Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Дидактическое пособие по развитию мелкой моторики для детского сада своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

"Украсим вазу цветами" - мастер-класс по созданию дидактического панно для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Автор: Батыршина Ильмира Шамиловна, воспитатель МАДОУ ЦРР №8 "Айгуль" г. Кумертау.

Цель: способствование развитию тонких движений пальцев ребенка с помощью разработки уникальных игр с использованием подручных предметов для оказания положительного эффекта на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка.
Задачи:
1. рассмотреть взаимосвязь уровня развития мелкой моторики и уровня развития ребенка;
2. рассмотреть использование различных предметов в играх для развития тонких движений пальцев;
3. мастер-класс создания дидактического панно.
Взаимосвязь уровня развития мелкой моторики и уровня развития ребенка.
Важность развития мелкой моторики у детей связана с прямой зависимостью уровня развития речевых навыков и мышления ребенка с развитием руки. Тренировка движений пальцев влияет на ход развития речи ребенка, так за развитием мелкой моторики появляется артикуляция слогов. Развитие тонких движений пальцев сказывается и на дальнейшей жизни ребенка. Точные координированные движения пальцев и кисти руки необходимы, чтобы писать, рисовать, самостоятельность есть и одеваться, а также выполнять другие разнообразные действия.
Высокий уровень развития мелкой моторики обычно показывает связанность речи ребенка, умение логически рассуждать, концентрировать внимание, использовать воображение, а также способности к овладению навыками письма. Так, уровень развития мелкой моторики является одним из показателей готовности ребенка к школе.
процесс развития мелкой моторики особенно активно протекает в возрасте от 2 до 4 лет. Нормальное развитие мелкой моторики характеризуется владение ребенком к 3 годам хватательными и манипулятивными действиями с предметами, самостоятельное умение держать ложку и раздеться без помощи взрослого. Отсутствие нарушений в мелкой моторике положительно сказывается на интеллектуальном, познавательном и речевом развитии ребенка, а нарушения являются симптомами различных заболеваний и речевых нарушений.
Использование различных предметов в играх для развития тонких движений пальцев.
Пальчиковые игры с использованием различных предметов способны стать толчком к развитию мышления ребенка. Тренировка движений пальцев и кистей рук повышает работоспособность коры головного мозга. Тем самым стимулирует развитие мышления, внимания, воображения, ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, а речь становится более выразительной, чёткой и ритмичной. Задействование обеих рук помогает ребенку ориентироваться в пространстве и освоить понятия высоко-низко и право-влево. Пальчиковые игры способствуют развитию мозга ребенка, проявлению его творческих способностей и формированию математических представлений.
Регулярное проведение работы по развитию мелкой моторики способствует достижению наибольшего эффекта. В работе возможно использование двигательных упражнений с применением различных предметов. Использование нестандартного оборудования во время занятий по развитию мелкой моторики и нетрадиционное применение предметов повышают познавательную и творческую активность, стимулируют воображение и фантазию.
Мастер-класс создания дидактического панно.
Материалы и оборудование для поделки: ткань, ножницы, нитка, искусственные цветы, кнопки, нитки ирис.
Этапы выполнения работы
1. Инструменты для создания дидактического панно.

2. Искусственные цветочки, кнопки.

3. Выбираем основу.

4.Из другой ткани вырезаем форму вазы.

5. Используя нитки ирис вышиваем стебельки для цветов.

6.Форму листьев также вышиваем используя нитки ирис.

7. Кнопки пришиваем к основе.

8. Для украшения выбираем искусственные цветочки разного цвета и величины.

9. Пришиваем кнопки к искусственным цветочкам.

10. Цветочки прикрепляем к готовой основе.

11. Готовая работа.

Для развития мелкой моторики дети должны прикреплять и украсить вазу цветочками. В зависимости от возраста ребенка работу можно усложнить, пришить пуговицы.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическое пособие по экологии для детского сада своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Дидактическое пособие из фетра для развития мелкой моторики рук у дошкольников своими руками Дидактическое пособие "Гусеница" из фетра для детского сада своими руками Дидактическое пособие для дошкольников 6-7 лет по методике Никитина своими руками. Мастер-класс с по
Опубликовано: 2300 дней назад (7 августа 2018)
Просмотров: 1566
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Комментарии (3)
Наталья Алексеевна Бакулина # 10 августа 2018 в 18:30 +1
Ильмира Шамиловна, здравствуйте! Ознакомилась с Вашей публикацией. Интересно, красочно, доступно. Понятны этапы работы. В конце получилось красивое панно, доступно для изготовления даже в домашних условиях, причем материал использован по минимуму. Грамотно поставлены цель и задачи. Голос!
Команда Татьяна Николаевна # 11 августа 2018 в 21:52 0
Здравствуйте!
Интересный мастер-класс, в результате чего получилось оригинальное
и красивое панно.
Примите с удовольствием голос!
Нина Николаевна Косарева # 12 августа 2018 в 19:32 0
Очень интересный материал! Доступный и красивый в исполнении детям!
Голосую!