Проект в детском саду для детей старшего дошкольного возраста на тему: Питание и здоровье
Проект для детей 5-7 лет: «Питание и здоровье»
Описание материала: Предлагаю вам педагогический проект для работы с детьми 5-7 лет по теме "Питание и здоровье" . Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп детского сада.Проект направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных знаний о строении и функционировании человеческого организма, о сохранении и укреплении здоровья. Помогает развивать у детей устойчивую потребность в ведении здорового образа жизни. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», « Физическое развитие».
Актуальность:
Сегодняшние дети - это будущее государства. В рамках государственной концепции сохранения здоровья детей большое внимание уделяется укреплению здоровья детей, и, прежде всего, формированию здорового образа жизни ребенка.
Здоровьесберегающий характер обучения и воспитания особенно важен в дошкольных образовательных учреждениях, где ребенок получает базовые знания из многих наук, в том числе и о своем организме, на этом этапе происходит понимание и принятие ребенком ценности здорового образа жизни.
Цель: Формирование основ здоровьесбережения и здоровьеобогащения у детей старшего дошкольного возраста в ДОО.
Задачи:
1. Формировать представление детей об основных принципах здорового питания, полезных продуктах.
2. Расширять представления детей о необходимости двигательной активности и закаливания.
3. Развивать потребность в укреплении и сохранении здоровья, в ведении здорового образа жизни и умении заботиться о своем здоровье.
Планируемые результаты проекта:
- Повышение уровня представлений о ценности здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами;
- Самостоятельное использование детьми имеющихся представлений о ценности здорового образа жизни в повседневной жизни;
- Участие в мероприятиях ДОУ по вопросам здорового образа жизни;
- Пропаганда здорового образа жизни среди педагогов и воспитанников ДОО и их родителей.
Критерии и показатели оценки эффективности реализации проекта
(заимствованы из программы «Азбука здоровья» Ситенко О.В. и адаптированы к проекту)
1.Запоминание и воспроизведение учебного материала:
-Знание строения организма;
-Значение органов и систем;
- Знание и соблюдение личной гигиены, режима дня, правильного питания, двигательной нагрузки;
-Знание и выполнение системы закаливания и первичной профилактики заболеваний;
-Умение рационально взаимодействовать с окружающей средой и правильно вести себя в природе.
2. Способность понимать значение изученного материала:
-Использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях
-Предполагать результат здорового образа жизни.
3. Синтез знаний, умений в процессе опытно-поисковой работы:
-Умение ставить проблемную задачу и путем рассуждений, опытных упражнений разрешить ситуацию, делая вывод.
4. Оценка результатов работы:
-Умение критично оценивать результаты своего труда и товарищей.
5. Творческая активность:
-Проявление интереса, любознательности, инициативности.
Механизм реализации проекта:
Проект рассчитан для работы с детьми 5-7 лет. В группе, в течение 1-2 недель осуществляется образовательный процесс по определенной теме. Одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.
Материал реализуется во время непосредственно образовательной деятельности, и во время образовательной деятельности, организованной в режимных моментах – в утренние и вечерние часы и на прогулке. Предлагается разнообразная форма организации детей.
Календарный план реализации проекта:
Ноябрь 1. «Я и мое тело».
Декабрь
2. «Гигиена и здоровье».
Задачи: Формировать знания детей о строении тела человека и деятельности организма и отдельных органов и систем, о правилах ухода за ними. Учить внимательно, бережно, с пониманием относиться к себе.
Январь
3. «Микробы и бактерии»
Задачи: Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах), а так же о бактериях, приносящих пользу человеческому организму.
Февраль
4. «Почему мы болеем?»
Задачи: Учить детей находить причины болезней и факторы, приведшие к ним.
5. «Правильное питание»
Задачи: Формировать у детей знания о пользе и вреде некоторых продуктов питания, рассмотреть вопрос о культуре и гигиене питания.
Март
6. «Витамины и здоровый организм»
Задачи: Рассказать детям о пользе витаминов и их назначении для здоровья человека.
7. «Что делать, чтобы быть здоровым?»
Задачи: Формировать у детей навыки охраны жизни и здоровья, значения для здоровья человека: личной гигиены, режима дня, правильного питания, физического развития.
Апрель
8. «Физкультура и спорт»
Задачи: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости заниматься спортом.
9. «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
Задачи: Формировать у детей знания о пользе закаливания.
Май – август
10. «Здоровье и природа»
Задачи: Учить детей правильно вести себя в природе. Уметь оценивать богатство и разнообразие, красоту окружающей природы, знать о воздействии природы на самочувствие и настроение человека.
