• Подготовка к прослушивания аудиозаписей « Колобок»; « Теремок»
• Подбор Д/И и С/Р игр п о теме проекта
• Оформление презентация для демонстрации разных видов театра .
Предварительная работа с родителями:
Наглядная информация для родителей: папка «Домашний театр как средство домашнего развития и воспитания дошкольников» с описанием истории театра, его видов.
Основной этап
Понедельник – 20.08.
• Беседа с детьми о театре• Конструирование домиков для животных, теремка (сказка «Теремок»)
• Чтение русско-народной сказки « Теремок»
• С/Р игра «Театр»
Цель: Формировать представления о различных видах театра. Привлечения к участию в театрализованной деятельности.
• П/И « Мишка косолапый»
Вторник – 21.08.
• Беседа: « Наши сказки»• Прослушивание звукозаписей детских сказок: « Теремок»
• Рисование – « Теремок»
• С/Р игра « Построим дом для зайки»
• П/И « Серенький зайка»
Среда – 22.08.
• Лепка по сказке «Теремок»• Загадки по сказкам
• Упражнение « Собери бусы для сказочных героев»
• Рассказывание детьми сказок: « Теремок»
• П/И «Найди свой домик»
Четверг – 23.08.
• Чтение русско-народной сказки « Колобок»
• Просмотр мультфильма на Интерактивной доске « Колобок»
• Дидактическая игра « Собери картинку по сказкам
• П/И « Пузырь»
Пятница – 24.08.
• Оформление коллажа по сказке «Колобок» с изображением различных сказочных героев: Бабка, дедка, зайка, медведь, волк, лиса, колобок.• Чтение стихотворений, потешек
• П/И « Найди домик»
• С/Р игра « В гостях у зайки»
Понедельник – 27.08.
• Рассматривание картинок из различных детских сказок. Цель. Учить рассматривать картины с изображениями животных в различных видах деятельности.• Инсценировка сказок совместно с воспитателем: «Колобок»
• П/И « Мишка косолапый»
Вторник – 28.08.
• Экскурсия « Поход в театр»• Рисование – « Колобок, круглый бок»
• Прослушивание звукозаписей детских сказок: « Колобок»
• П/И « Пузырь»
• С/Р игра « Испечем мы колобок, ох румяный будет бок»
Среда – 29.08.
• Лепка по сказке « Колобок»• Инсценировка сказок совместно с воспитателем: « Колобок»
• П/И « Мы топаем ногами»
• Беседа «Поговорим о театре»
Четверг – 30.08.
• Рассказывание детьми сказок: « Колобок»• П/И « Серенький зайка»
• Игра разминка « Хочешь есть калачи, не лежи на печи»
Пятница – 31.08.
• Чтение стихотворений, потешек• П/И « Мы топаем ногами»
• Показ настольного театра « Колобок»
«Работа с родителями»:
1. Привлечение родителей к участию и обновление театрального уголка, изготовления материала для оформления театрального уголка (изображение сказочных героев) .
2. Привлечение родителей к совместному театрализованному представлению.
3. Подготовка консультации для родителей: «Сказка в жизни ребенка», «Театральная деятельность в детском саду», «Пальчиковые игры»,
Заключительный этап
• Выставка коллажа по сказке «Колобок»
• Показ сказка детям группы 2-го раннего возраста « Колобок»
Итог проекта.
• Дети познакомились с русскими народными сказками.
• Дети младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
• Дети были участниками кукольных спектаклей.
• Дети стали чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций.
• Родители принимали активное участие в театральной деятельности.
Продукт проекта.
• Выставка коллажа по сказке «Колобок».
• Показ сказки «Колобок».
Литература.
• А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».
• Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ (младший возраст 2 выпуск) ».
• Е. В. Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей».
• Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук, у детей раннего возраста».
• В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2 -4 лет»
• Хрестоматия для маленьких. Составитель Л. Н. Елисеева.
Рекомендуем посмотреть:
Проект в группе раннего возраста Проект в детском саду в группе детей раннего возраста 2-3 лет на тему: Посуда Проект по развитию речи детей раннего возраста Творческий проект в детском саду. Вторая группа раннего возраста
Автор: Любовь Викторовна Тихомолова
Опубликовано: 2259 дней назад (16 сентября 2018)
Просмотров: 3481
Рубрика: Проектная деятельность
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!