Сентябрь
11. «Тело человека и его гигиена»
Октябрь
11. «Тело человека и его гигиена»
Задачи: Закреплять знания детей о строении тела человека и деятельности организма и отдельных органов и систем, о правилах ухода за ними. Продолжать учить внимательно, бережно, с пониманием относиться к себе.
Октябрь
12. «Правильное питание».
Задачи: Закреплять знания детей о пользе и вреде некоторых продуктов питания, о режиме, культуре и гигиене питания, о пользе витаминов и их назначении для здоровья человека.
Ноябрь
13. «Режим дня»
Задачи: Развивать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения.
14. «Двигательная активность и закаливание»
Задачи: Формировать у детей потребность в ведении активного и здорового образа жизни.
Декабрь
15. «Взаимосвязь и взаимодействие в природе.
Задачи: Развить у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, а человек – часть природы: что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздуха.
Методы и формы реализации проекта:
Ноябрь 1-4 неделя; Декабрь 1-2 неделя «Я и мое тело»Занятия:
Части тела.
Органы чувств.
Внутренние органы.
Беседы, игровые и нравственные ситуации:
«Почему мы так устроены?»
«Сходства и различия»
«Для чего нам нужны ноги, руки и т.д.»
«Зачем человеку скелет?»
«Как сохранить кости крепкими?»
«Правила здорового сердца, легких, желудка»
«Что было бы, если бы не было скелета?»
Дидактические и развивающие игры:
«Моя внешность», «Собери портрет», «Умею – не умею», «Сделай, как я», «Определи по вкусу, по запаху», «Что звучит?», «Определи на ощупь».
Творчество:
Рисование на тему «Портрет мамы», «Я и мои друзья».
Лепка на тему «Мой любимый сказочный герой».
Составление описательных загадок о друзьях, сказочных героях, персонажах рассазов и мультфильмов.
Декабрь 3-4 неделя «Гигиена и здоровье»
Занятия: Чистота – залог здоровья
Беседы, игровые и нравственные ситуации:
Что может случиться, если ты не будешь чистить зубы?
Уход за ушами.
Забота о глазах.
Уход за руками и ногами.
Уход за кожей и волосами.
Что такое гигиена?
Зачем нам мыло?
Предметы личной гигиены.
Дидактические и развивающие игры:
«Моя внешность», «Умею – не умею»,«Правила гигиены», «Что такое хорошо, что такое плохо»
Творчество:
Рисование по худ. произведениям: А. Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр»
Январь 3-4 неделя «Микробы и бактерии»
Занятия: Кто такой микроб?
Беседы, игровые и нравственные ситуации:
Микроорганизмы
Почему мы болеем?
Вредные бактерии.
Где они живут?
Почему они вредные?
Полезные бактерии.
Какую пользу они приносят организму человека.
Где их можно найти?
Кто сильнее?
Как помочь организму?
Дидактические и развивающие игры:
«Путешествие микроба», «Да-нет», «Кто где живет», «Шашки-микробы»
Творчество:
Рисование и лепка «вредных» и «полезных» бактерий.
Придумывание подвижных и сюжетных игр в соответствии с тематикой
Февраль 1-2 неделя «Почему мы болеем?»
Занятия: Почему мы болеем?
Беседы, игровые и нравственные ситуации:
Кто чаще всего болеет?
Как болезнь «проникает» в организм?
Признаки заболевания.
Как возникают болезни?
Причины болезней.
Что такое иммунитет?
Как его укреплять?
Осторожно – лекарства!
Карантин, для чего он нужен?
Больной человек – угроза для окружающих.
Дидактические и развивающие игры:
«Что такое хорошо и что такое плохо», квест «Спасение Незнайки», «Правила Доктора Айболита»
Творчество:
С/р игра «Поликлиника»
Февраль 3-4 неделя «Правильное питание»
Занятия: Что мы едим?
Беседы, игровые и нравственные ситуации:
Какие бывают продукты?
Полезные и вредные продукты.
Овощи и фрукты.
Молочные и кисломолочные продукты.
Бифидосодержащие продукты.
Сладкоежкам на заметку.
Питание и гигиена.
Культура питания.
Режим питания.
Дидактические и развивающие игры:
«Полезные и вредные продукты», «Что лишнее?», «Готовим салат, суп, компот», «Съедобное - несъедобное», «Накроем стол», «Выбери блюдо и объясни почему»
Творчество:
Рисование на тему «Мое любимое блюдо».
Составление сказок о правильном питании.
С/р игры «Семья», «Супермаркет».
Март 1-2 неделя «Витамины и здоровый организм»
Занятия: Витамины и здоровый организм
Беседы, игровые и нравственные ситуации:
Какие бывают витамины?
Где живут витамины?
Для чего они нужны?
Мои любимые овощи, фрукты.
Что можно приготовить из овощей и фруктов.
Как лучше принимать витамины?
Дидактические и развивающие игры:
«Где живут витамины», «Кому что нужно?», «Лечебные «тарелки»
Творчество:
Создание мультфилма «Жила-была бактерия…»:лепка из пластилина сюжетов, разучивание текста песни.
Март 3-4 неделя «Что делать, чтобы быть здоровым?»
Занятия: Чтобы нам не болеть
Беседы, игровые и нравственные ситуации:
Что я знаю о своем здоровье (что мне можно есть, а что нельзя).
Кто нас лечит?
Узнай возраст людей по картинке.
Если заболел друг ( мама, бабушка, воспитатель).
От чего можно заболеть?
Для чего нужны витамины и какие витамины вы знаете?
Как я должен себя беречь?
Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице?
Мой возраст.
Мое настроение, настроение людей.
Как поднять настроение детей и взрослых.
Как помогают нам прививки
Дидактические и развивающие игры:
«Если кто-то заболел», «Кому что нужно?», «Полезные и вредные продукты», «Съедобное - несъедобное», «Правила гигиены», «Что такое хорошо, что такое плохо»
Творчество:
Создание мультфилма «Жила-была бактерия…»
Апрель 1-2 неделя «Физкультура и спорт»
Занятия: Движенье – это жизнь
Беседы, игровые и нравственные ситуации:
Здоровье в порядке, спасибо зарядке.
Что было бы, если бы человек не занимался зарядкой, физкультурой.
Кто спортом занимается.
Спортивные профессии.
Мой любимый вид спорта.
Дидактические и развивающие игры:
«Назови вид спорта», «Назови спорт по показу», «Разрезные картинки», «Кому что нужно?»
Развлечение:
«Быстрые и ловкие», предварительная подготовка: придумывание названия команд, девизов, изготовление эмблем.
Апрель 3-4 неделя «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
Занятия: Если хочешь быть здоров – закаляйся
Беседы, игровые и нравственные ситуации:
Как правильно закаляться?
Солнце – польза или вред.
Что такое «Воздушные ванны»?
Свежий воздух, где его искать?
Водные процедуры.
Дидактические и развивающие игры:
«Что неправильно?», «Хорошо-плохо»
Творчество:
Песочные картины на свободную тему.
Май- август «Здоровье и природа»
Занятия: Здоровье и природа
Беседы, игровые и нравственные ситуации:
Как надо себя вести во время грозы в лесу, поле, городе?
Какая опасность для человек может быть при соприкосновении с ядовитыми растениями?
Какие растения помогают вылечиться при простуде, лечат ссадины, царапины?
Съедобные ягоды и ядовитые растения.
Можно ли брать в рот дикорастущие растения?
Каких насекомых вы знаете?
Правила поведения в природе.
Дидактические и развивающие игры:
«Что где растет», «Съедобный грибок положи в кузовок»,
«Отгадай, какое это насекомое», «Съедобное – несъедобное», «Чего нельзя делать в лесу, в поле, у реки».
Творчество:
Рисование, лепка, аппликация на тему «Природа вокруг нас»
Сентябрь 3-4 неделя; Октябрь 1-2 неделя «Тело человека и его гигиена»
Занятия:
Части тела.
Органы чувств.
Внутренние органы и системы.
Беседы, игровые и нравственные ситуации:
Из каких органов и систем состоит организм человека?
«Для чего нам нужны разные части тела?»
«Для чего нужны органы чувств?»
«Зачем человеку скелет?»
«Почему сердце называют «мотором»?
«Как работает нервная система?»
«Как связаны между собой пищеварительная и выделительная система?»
«Главнокомандующий» человеческого организма и его главные «помощники».
Дидактические и развивающие игры:
«На кого я похож», «Фоторобот», «Умею – не умею», «Сделай, как я», «Определи по вкусу, по запаху», «Что звучит?», «Определи на ощупь»
Творчество:
Рисование и лепка на тему «Я и моя семья», «В детском саду», «На отдыхе».
Октябрь 3-4 неделя «Правильное питание»
Занятия: Правильное питание
Беседы, игровые и нравственные ситуации:
Полезные и вредные продукты.
Овощи и фрукты.
Молочные продукты.
Кисломолочные продукты.
Бифидосодержащие продукты.
Мясные продукты.
Витамины.
Когда что полезно есть.
Культура и гигиена питания.
Режим питания.
Дидактические и развивающие игры:
«Полезные и вредные продукты», «Что лишнее?», «Готовим салат, суп, компот», «Съедобное - несъедобное», «Накроем стол», «Выбери блюдо и объясни почему»
Творчество:
Составление сказок на тему правильного питания.
Ноябрь 1-2 неделя «Режим дня»
Занятия: Режим дня
Беседы, игровые и нравственные ситуации:
Что такое режим?
Для чего он нужен?
Сон.
Питание.
Труд и отдых.
Занятия и игры.
Активные и спокойные игры.
Дидактические и развивающие игры:
«День и ночь», «Что сначала, что потом», «Исправь ошибки», «Составляем режим дня»
Творчество:
Совместная разработка сценария фильма по теме «Правильное питание»
Ноябрь 3-4 неделя «Двигательная активность и закаливание»
Занятия: Двигательная активность и закаливание
Беседы, игровые и нравственные ситуации:
Здоровье в порядке, спасибо зарядке.
Движение – это жизнь.
Как правильно закаляться?
Солнечные ванны.
Воздушные ванны.
Свежий воздух, где его искать?
Водные процедуры.
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья
Дидактические и развивающие игры:
«Назови вид спорта», «Назови спорт по показу», «Разрезные картинки», «Кому что нужно?»
Творчество:
Пробы, распределение ролей, постановка фильма «В некотором Царстве…»
Декабрь 1-3 неделя «Взаимосвязь и взаимодействие в природе»
Занятия: Взаимосвязь и взаимодействие в природе
Беседы, игровые и нравственные ситуации:
Правила поведения в природе.
Богатство и разнообразие природы.
Красота окружающей природы в разное время года.
Воздействии природы на самочувствие и настроение человека.
Дидактические и развивающие игры:
«Правила поведения в природе», «Подбери картинку к стихотворению», «Что за чем?»
Творчество:
Съемки фильма «В некотором Царстве…».
Расширение сюжета фильма и создание на его основе спектакля с одноименным названием.
Полученные результаты:
Дети имеют элементарные представления о себе, о строении и функционировании своего организма, о ценности здоровья, пользе закаливания и двигательной активности, необходимости соблюдения правил гигиены, режима дня, правильного питания. Обсуждают, анализируют полученную информацию, применяют в повседневной жизни.
В целях мониторинга, было проведено анкетирование родителей, которое показало, что 80 % детей регулярно занимаются спортом: спортивная и художественная гимнастика, фигурное катание, плавание, футбол, различные виды борьбы, а так же танцы. Выходные дни проводят в парках, скверах, ведут активный образ жизни и следят за правильным питанием.
Выводы:
В процессе реализации проекта, у детей формируется правильное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья; складываются представления о факторах, по-разному влияющих на здоровье, вырабатывается необходимость заботы о своем здоровье.
Заключение:
Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Очень важно с самого детства формировать у человека потребность в ведении здорового образа жизни. Необходимо учить ребенка любви к себе, к людям, к природе, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
Информационные источники:
1.А.А. Вахрушев, З.И. Тюмасева «Я – человек, ты – человек»
2.С.А Козлова «Я и мое тело»
3.С.Е. Шукшина «Я и мое тело»
4.Г.П. Шалаева, О.М. Журавлева «Правила поведения для воспитанных детей»
5.Г.П. Шалаева «Большая энциклопедия дошкольника»
6.Н.Д. Ходжимирова «Азбука чистоты»
7.Г.К. Зайцев «Уроки Айболита»
8.Г.К. Зайцев «Уроки Мойдодыра»
9.Т.Н. Жарова «Природа, человек, здоровье»
10.М.М. Безруких «Разговор о правильном питании»
11.В.Г. Шалаева «Все обо всем»
12.Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников»
13.Н.С. Голицына, М.М. Шумова «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей»
14.Н.С. Голицына «Твои возможности, человек»
15.Н.С. Голицына «Ознакомление дошкольников с социальной действительностью»
16.К.Е. Герасимов, А.И. Калмыкова, С.М. Оберемок, Т.Ю. Федорова «Питание и здоровье»
17.О.В. Ситенко Программа «Азбука здоровья»
Рекомендуем посмотреть:
Педагогический исследовательский проект для младших школьников Проект в детском саду. Музыкальный фольклор в воспитании дошкольника Проект для начальной школы на тему: Здоровая семья Тематическое планирование проекта "Звезды и созвездия"← Театрализованное представление на тему «Правильное питание» для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий | Мультфильм из пластилина с детьми дошкольниками ДОУ своими руками →
Автор: Елена Владимировна Новикова
Опубликовано: 2313 дней назад (25 июля 2018)
Просмотров: 13288
Рубрика: Проекты
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (3)
|
||
|
|
||
|
|
||
|